“Моя работа – сниматься в кино”: Елена Панова о нелюбви к светским мероприятиям, уходе из театра и мечте стать балериной

За роль в фильме "Граница. Таежный роман" эта актриса получила Государственную премию. А боевик "Бой с тенью", в котором она сыграла главную роль, стал лидером проката. Сегодня заслуженная артистка РФ Елена Панова активно снимается, играет в театре, воспитывает дочерей и признается, что может назвать себя по-настоящему счастливым человеком.

О начале пути

Елена Панова родилась в Архангельске. Сама она называет свое детство "прекрасным" и добавляет: "Я всегда была в атмосфере творчества. Папа был худруком молодежного театра, устраивал фестивали под открытым небом. Тогда весь город превращался в концертную площадку, оживал. Мама была педагогом игры на фортепиано, тоже творческая профессия.

Я не была закулисным ребенком. Мы постоянно выезжали, устраивали походы, спектакли играли по деревням, без всяких афиш и подготовок. Это все папа мой организовывал. Он вообще любил делать то, во что никто не верил, а потом это выстреливало и всем нравилось. И я этому от него научилась – верить и идти к своей цели".

О мечте стать балериной

В детстве Елена всерьез занималась танцами. Она рассказывает: "Через день были занятия, добираться было далеко. И бывало, что я одна в 7-8 лет через весь город возвращалась пешком поздно вечером, потому что автобусы уже не ходили. Я бредила балетом, видела себя Майей Плисецкой, мечтала об этом.

После третьего класса я попросила родителей отвезти меня в Ленинград. Там набирали девочек в хореографическое училище. Но тогда мама и худрук нашего ансамбля серьезно со мной поговорили. Они сказали, что мне ехать не стоит, что у меня не те данные и меня все равно не примут. И тогда я сменила вектор и стала мечтать стать актрисой".

О первых ролях в театре и кино

Во МХАТ Елену Панову отобрал сам Олег Ефремов. Он набирал группу из 15 человек, и Елена стала его любимицей. Но свою первую роль на сцене она получила совершенно случайно. Артистка рассказывает: "Там несколько лет подряд ставили "Грозу". А потом вдруг исполнительница главной роли ушла в декрет. Делать перерыв режиссер не хотел, и тут ему подвернулась я. Так и вышла играть "Катерину".

А в кино было еще интереснее. В фильм "Мама" меня отобрала лично Нонна Мордюкова, чтобы я сыграла ее в молодости. Я тогда еще боялась, что не справлюсь. Но потом изучила пластику Нонны Викторовны, ее мимику и поняла: я это смогу, я похожа. Это был бесценный опыт, и актерство захватило меня целиком. Это же так интересно – перевоплощаться в другого человека".

О нелюбви к светским мероприятиям

Елена Панова не скрывает, что всегда была довольно замкнутым человеком. Актерская профессия не добавила ей открытости, на светские мероприятия она по-прежнему не ходит. Коллеги уже привыкли к этому, а вот некоторые критики упрекают: "Это же ее работа – быть всегда на публике, находиться среди людей".

Сама звезда парирует: "Нет, это не моя работа. Моя работа – сниматься в кино. Я обожаю свою профессию, эту магию. Я перевоплощаюсь на сцене и в кадре, это нереально интересно все. Но бытовое, земное меня не увлекает. Мероприятия - это не мое. Коллеги уже все знают и говорят: "Ну это Панова, что с нее взять"".

Об уходе из театра

Когда в 2000 году не стало Олега Ефремова, в МХТ имени Чехова худруком стал Олег Табаков. Елена Панова вспоминает: "Олег Павлович пришел уже со своими учениками. Поменялись составы в главных спектаклях, многие стали уходить. Все потихонечку рассыпалось. Я не сразу ушла, пробыла еще какое-то время.

Я теперь так говорю: сначала я во МХАТе служила, потом работала, потом числилась. Теперь я свободный художник. Вообще инициативы моей об уходе не было. Договор просто расторгли и все. Моя трудовая книжка еще лет десять в театре лежала после этого. Я сначала переживала, потом поняла, что раз не получается – так тому и быть".

Немного о личном

Муж Елены – режиссер Антон Мегердичев. Самые известные его кинорабрты – "Метро" и "Движение вверх". О своей семейной жизни артистка говорит так: "Мы встретились по работе и долгое время были просто коллегами. А потом оба стали понимать, что у нас нечто большее. Но у меня тогда "ломка" началась, я бесконечно спрашивала себя о том, как теперь с ним работать, как общаться, как жить вообще?

А потом я просто разделила себя на актрису Елену Панову и просто Лену, и все встало на свои места. Главное, чтобы личные отношения не давлели над профессиональными. Пришли на площадку – здесь есть только работа. Вот Антон, например, уникальный человек. Суперпрофессионал. Он "Метро" полностью смонтировал сам. Гений. Но в семье он просто хороший человек, легкий, замечательный отец и муж".

Комментарии