27 ноября исполнилось 67 лет Б. Гребенщикову: от младшего научного сотрудника НИИ до продюсера дебютного альбома «Кино» и идейного вдохновителя группы «Аквариум»
Борис Гребенщиков – это живая легенда советского рока. Считается, что музыкант стоял у истоков зарождения этого направления в Советском Союзе. Ведущий программы на радио, известный автор песен и музыки, записавший несколько сольных альбомов, не всегда был таким знаменитым. В этом году ему исполнилось 67 лет. За плечами у него богатая и насыщенная жизнь. Сегодня мы хотим рассказать вам об этом великом человеке и вспомнить самые значимые события из его жизни.
Детство
Борис родился в советской семье. Его отец работал директором завода Балтийского пароходства. Мама трудилась юридическим консультантом в Ленинградском доме моделей. Будущий рок-музыкант окончил в Ленинграде среднюю школу с физико-математическим уклоном.
Музыка интересовала Бориса с самого раннего возраста. На гитаре его научила играть бабушка, показав самые просты аккорды. После школы Гребенщиков поступил в университет имени Жданова. Он изучал там процессы управления прикладной математикой. Получив диплом, он устроился работать в НИИ социологии. С 1967 года Борис был комсомольцем долгих тринадцать лет.
«Аквариум»
Все изменилось в 1980 году, когда музыкальная группа Бориса, которую он основал в 1972 году, выступила на рок-фестивале. Привычный концерт в Тбилиси прошел не так тихо и спокойно, как предыдущие выступления.
Из-за необычного для Советского Союза поведения во время выступления музыкантов обвинили в пропаганде нетрадиционных отношений. Это был настоящий скандал, из-за которого Борис лишился членства в комсомольской организации и работы младшим научным сотрудником.
До этого происшествия «Аквариум» был известен лишь в узких кругах, но возникшие проблемы стимулировали Бориса вплотную заняться творческой деятельностью. Практически все песни коллектива он писал сам. Несмотря на частую смену музыкантов в группе, поклонники продолжали скупать новые альбомы, ассоциируя группу с Борисом Гребенщиковым. Он занимался не только своим коллективом, но и помогал другим музыкантам, например, группе «Кино».
Работа в Америке
Борис Гребенщиков хорошо поработал над развитием своего музыкального коллектива. В конце восьмидесятых «Аквариум» заметили американские CBS и предложили контракт на запись пары альбомов.
Уже через год после начала работы вышел первый альбом «Аквариума» на английском языке под названием «Radio Silence», который продюсировал Дейв Стюарт. После этого музыкант приступил к записи второго альбома в Лондоне, но из-за смены руководства в компании Борис расторг с ними контракт и вернулся в родной город. Случилось это в 1991 году. Черновые записи из Англии российские слушатели смогли оценить лишь через пять лет.
Девяностые
Борис Гребенщиков не только работал над развитием «Аквариума». Он занимался и сольными проектами. Чаще всего это происходило в периоды, когда предыдущий коллектив группы распадался, а новый еще не был собран. Одним из самых значимых проектов девяностых стал коллектив «БГ-Бэнд».
Так появился известный «Русский альбом», а в 1994 году вышел сборник романсов Вертинского. В перерыве между творчеством основного коллектива он записал сольную пластинку под названием «Лилит». В конце девяностых Гребенщиков записал альбом с песнями Окуджавы. Практически все его проекты получили большую известность на просторах СНГ. Сотрудничество с другими музыкантами мирового масштаба делает его музыку легендарной.
В свои 67 лет музыкант не оставил творчество. Находясь в вынужденной самоизоляции, он приступил к созданию нового проекта, который назвал «Подношение интересному времени». Гребенщиков выкладывает в Интернете свои старые записи и считает, что просто обязан радовать своих поклонников новыми проектами, пока способен творить.
Уже много лет он является легендой. Гребенщиков написал множество замечательных песен и прошел нелегкий творческий путь. О Борисе Гребенщикове снято множество документальных фильмов, куда входят его запись альбома в Америке и многочисленные концерты на просторах бывшего Советского Союза.
Кто знает, как бы сложилась судьба «Аквариума», если бы после того судьбоносного концерта в Тбилиси Гребенщикова не уволили из НИИ.