32 миллиона просмотров на YouTube: как пасхальный прямой эфир Андреа Бочелли стал неожиданным глобальным “блокбастером”
Когда пасхальное представление Андреа Бочелли в Дуомо ди Милан было впервые задумано, оно рассматривалось главным образом как местное мероприятие - или, по крайней мере, локализованное в Италии. Мэр Милана, выступил с идеей поднятия духа для своей родной страны, которая наиболее сильно пострадала в некоторые из критических недель пандемии коронавируса.
Но этот прямой эфир стал глобальным событием для многих людей, которые рассматривали его как замену похода в церковь и других празднований Пасхи. Около 3 миллионов человек во всем мире вошли в YouTube, чтобы посмотреть получасовой концерт духовной музыки, а к вечеру понедельника в архиве было уже 32 миллиона просмотров. Очевидно, что он превзошел религиозные, национальные, демографические и даже музыкальные предпочтения на своем пути к тому, чтобы стать, пожалуй, самым характерным культурным событием пандемии.
Глобальный проект
«Мэр Милана попросил Андреа совершить большую молитву за все итальянские общины, пострадавшие от пандемии, - говорит Франческо Паскеро, управляющий Maverick Management в Милане, который является со-менеджером Бочелли. - Андреа принял приглашение, и затем мы начали создавать проект, а он становился все больше и больше. Теперь мы видим, что просмотр этого концерта составил 30 миллионов просмотров менее чем за 24 часа, что невероятно, учитывая, какой он артист и какая у него аудитория, какой репертуар он исполнял - потому что это чистая классическая музыка».
Мировой рекорд
Для концерта, основной аудиторией которого могли считаться прихожане или поклонники классической музыки, это стало настоящим успехом. Особенно если учесть то, что выступление Бейонсе Coachella, предыдущего рекордсмена YouTube два года назад, собрало около шестой части зрителей, которые вживую смотрели на Бечелли.
«Андреа был очень впечатлен количеством комментариев, которые мы получили по всему миру, от людей, которые не являются католиками, - говорит Паскеро. - Так что это событие вышло далеко за рамки религиозного представления. Это представление было тем, которое мы будем помнить и через 20 лет. Это похоже на живую историю».
«Лично я не настолько религиозен, - говорит американский со-менеджер певца, партнер Maverick Скотт Роджер. - Но каким-то образом ему удалось связаться с людьми на эмоциональном уровне, независимо от вашей религиозной принадлежности или веры».
Прямой эфир
Это стало еще более примечательным, учитывая, что запрос мэра поступил 20 марта, и что менее чем через месяц уже шла съемка с шестью камерами, которая была предоставлена для просмотра десяткам миллионов зрителей. И все это сделала команда из 15 человек. Площадь за пустым собором была очищена, и только Бочелли и его одинокий органный концертмейстер оставались без масок.
Для всех, кто интересуется, насколько живой была эта съемка: большинство представлений внутри собора проходили в режиме реального времени, вскоре после 7 часов вечера в Италии. Единственный отрезок, который был записан до того, как начался прямой эфир, был исполнением «Удивительной благодати» на ступенях за пределами собора.
Целью шоу было подарить надежду и солидарность, а также дать почувствовать каждому себя таким же одиноким, как и шоу, происходящее без зрителей в одном из самых крупных возможных мест в мире.