“Когда заработал кучу денег, многие артисты на меня обиделись”: Шура о былой славе, запросе на возвращение 90-х, творчестве и новом образе
Этого исполнителя во многих СМИ называют "иконой 90-х", настоящим героем своего времени. Когда-то песни Шуры звучали буквально отовсюду, без его хитов не обходилась ни одна дискотека. Сегодня певец признается, что ни о чем в своей жизни не жалеет. Пройдя испытание славой, зависимостью и смертельной болезнью, он продолжает заниматься творчеством и мечтать о новых сценических проектах.
О запросе на возвращение 90-х
Сейчас тема "лихих 90-х" снова становится все актуальнее. О ней снимают фильмы, возрождают бывшие популярными песни, возвращается былая мода тех лет. Артист Шура признается, что это было для него самое золотое время. Он вспоминает: "Именно в 90-е я нашел для себя столько классных друзей, которые потом были со мной всю жизнь.
Я подружился с так называемой братвой, бандитами. И знаете что, это самые честные и клевые парни. Мы сошлись, потому что я тоже не терплю фальшь, никому в уши не заливаю. Живьем пел всегда, в каком бы состоянии ни был. И это честно тоже, я же живой человек. И эта вот искренность подкупала людей, за это и приглашали меня везде.
В 90-х все было проще. Отработал – деньги свои честно получил. И немалые, хочу сказать. В 98-м в Питере отработали десять концертов за ночь в клубах, по две песни. Потом везли сумку набитую деньгами – 380 тысяч долларов. А могло быть и 400 тысяч, если бы мосты не развели. Поэтому 90-е – это для меня лучшие годы. Пахал честно, но и зарабатывал, конечно".
О былой славе
О своей популярности певец сегодня говорит спокойно, хотя и не скрывает: звездную болезнь перенес, как многие артисты тех лет. Шура вспоминает: "Я всегда любил быть на сцене, мечтал об этом в детстве. И потому эта слава стала для меня кайфом совершенным. Правда, длилось все это до того, как мне поставили онкологию. Дальше пошла борьба.
Но в целом слава – это прекрасный фильтр. Рядом остаются только те, кому ты по-настоящему нужен. Я когда заработал кучу денег, многие артисты на меня обиделись, отвернулись. И потом, когда я нуждался в помощи, рядом остались только самые преданные – Лолочка, Любочка Успенская, Ирочка Аллегрова. А еще те самые бандиты из 90-х. Они мне помогли, и финансово, конечно, и морально просто. Пацаны, я вас обожаю".
О везении и счастливых случайностях
Шура признается, что ему по жизни всегда везло на хороших людей. И это помогло ему не только сделать карьеру в шоу-бизнесе, но и просто выжить. Певец рассказывает: "В 90-е попасть на радио можно было только за огромные деньги. 50 тысяч баксов стоила только одна радиостанция, чтобы песню "втолкнули" в список.
А я попал бесплатно и случайно вообще. Чувак со станции услышал мою песню на потрепанной кассете, и ему зашло. Он сам меня разыскал, так я и попал в топы. Люди стали за меня голосовать. А потом случился Игорь Крутой. Тоже просто повезло, попал на "Песню года". Это тогда для артиста был верх успеха.
Мне потом часто так везло на людей. И на врачей, и на композиторов, менеджеров. Все как-то случайно выходило, мне даже стараться не приходилось особо. Единственное, что я сам выбирал всегда, – это свою страну. Лечился, пел, жил только в России. Даже когда страшный диагноз поставили, не поехал ни в какую Швейцарию, Америку – остался у себя. И выжил, и вот живу".
О творчестве
Шура честно говорит, что счастлив, когда кто-то из современных артистов просит спеть его песни. Он рассказывает: "Я никогда не против, мне радостно, что я нужен, что мои песни нужны. Они подходят, просят подписать разрешения какие-то. Я говорю: "Да пойте так, Господи. Мне только в радость, какие разрешения?" Это не потому, что я не ценю свое творчество, как раз наоборот.
Жаль, что мы с автором музыки Павлом Есениным теперь не общаемся. Как-то разошлись наши пути, наладить общение так и не получилось. Мы же все хиты эти известные вместе писали. Вот так у творческих людей бывает, разногласия сильно ранят, иногда на долгие годы. Может, еще пообщаемся.
Но это только кажется, что я к творчеству своему легко отношусь, на сцене отрываюсь, просто все так. Нет, я очень серьезно занимаюсь, готовлюсь. Команду собрал вокруг профессионалов, никогда бы не позволил себе выйти на сцену в неподобающем виде, нетрезвым или еще каким. В этом плане я к своему делу отношусь серьезно, творчество – это и профессионализм, не только харизма".
О новом образе
Этот исполнитель всегда выделялся запоминающимся образом на сцене, совершенно нереальными костюмами, пластикой, манерой пения. Но теперь его стиль заметно изменился. Звезда 90-х Шура объясняет: "Конечно, в 50 лет уже надо думать, как на сцену выйти. В трусах и с дредами на голове мне уже не петь, это надо признать. В 90-е это было уместно, это было нужно людям.
Все потому, что тогда жрать было нечего. И народ говорил: не хлеба, так хотя бы зрелищ дайте. Они хотели на меня идти, потому что я давал этот расслабон, драйв, я отвлекал от будничных проблем, спасал от депрессии. Теперь людям это не надо, все сытые и довольные. Да и удивить уже современного зрителя мало чем можно.
Я поэтому к творчеству стал подходить по-другому – более серьезный образ, без пошлости, насколько возможно. Вставил зубы, манера пения изменилась тут же. Но это нормально, и смена имиджа для артиста - это тоже часть роста. Главное, что зритель со мной остался, и их ладошки в зале, эти глаза их распахнутые - это все, ради чего я живу".