“К сожалению, слушатель не дурак”: певец Мукка о халтуре в творчестве и реализации в музыке
Серафим Сидорин, он же Мукка, – молодой артист, который сумел не просто "выстрелить" одним хитом, но и удержаться на плаву. За годы своей музыкальной карьеры он стал одним из самых ярких представителей современной российской сцены. А его путь от громкого хита "Девочка с каре" до зрелых альбомов "Пижама с динозаврами" и "Мертвые цветы" демонстрирует не только эволюцию музыкального стиля, но и полное понимание того, что слушатель ищет в музыке.
Немного фактов о Мукке
Сидорин, появившийся на свет в 1994 году в городе Выксе, сейчас живет в Петербурге. Музыкант признается, что служил в армии по контракту, и если бы не творчество, то продолжил бы строить карьеру военного. Однако песни Мукки понравились слушателям, и артист решил кардинально поменять свою жизнь.
Правда, он сам говорит, что его хиты – это коллективное творчество: Сидорин работал с Дорой, группой "Три дня дождя", Booker. Недавно талантливый музыкант записал композицию "Метелица" с Юлей Савичевой, которая считает, что Мукка – новое лицо российского шоу-бизнеса. И ей очень приятно сознавать, что на нашей сцене появляются такие таланты.
Артист, карьера которого резко пошла вверх, выступает на музыкальных фестивалях, дает концерты, записывает клипы и участвует в коллаборациях со своими коллегами. В прошлом году Сидорин активно гастролировал, а в этом готовит новый альбом, который должен "выстрелить", потому что старые хиты ему уже неинтересны.
Сам Мукка называет себя очень закрытым человеком. По его словам, слушатели должны любить музыканта за его творчество, а не интересоваться личной жизнью.
О наработанных шаблонах и самом прибыльном альбоме
Если посмотреть на дискографию Мукки, можно заметить, как сильно он изменился за последние годы: от провокационных треков вроде "Девочка с каре" артист, который ищет себя, дошел до меланхоличных рок-баллад. Его последний альбом "Мертвые цветы" стал неожиданностью для многих: глубокая лирика и размеренный саунд вместо "качающих" битов. Однако структура песен осталась прежней: артист использует свои "наработанные шаблоны" – резкие скачки в нотах, которые создают эффект эмоционального взрыва. Правда, изменился посыл, и, как ни странно, это сработало.
"Возвращения к "Пижаме с динозаврами" точно не ждите. Я ушел от задорности, но драйв остался", – рассказывает Мукка. И признается, что слушатель стал требовательнее: "Многие думают, что меланхолия не продается, но "Мертвые цветы" оказались самым прибыльным альбомом. Он принес в 5 раз больше, чем "Пижама" в первый месяц".
Об установленной планке и желании схалтурить
"К сожалению, слушатель не дурак. Хотелось бы халтурить, но это так не работает", – размышляет певец и музыкант Мукка, который после нескольких провальных синглов понял, что сборы "просели", а связь с аудиторией начала теряться. Он открыто говорит, что всегда писал сложные тексты, но в какой-то момент подумал, что слушатель "все сожрет". Но так это не работает, увы. Артист понял, что нельзя относиться к своей аудитории свысока, что каждая песня – это диалог, а не монолог. И если ты не вкладываешь в нее душу, это сразу чувствуется.
Сейчас Сидорин работает над новым альбомом, но процесс идет медленно. На 80 процентов пока он не готов, но есть два трека, которые должны "качать". Правда, осталось придумать слова…
Проблема в том, что планка, которую он сам себе установил, оказалась слишком высокой. Мукка говорит, что его задевали отзывы слушателей, писавших, что все выпущенные треки - вполне обычные песни. "А я такой: "Чел, чтобы такое написать, половине эстрады нужно прыгнуть выше головы". Дело в том, что аудитория привыкла к качеству, и теперь для них это норма", – сожалеет он.
О выгорании и помощи друга
Мукка не скрывает, что столкнулся с творческим кризисом. Он выгорел после "Мертвых цветов" и тогда обратился к поп-панк-исполнителю с псевдонимом Booker (Федору Игнатьеву), который ему помог.
Кстати, поклонники артиста заметили, что тексты кумира стали глубже и сложнее. Он объясняет это тем, что так на него повлиял Букер.
О желании быть как все
Интересно, что за образом бунтаря с татуировками на лице скрывается человек, который служил в армии по контракту. "Если бы с музыкой не сложилось, я бы продолжил карьеру в ВС. У меня еще полгода контракта было, я думал перевестись в большой город", – рассказывает Мукка, который добавляет, что с юности хотел быть не таким, как все.
А сейчас неожиданно понял: ему не нравится, когда на него обращают внимание. "Удивительно, мне кайфово быть таким, как все. Не люблю выделяться", – делится мыслями артист, которому важно, чтобы люди любили не персонажа с татухами на лице, а классную музыку.
О славе и реализации в музыке
Сегодня, по мнению Мукки, слава потеряла свою ценность. "Раньше звезд было мало, и все они были очень популярны. Люди ждали альбомы годами, а сейчас все быстрее. Мне кажется, ценность популярности уже теряется", – рассуждает музыкант.
А вот о своем месте в музыкальной вечности Сидорин говорит сдержанно. "Нет, у меня по популярности точно не пик", – заключает артист, который стремится реализоваться. И ничто не останавливает его от стремления к лучшему: Мукка ищет новые идеи, чтобы не разочаровывать своих слушателей.
О будущем туре
Пока новый альбом не готов, Мукка не планирует больших туров. "Людям хочется чего-то нового, да и мне самому тоже. Я уже устал петь одно и то же", – признается он. Но это не значит, что артист стоит на месте: в 2024 году у него вышел сингл "Крылья", так что творческий процесс хоть и медленно, но движется.
Автор хита "Девочка с каре", кажется, нашел баланс между искренностью и коммерческим успехом. И возможно, именно это делает его одним из самых интересных музыкантов современной российской сцены.