В России хотят ввести регистрационные госномера для самокатов: эксперты рассказали, в чем главная сложность

Как сообщил журналистам Владимир Сипягин, депутат Думы от ЛДПР, представителями этой партии разрабатываются изменения в ПДД, связанные с использованием электросамокатов. Помимо прочего в них речь идет о присвоении последним госномеров. Как эксперты оценивают подобное нововведение?

Регистрационные знаки для самокатов: инициатива ЛДПР

По сведениям МВД, в 2023 году, в I квартале, в РФ было зафиксировано 495 аварий, участниками которых стали граждане, передвигавшиеся с помощью средств индивидуальной мобильности. В них погибло пять человек.

Депутат Владимир Сипягин считает, что госномерами должны быть снабжены не только самокаты, но также моноколеса и другие автономные электрические устройства, связанные с передвижением:

Прежде всего, нужно полностью запретить движение по городским дорогам без номерных знаков любых средств индивидуального передвижения на автономной тяге, способных двигаться быстрее пяти километров в час. Это и самокаты, и моноколеса, и прочие электрогаджеты.

По мнению законодателей, это позволит упростить контроль за нарушителями правил движения, передвигающимися на электросамокатах.

Помимо сказанного инициатива депутатов содержит также предложение о введении презумпции виновности лица, управляющего средством передвижения, развивающим скорость больше 10 км/ч, если он столкнется с пешеходом на тротуаре или на переходе. А также они считают целесообразным запретить передвижение при дождливой погоде.

"Это шаг назад"

У автоэксперта Игоря Моржаретто, который является партнером агентства "Автостат", необходимость регулирования пользования самокатами как таковая сомнений не вызывает. Но методы, предлагаемые ЛДПР, он не одобряет, называя присвоение госномеров этим средствам передвижения шагом назад. Он заявляет:

Забота депутатов понятна. Но присваивать госномера каждому самокату - это шаг назад. Автомобилистам обещают сделать цифровые права и свидетельства о регистрации, и на этом фоне цеплять номера на самокаты, число которых в России исчисляется уже, наверно, миллионами, выглядит как минимум неоправданно. Руководствуясь этой логикой, можно распространить эту инициативу и на велосипед, и на моноколесо, и на ролики.

А также эксперт указывает на то, что устанавливать госномера на самокаты будет весьма проблематично из-за их небольших размеров. Но есть и другие нестыковки.

Вот его слова об этом:

Автомобильный размер к самокату неприменим, куда там прицепить такую большую "жестянку", да и на безопасности это скажется негативно, а маленький размер будет нечитаем.

Игорь Моржаретто высказал соображение о том, что до принятия изменений на законодательном уровне необходимо использовать те технические возможности, которые уже имеются:

Сейчас каждая служба проката устанавливает на свои самокаты чипы. С помощью чипа всегда можно установить, где находится устройство, кто, когда и с какой скоростью на нем передвигается. Стоимость этого чипа совсем небольшая, эту технологию и нужно использовать.

Автоэксперт резюмирует, что контроль за тем, как передвигаются самокатчики, необходим, но от архаичных методов надо отказываться. Грех не использовать современные технологии.

Вал регуляторики будет расти как снежный ком

Инициативу депутатов от ЛДПР прокомментировал и Максим Кадаков, являющийся главным редактором издания "За рулем". Он считает, что задача перед законодателями стоит сложная, многовекторная. Кадаков отметил, что предложил на заседании Общественной палаты просто запретить в больших городах применение любых средств индивидуальной мобильности, которые относятся к транспортным.

В противном случае он предвидит, что вал расширения этого вида транспорта, который будет расти, как снежный ком, что повлечет за собой и вал новых изменений в ПДД. А также то, что за размещением номерных знаков последует сертификация электросамокатов.

Вот что сказал эксперт:

Потом мы начнем говорить о том, что есть номерной знак, а дальше что? Значит, мы на тротуары будем ставить камеры. Мы обвешаем все тротуары, все парки камерами. Потом, если номер, значит, нужно регистрировать на кого-то... Это бесконечный вал вот этой регуляторики. Все это будет делаться годами.

Таким образом, специалисты считают, что регулировать передвижение электросамокатов необходимо, но конкретную инициативу Владимира Сипягина считают нецелесообразной.

Комментарии