Сколько денег тратят россияне на онлайн-игры и игровые сервисы

По мере развития технологий, отдых все чаще переходит в цифровой формат. Современники проводят больше времени в онлайн-кинотеатрах или за играми. Специалисты указывают на существенный рост покупок специализированной электроники и донатов любимым стримерам в течение прошлого года.

Стрессовые покупки

Одним из ключевых факторов увеличения трат за последние годы стал рост социальной напряженности, которую подталкивали:

  • пандемия коронавируса;
  • межгосударственные конфликты;
  • массовая миграция.

Лишенные возможности или желания контактировать с окружающими, вырванные из привычной среды люди обратили внимание на цифровые магазины игр, на видеохостинги и стрим-платформы. Попутно докупая технику, чтобы развлекаться с комфортом. Количество проданных игровых ПК выросло на 32% (хотя интерес к консолям упал на 30%), в результате предпочтения геймеров разделились так:

  • 39% — играют на ПК;
  • 24% — на смартфонах;
  • 16% — PlayStation разных поколений;
  • 12% — Xbox;
  • 6% — Nintendo;
  • 3% — облачные сервисы.

Более того, граждане за 2022 год купили на 58% больше игр по сравнению с 2021-м, нарастив обороты игровых ритейлеров на 63% при среднем росте чека всего на 3%.

Большинство (77%) все еще предпочитает одиночные игры, которые чаще всего продаются единоразового – без внутриигровых транзакций. Тогда как оставшиеся не видят ничего предосудительного в мультиплеерных и онлайн-развлечениях. Причем лишь 32% из всех опрошенных довольствуются классикой, тогда как оставшиеся на ежемесячной основе готовы тратиться на приобретение новинок.

Дистанционное общение

Однако не все развлечения сводятся к игре. Траты на любимых стримеров, когда можно задать вопрос или стимулировать кумира к определенному действию, тоже возросли. ТАСС запросили две платформы для онлайн-переводов и получили занимательные результаты.

Для Ю-Stream за год:

  • объем платежей вырос на 20%;
  • количество донатеров – на 6%;
  • средний чек – на 3%, до 341 рубля.

Хотя данные DonationAlerts менее открытые, они также утверждают о повышении интереса к стримерам:

  • объем платежей увеличился на 27%;
  • средний чек – на 20%, до 288 рублей.

Причем второй сервис по монетизации является более старым и берет не единоразовыми платежами, а их количеством. Вполне возможно, ярые поклонники из числа зрителей сумели компенсировать крупным блогерам потери от ухода щедрых рекламодателей.

Персональное удобство

На этом фоне знаковым стали рост покупок игровых клавиатур (на 32%) и мышек (на 45%) в связи с изменением жизненных приоритетов. Впрочем, речь не идет об увеличении трат конкретного пользователя: происходит перераспределение финансов. Россияне перенесли общение в онлайн, а невозможность оплатить перелет за границу из-за проблем с системами платежей компенсируют отдыхом в компьютерном кресле.

Более того, специалисты с октября 2022 наблюдают тенденцию к спаду показателей игровой отрасли, хотя именно осень – традиционное время скидок и наплыва покупателей. Стоит ожидать небольшого отката, если не случится ничего, заставляющего граждан вновь запереться по домам.

Комментарии