Достучаться до каждого: 14 примеров мощной социальной рекламы, меняющей общество

Реклама, которая создана талантливо, надолго врезается в память - это и есть требуемый эффект и первый шаг на пути к изменениям.

Сегодня социальная реклама становится одним из источников формирования гуманных общечеловеческих ценностей. Однако в то же время и полноценной областью искусства, которая способна вызывать эмоции, менять модели поведения.

Социальные рекламные кампании запускают некоммерческие организации, правительства, благотворительные фонды, отдельные бренды. Мы выбрали 14 успешных, на наш взгляд, работ. Многие сюжеты грустные, некоторые постеры, возможно, покажутся забавными, но, определенно, все работы вызовут эмоции.

«Вы были бы не так безразличны, если бы я был пандой?»

Начнем, пожалуй, с кампании Всемирного фонда дикой природы, чей слоган под изображением тунца с головой панды в океане стал известен всему миру (фото на заставке). Кампания была создана в поддержку голубого тунца, который сейчас на грани исчезновения. Как и многие другие создания, голубые тунцы нуждаются в помощи человека.

Я патриот своего папы

Растрогал до слез потрясающий ролик от российской студии «Ост Медиа». Видео призывает любить родителей и заботиться о них.

Никто не должен остаться один

И снова к проблеме пожилых, да и не только пожилых, но по разным причинам ограниченных в передвижении людей. И как кстати это сейчас, в разгар пандемии. Если дословно перевести слоган, мы прочитаем "Никто не должен быть оставлен..."

У сердца нет цвета

Уникальную и мощную социальную рекламу умеет создавать United colors of Benetton - известный итальянский бренд. На этот раз реклама направлена против проявлений расизма. Надписи «белое», «черное», «желтое» на плакате символизируют равенство. United Colors - не только о цветах кожи, но и обо всех оттенках жизни, всех сторонах, даже если они не самые приглядные. Но они могут меняться, если мы захотим.

Это не футбол

Впечатляет плакат от агентства Lowe Bull из Кейптауна - Лига против жестокого обращения с животными. Глядя на сюжет, проникаешься идеей отказа покупки модной одежды из натурального меха и кожи экзотических животных из соображений гуманизма.

Любая работа лучше, чем быть туристической достопримечательностью

И снова к животным, но на этот раз по другому поводу. Рикардо Саламанка запустил социальную компанию, чтобы обратить внимание на проблему "заключения" животных. Живым существам не место в сфере развлечений, недопустимо и бесчеловечно обращаться с ними столь жестоко.

На постерах Рикардо дикие животные выполняют "самую грязную" работу, как, к примеру, тигр, который подметает мостовую, или слон, который развозит пиццу. Но даже это было бы для них лучше, чем быть развлечением для путешественников.

Беспризорные дети чувствуют себя невидимками

Очень известный постер, облетевший мир. Реклама создана Австралийским фондом детства. Плакат словно заставляет каждого взрослого понять, прочувствовать эмоции детей, поставить себя на их место. Невозможно пройти мимо. Ведь беспризорные дети действительно предпочли бы оставаться невидимыми. Как думаете, почему? Возможно, чтобы не смущать нас?

«Не безопасно - всегда безопасно»

Очень реалистично напоминающий лестницу пешеходный переход. Плакат призывает быть внимательными. Пешеходный переход может быть не менее опасным, чем лестница.

Детский труд сокращает детство

Можно сказать по-другому: детский труд отбирает детство. Символично создатели постера изобразили ребенка в ограничивающем ящике - ограничивающим развитие, свободу, общение, выбор, достоинство.

Доброшрифт

"Каждая буква имеет значение" - помните слоган российской рекламной компании в поддержку детей с ДЦП? Эта задумка также может стать примером успешной масштабной кампании. Каждая буква алфавита была написана одним из 33 детей с ДЦП, и в считанные дни проект распространился по всей стране. Десятки и сотни компаний сменили свой логотип, чтобы использовать Доброшрифт в названиях. Простые люди покупали худи с надписью, напечатанной Доброшрифтом.

Бездомным можно быть и дома

Снова об одиночестве. Однако в другой проекции. Создатели призывают родителей не заставлять своих детей чувствовать себя одинокими и страдать от безразличия в стенах родного дома. Еще один пример "говорящей" рекламы.

Заставь чиновника работать!

10 лет назад рекламная компания из Екатеринбурга продемонстрировала достойный пример действенной социальной рекламы. Ролик получил 4 приза фестиваля «Каннские львы» - самого престижного в мире рекламы. Нам он дорог именно потому, что близок к нашим реалиям, пусть и из недалекого прошлого. К тому же воспринимается с ноткой юмора. По сюжету, надоевшие жителям ямы на проезжей части были украшены портретами чиновников, ответственных за состояние дорог в городе. Все сработало очень быстро, ямы были ликвидированы на следующий день. Но как им удалось?.. Стоит пересмотреть ролик. И главное, что после такого успеха видео в Екатеринбурге действительно занялись ремонтом дорог.

Выбирай, кто тебя отвезет

Социальная реклама из Исландии с ее неожиданным слоганом: «Выпил? Выбирай, кто тебя повезет - полиция, такси, скорая или морг». Да, нечего прибавить, прямо в точку.

Не ограничивайтесь воображаемыми крышками

И невозможно пройти мимо социального философского ролика, который призывает отбросить ограничивающие убеждения на примере... блох.

15 ноября стартует конкурс проектов социальной рекламы

Институт развития интернета (ИРИ) уже начал принимать заявки на конкурс по отбору проектов соцрекламы. Некоммерческие организации смогут подать заявки на сайте до 7 декабря. Ранее, летом этого года, Правительство РФ уполномочило АНО «ИРИ» выполнять функции Оператора социальной рекламы.

Победителям конкурса, начиная с февраля будущего года, станут доступны такие интернет-площадки, как «Яндекс», Rambler Group, VK Group, где они будут иметь возможность провести федеральные рекламные кампании.

Надо сказать, что ИРИ во время отбора будет использовать готовые материалы, которые должны предоставить организации-заявители. Проекты принимаются по значимым социальным направлениям, таким как поддержка пожилых, людей, оказавшихся в сложной ситуации, людей с ограниченными возможностями. Также: защита экологии, профилактика сиротства, развитие паллиативной помощи. Проекты-победители смогут получить от 100 млн показов.

Андрей Воронков, заместитель гендиректора АНО «ИРИ» рассказал:

Для некоммерческого сектора это дополнительная возможность эффективного и централизованного продвижения проектов на интернет-площадках. При этом мы самостоятельно проведем оценку рекламных материалов, разработаем медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подберем необходимые форматы размещения, произведем размещение рекламной кампании в Сети

Комментарии