Привычка делать селфи не превращает вас в нарцисса

Любителям делать селфи легко приписать нарциссизм или одержимость собой. Однако новое исследование установило, что страсть к публикации снимков себя любимого не обязательно указывает на самовлюбленность. Как выяснилось, все любители селфи условно делятся на три категории: коммуникаторы, автобиографы и публицисты.

Ход исследования

Вот что рассказывает Стивен Холидей, аспирант из университета Бригама Янга: «Важно признать, что далеко не все люди, принадлежащие к категории любителей селфи, являются самовлюбленными эгоистами. Наше исследование было направлено на выяснение причин этого модного ныне феномена».

В ходе эксперимента ученые попросили 46 участников (две трети из которых являлись женщинами) прочесть 50 различных предложений, каждому из которых добровольцы должны были дать оценку по степени согласия. Любопытно, что все высказывания начинались одинаково: «Я делаю и публикую селфи…» А уже окончание каждого предложения получало различные вариации, в числе которых были такие: «… потому, что я хочу, чтобы люди были поражены тем, как я выгляжу» или «… потому, что я хочу поделиться частью моей жизни с другими людьми».

Ранжирование высказываний и подведение итогов

Затем исследователи попросили участников ранжировать все 50 вариантов по 11-бальной шкале в соответствии с тем, как эти высказывания были похожи на собственные убеждения добровольцев. Шкала варьировалась от +5 ("в точности, как я думаю") до -5 ("совершенно не приемлю"). В конце концов, каждый участник отобрал заявление, которое более всего и менее всего подходило его жизненным принципам. Исследователи обнаружили, что ответы участников не слишком разношерстные. Таким образом, были выявлены три категории любителей селфи, о которых мы упоминали ранее. Поговорим о каждой из групп подробнее.

«Коммуникаторы»

Перед вами любители пообщаться в Сети. В первую очередь они делают и публикуют селфи для того, чтобы поддерживать связь со своими подписчиками и друзьями.

Эти люди свято верят в важность обмена информацией с другими пользователями. Именно поэтому они сосредоточены не только на показе собственного тела или лица, но и с удовольствием демонстрируют комнату, где живут, заведение, где учатся, и пищу, которую поедают. Коммуникаторы убеждены, что информация о том, где они находятся в данный момент и что делают, будет очень полезна другим людям. Эта категория участников эксперимента недвусмысленно дала понять исследователям, что заинтересована в обратной связи. Они с неподдельным интересом разглядывают свежие селфи своих виртуальных друзей. А это значит, что общение для них действительно первостепенно.

«Публицисты»

Подобно коммуникаторам, публицисты используют селфи, чтобы поделиться событием или новым местом. Однако межу этими двумя категориями существуют некоторые различия.

Публицист сосредотачивает снимки на себе и контроле собственного имиджа. Такие люди никогда не поделятся фотографией из тренажерного зала, если увидят, что слишком измождены после тренировки. А вот счастливое лицо и отличные результаты в фитнесе должны быть тотчас же продемонстрированы всему миру.

Эти люди категорически не приемлют выкладывание собственных снимков в Сеть для поддержания общения. Они любят все держать под контролем и несколько отстраняют себя от других пользователей. Если перед вами девушка, не ждите от нее фото без косметики, даже если эта тенденция станет ультрамодной. Таким образом, селфи публицистов — это не что иное, как подлинное представление о себе, то, к чему нужно стремиться, и то, чем можно выделиться из общей массы.

«Автобиографы»

Эти люди используют селфи для того, чтобы оставить память о тех или иных событиях. Они ведут хронику своей собственной жизни в электронном виде на страницах социальных сетей. Когда-нибудь по прошествии нескольких лет, глядя на эти снимки, можно будет освежить свои воспоминания о пережитом. В отличие от коммуникаторов и публицистов, эта категория любителей селфи не стремится выставить свою жизнь напоказ перед другими людьми. Достаточно того, что, глядя на фотографии, они научатся принимать себя такими, какие они есть. Согласно заключению исследователей, автобиографы под селфи подразумевают еще одну сторону самопознания.

Комментарии