Начинайте с салфетки: правила этикета за столом, о которых стоит помнить
Чтобы производить хорошее впечатление на коллег, вы должны соблюдать правила современного этикета. При их игнорировании ваше поведение может оказаться неуместным. В итоге вы поймаете удивленные взгляды и услышите, что вы невежа. Если вы не хотите сталкиваться с такими негативными последствиями, ознакомьтесь с основными правилами этикета, о которых многие люди забывают.
Что делать нельзя
Нельзя класть сумку на стол, колени. Ей не место даже на отдельном стуле. Сумку вы можете класть только на пол. На коленях разрешается держать лишь клатч.
Другие правила, которые рекомендуется учитывать:
- Во время праздничных мероприятий никогда не говорите окружающим, что вы не употребляете алкоголь или не хотите есть предложенную пищу, т. к. находитесь на диете.
- Не облизывайте палочки для суши. Так могут делать только туристы.
- Не используйте магазинный полиэтиленовый пакет в качестве сумки-шоппера.
- На носите неподходящую одежду. Соблюдайте предусмотренный на работе дресс-код. Для видеоконференций выбирайте только деловые аутфиты.
- Не отправляйте коллегам и знакомым аудиосообщения. Общаться таким образом вы можете только с самыми близкими людьми.
Основные правила общения
Общаясь с коллегой, знакомым или клиентом, не рассматривайте его пристально, не смотрите неотрывно ему в глаза. В противном случае вы только смутите человека. Также учтите, что во время важных встреч не стоит разговаривать по телефону.
Век информационных технологий невозможен без электронного общения. Современные люди активно пользуются электронной почтой, различными интернет-сервисами и мобильными приложениями. Если вы общаетесь подобными способами, всегда вежливо обращайтесь к людям. Не забывайте про слова приветствия. В электронных письмах всегда заполняйте все поля. Особое внимание уделяйте полю «Тема». При необходимости можете использовать смайлы. Они допускаются при дистанционном общении.
Для телефонных разговоров предусмотрены особые правила. Нюансы, на которые вам стоит обратить внимание:
- следите за интонациями в голосе и тоном;
- всегда приветствуйте собеседника;
- перед началом разговора выясняйте, расположен ли собеседник к диалогу;
- в процессе разговора не ешьте и не пейте;
- громкую связь используйте с разрешения собеседника;
- при завершении разговора не забывайте прощаться.
Другие важные аспекты
Находясь на работе, вы должны обсуждать с другими людьми только рабочие вопросы. Говорить о себе непринято. Соблюдая данное правило этикета, вы будете продуктивно трудиться, не отвлекаться на посторонние темы. В итоге вы сможете довольно быстро подняться по карьерной лестнице.
За пределами офиса вы можете говорить с коллегами и знакомыми на любые темы. Только не обсуждайте рабочую информацию. В некоторых организациях есть даже специальные распоряжения начальства о неразглашении сведений.
Не рекомендуется заводить романы с коллегами. Гоните также прочь ненависть. Личные отношения сотрудников всегда мешают рабочему процессу. Помните, что единственный допустимый тактильный контакт – это только рукопожатие.
Если вы хотите добиться успеха на работе, соблюдайте также следующие правила этикета:
- приходите в офис заблаговременно;
- личный мобильный телефон переводите в беззвучный режим;
- у коллег не просите денег в долг;
- не обедайте на рабочем месте (при наличии столовой или специально отведенной комнаты).
Как вести себя на праздничных мероприятиях
Перед тем как идти на какое-либо праздничное мероприятие, узнайте, не был ли заявлен дресс-код. Придя на вечеринку, дождитесь всех, прежде чем садиться за стол и приступать к еде. Не оставайтесь в одиночестве за столом, если другие участники мероприятия перешли к танцам, конкурсам или распаковке подарков.
На праздничных столах всегда можно увидеть тканевые салфетки. Однако мало кто знает об их истинном предназначении. Салфетки необходимы для того, чтобы предохранить костюм от случайных капель, брызг, крошек. Если вы сели за стол, то разверните салфетку, сложите ее вдвое и положите изгибом к себе.
Если вам нужно ненадолго отлучиться, то возьмите салфетку, встаньте и положите ее на стул. Не забудьте извиниться перед окружающими. Причину, по которой вам нужно уйти, не сообщайте. Вернувшись, вновь положите салфетку на колени. В конце трапезы оставьте ее слева от тарелки. Аккуратно складывать салфетку не нужно.