Эксперт по недвижимости заявил, что в Москве усложнилась продажа квартир из-за QR-кода: как оформить электронную регистрацию
Ограничительные меры в связи с пандемией в очередной раз повлияли на рынок недвижимости. В Москве, чтобы оформить сделку, необходима предварительная запись в МФЦ при отсутствии QR-кода. Ждать приходится минимум неделю. Без предварительной записи принимают только вакцинированных граждан.
По словам риэлтора Иннокентия Ярыгина, из-за таких обстоятельств значительно возрос интерес к электронным сервисам регистрации сделок. Разбираемся, что это такое.
Особенности
Теперь необязательно ехать в МФЦ, если вы хотите оформить дарственную, сделку купли-продажи и произвести любые другие операции с недвижимостью. Достаточно подать копии документов через специальный сервис на официальном сайте Росреестра — и дело сделано.
Преимуществ у такой услуги масса: это и удобство, и экономия времени, и даже получение выгоды в финансовом плане. Некоторые банки даже снижают ставки тем, кто собирается оформлять сделку через электронный сервис. Документы рассматриваются сотрудниками Росреестра быстрее, если они поданы дистанционно, а не лично.
Порядок действий
Для оформления сделки вам следует зайти на официальный сайт Росреестра и там в специальную форму загрузить копии документов. Только есть важный нюанс: на них должны быть электронные подписи. Для получения подписи понадобится не менее месяца — это существенный минус. Исключение составляет тот факт, если вы оформили ипотеку дистанционно. Тогда на документах, которые вам предоставит банковская организация, и так будут электронные подписи.
После подачи документов вам следует подождать от двух дней до недели: ровно столько рассматриваются все заявления. Максимальный срок может составить до десяти дней. Для превышения данного лимита должны быть очень веские причины. Например, в документах обнаружена ошибка. Либо сотрудники Росреестра решили перепроверить какие-то данные и ждут ответа на свои запросы в другие организации.
Финишная прямая
После того как ваша сделка будет одобрена, вам на электронную почту пришлют новые документы. Это очень удобно, поскольку не понадобится специально ехать в инстанцию, тратить время, чтобы забрать бумаги. Вы можете перебросить документы для хранения на отдельный носитель либо распечатать их.
Пока, конечно, дистанционная регистрация сделок для наших соотечественников в диковинку. Но эксперты утверждают, что нужно привыкать, ведь уже вскоре мы полностью перейдем в виртуальный правовой формат.