Организации стали чаще нанимать на работу сотрудников из фирм-конкурентов: как удержать работников, если их переманивают
Эксперты отмечают тенденцию найма работодателями бывших сотрудников фирм-конкурентов. Связано это с дефицитом квалифицированных специалистов на рынке труда. Данная тенденция больше всего наблюдается в финансовой и строительной сферах.
Если вы боитесь, что ваших ключевых сотрудников могут переманить конкуренты (что может стать прямой угрозой вашему бизнесу), то вам нужно постараться удержать ценные кадры. Вот несколько советов, как это сделать.
Предлагайте зарплату не ниже средней
По статистике, 48 процентов увольняются из-за отказа работодателя повысить зарплату. Если человек не первый год работает у вас на фирме, если является ценным сотрудником, то вы должны платить ему достойную зарплату. Для ориентира: она должна быть не ниже средней по вашему региону и в вашей сфере. Когда труд сотрудника будет вознаграждаться достойно, он от вас точно не уйдет.
Поддерживайте политику доверия и лояльности
Мысли об увольнении или о поиске новой работы не появляются просто так, в один день. Скорее всего, человека что-то не устраивало, он был недоволен, поэтому рассматривал разные варианты. И когда конкуренты предложили более выгодное сотрудничество, он согласился.
Вывод: нужно своевременно отслеживать недовольство и неудовлетворенность работников. А для этого следует продвигать политику доверия и лояльности. Ваши сотрудники должны знать, что вы дадите ответы на все вопросы, что они могут изложить вам свои мысли по тому или иному поводу, не боясь «расправы». Налаживание открытого диалога – это эффективный инструмент для удержания сотрудников.
Дайте возможность для развития
Иногда человек принимает решение об увольнении потому, что он устал, погряз в рутине, однообразии. Из года в год выполнять одни и те же задачи – это морально тяжело. Плюс если человек не видит перспектив для развития и для карьерного роста, то он быстро потеряет интерес к работе.
Подумайте о том, как можно разнообразить деятельность ценного сотрудника. Возможно, стоит поручить ему какие-то новые задачи, дать возможность проявить себя в новой роли. В любом случае важно заинтересовать человека. Если есть перспективы для карьерного роста, сообщите человеку об этом и заодно поясните, каким образом он может пойти на повышение: что ему нужно для этого сделать, какие предоставить показатели и т. д.
Само осознание того, что можно развиваться в карьере, а не деградировать, уже послужит для сотрудника эффективной мотивацией для достижения лучших результатов.