Как обзоры о заведениях могут ввести в заблуждение и какое влияние оказывают на рестораторов

Доверяете ли вы отзывам об определенных продуктах, компаниях, заведениях, опубликованным в Интернете? Иногда они могут помочь нам в выборе правильной продукции или услуги. Иногда, напротив, сбивают нас с толку, в результате чего мы допускаем ошибки, побоявшись рискнуть из-за чьих-то отрицательных комментариев. Как вводят в заблуждение людей обзоры ресторанов и как они влияют на рестораторов?

Представим следующую ситуацию. Вы уходите из ресторана, в котором чувствовали себя некомфортно. Возможно, вас плохо обслуживали официанты. Возможно, блюдо было не таким вкусным, как вы предполагали. Может быть, дело в цене, а может быть, в шуме этого заведения. Покидая в разочаровании ресторан, вы уже нащупываете телефон в кармане, для того чтобы оставить свой отзыв.

Без обзоров никуда

На сегодняшний день не многие люди осмелятся пойти поесть в незнакомый ресторан, не прочитав о нем отзывы, не обратив внимания на количество поставленных ему звезд. Конечно, ведь человек проявляет осторожность, чтобы не потратить свое свободное время зря, чтобы не разочароваться. И в этот момент он обращается за помощью к Интернету.

Критики, жертвы, судьи

Интернет демократизировал общественное мнение. Это самое лучшее, что в нем есть. Это же и самое худшее. Критик - фигура, которая когда-то кристаллизовалась в тотем элитарности, столь же устрашающей, сколь и смешной, – в мире искусства, в мире ресторанного бизнеса (где бы он ни был) найдется всегда. Кто мог подумать, к примеру, в 90-х, что практически каждому захочется взять на себя такую роль?

Кстати, критикам доставляет немалое удовольствие чтение рецензий на их собственные обзоры. В течение нескольких лет они могут собирать некоторые из самых ужасающих оскорблений, присланных им коллегами или клиентами, которые оставляют глупые отзывы как кульминацию истерики. Большого вреда бизнесу последние не приносят. Многие прекрасно понимают, что эти «хулиганы» видят только плохое. Когда с ними обращаются хорошо, они не удосужатся достать свой телефон и оставить положительный отзыв.

Одна из темных сторон этого явления заключается в том, что не существует судьи, который мог бы регулировать нечестную игру. Обзорные бомбардировки (систематические клеветнические кампании) и другие ловушки не дают спать по ночам многим профессионалам. В принципе, ресторатор мало что может сделать перед лицом оскорбительного мнения. Рестораны беспомощны: когда их владельцы пытаются сообщить о мошенническом отзыве, это занимает много времени, а во многих случаях его даже не удаляют. Зато поэтому вопрос отзывов уже не вызывает доверия, поскольку любой может оставить возмутительный комментарий, даже не заходя в ресторан, а это полностью искажает реальность ситуации.

Это заставляет многих владельцев заведений оказаться перед дилеммой: подчиниться мнению общества, которое позволяет клиентам свободно высказываться, или защищать свой персонал. И не все идут по пути добродетели. Многие, конечно, поддерживают своих сотрудников и не допускают неуважения к ним, но встречаются и увольнения за плохие отзывы. Все зависит от того, хороший у вас начальник или так называемый плохой бизнесмен, который способен предать свою команду, чтобы сохранить клиента.

Отзывы перестают вызывать доверие

Показания Интернета весьма красноречивы. В то время как для некоторых пользователей обзоры помогают создать страховку от возможных ошибок, для других они ускоряют посредством технокапитализма моральные метастазы, которые превращают жертву в палача.

На сегодняшний день отзывы перестают вызывать доверие. Каждый желающий может написать то, что захочет. Будьте внимательны: не все рецензенты — «маленькие Наполеоны», знающие, что в их телефонах есть идеальное оружие для мести за оскорбления вкуса. Кто-то действительно мстит за то, что его просто что-то не устроило, а кто-то пишет правду…

Используйте особую систему, основанную на фильтрах. Первый: найдите новый ресторан по рекомендации влиятельных гурманов в вашем районе. Второй: проверьте самые последние обзоры в Интернете. Третий: посмотрите, что люди подчеркивают в негативных отзывах, чтобы выявить общие закономерности. Например, если более пяти человек говорят, что менеджер — хам, скорее всего, это правда.

Заключение

Ну а в принципе, доверие - это личное дело каждого. Возможно, лучше не мучиться в сомнениях, а рискнуть?

Комментарии