Дело в цене? Честно о том, почему еда в ресторане кажется вкуснее (часто причина не в таланте повара)

Многие из нас, отведав блюдо в ресторане, невольно отмечают, что оно получилось намного вкуснее, чем такая же еда, но приготовленная дома. Можно сказать, что дело в мастерстве повара, но как быть с той едой, которую подают на стол опытные хозяйки с золотыми руками? У них ведь тоже вкусно... А в ресторане лучше!

Давайте разбираться в причинах этого феномена. Они намного глубже, чем просто талант повара. На наше восприятие ресторанной еды влияют самые разные факторы - от психологических до физиологических и даже маркетинговых!

В ресторане всегда особая атмосфера и антураж

Атмосфера заведения - это не просто фон. Хороший ресторатор продумывает в заведении каждую деталь, он понимает, какую роль мелочи играют в формировании восприятия вкуса поданных блюд. Ведь согласитесь, посетители ресторана приходят не просто утолить голод - они хотят получить интересный опыт приема пищи.

Владельцы заведений идут на любые хитрости. Они используют приглушенное и теплое освещение, заботятся о хорошей акустике и наличии фоновой музыки. Все для того, чтобы гости погрузились в атмосферу праздника, отвлеклись от суеты повседневности и настроились их на получение удовольствия от еды.

Процесс приема пищи в ресторане окутан какой-то аурой. Человек расслаблен, он настроен получить удовольствие, оттого и ощущает все оттенки вкуса намного ярче. В привычной домашней обстановке все не так.

В ресторане еда выглядит намного эффектнее, чем дома

Опытные повара и официанты используют самые разные приемы, чтобы сделать подачу блюд максимально эффектной и аппетитной. Используются изящные тарелки и соусники, красивые гарнирные композиции, декоративные элементы. Каждая деталь тщательно продумана - она должна вызвать у посетителя ощущение особенности момента.

Психологи не скрывают, что визуальная привлекательность блюд оказывает мощное влияние на восприятие их вкуса. Аппетитный внешний вид невольно настраивает человека на позитивные ожидания, которые подкрепляются и вкусовыми ощущениями.

Срабатывает эффект отсутствия

Когда человек не участвует в самом процессе приготовления еды, у него формируется более приятное впечатление о ее вкусе. Дома, в привычной обстановке, мы замечаем массу мелких нюансов, связанных с приготовлением еды: и трудоемкость процесса, и ошибки, и ее однообразие. Все это отвлекает от наслаждения вкусом, заставляет фокусироваться на второстепенных моментах.

В ресторане же мы избавлены от этого ощущения. Гостю остается только наслаждаться результатом.

Поход в ресторан для многих - это не просто прием пищи, а яркое событие

Такое, в котором есть и значимость, и смысл. Чуть ли не праздник! Семейный ужин, деловая встреча или свидание - ресторан становится местом, где еда приобретает новые оттенки.

Именно ореол значимости влияет на восприятие вкуса блюд. Человек, который пришел в ресторан на праздник, уже не воспринимает поданный ему салат просто как салат. Эмоции и ожидания формируют особый фон, на котором вкус ощущается острее и интереснее. Даже если еда объективно ничем не отличается от домашней, дополнительный вкус придает именно сам праздник.

Аппетит зависит от эмоционального состояния человека

Опытные рестораторы хорошо понимают этот механизм и делают все, чтобы атмосфера в их заведениях максимально расслабляла, чтобы от нее буквально веяло удовольствием.

В расслабленном состоянии пищеварительная система активизируются, а обонятельные рецепторы работают более четко. В результате вкус и аромат блюд воспринимаются куда ярче, создается иллюзия их изысканности.

К тому же ресторанный антураж располагает к неторопливому, размеренному приему пищи. В домашней обстановке мы вечно куда-то спешим, загружаем себя делами прямо во время еды. Что уж говорить о привычке есть на ходу! В ресторане так не получится: в красивом зале даже у торопыги больше времени, чтобы прочувствовать вкус, насладиться едой.

Работает психология ожиданий

Заранее сформированный образ ресторана как места, где вкусно, сильно влияет на восприятие вкуса. Переступая порог ресторана, посетитель заранее настроен на получение что-то особого, роскошного. Он ожидает, что еда будет не просто вкусной, а изысканной и даже праздничной. Предвкушения и ожидания заставляют человека воспринимать его гораздо ярче и аппетитнее.

Психологи называют это эффектом контрастности. Когда ожидания и реальность совпадают, человек остается довольным. Но если вкус блюда превосходит ожидаемое, то это создает настоящий вау-эффект, заставляет гостя чувствовать себя по-настоящему счастливым.

Опытные рестораторы активно используют этот психологический механизм. Они заранее формируют у своих клиентов представление о высочайшем качестве кухни. Для этого прибегают к маркетинговым инструментам - от изящной подачи меню до ярких, детальных описаний блюд. Запускается хорошая реклама. Делается все для того, чтобы настроить посетителей на получение чего-то действительно стоящего.

Повара ресторана имеют доступ к лучшим продуктам и особым знаниям

Хороший ресторатор всегда тщательно выбирает поварской состав для своего заведения. Предпочтение отдает тем, у кого большой опыт и безупречная репутация. Стоит ли спорить с тем, что шеф-повара и су-шефы, глубоко зная кулинарное искусство, могут превратить домашний борщ в изысканное блюдо?

И дело ведь не только в мастерстве поваров! Давайте будем честны: в ресторанной сфере есть доступ к самым качественным, свежим продуктам. И даже то, что простому человеку может показаться диковинкой, в ресторане - обычный ингредиент, который умеют приготовить. Редкие специи, эксклюзивные сорта мяса, самые свежие морепродукты - все это помогает делать вкус еды необычным и глубоким.

Хорошее не стоит дешево - цена еды тоже имеет значение

Посетители ресторанов ассоциируют цену блюд с их высоким качеством. Разумеется, от дорогой еды ждут блестящего вкуса.

Маркетологи, которые работают в сфере общепита, хорошо знают об этом нюансе человеческого восприятия. Они позиционируют заведения как места, где подают исключительно деликатесы самого высокого класса, цена которых отражает их редкость и уникальность.

Да и сами люди готовы связать цену блюд с их качеством - тут даже маркетологи не нужны. Дорого - значит, должно быть вкусно. И точка.

В ресторане человек всегда делает выбор: в меню много блюд

В отличие от домашней кухни, где выбор блюд всегда ограничен, рестораны предлагают большой выбор шедевров, чаще всего из разных уголков мира. Возможность познакомиться с новыми сочетаниями, попробовать экзотические продукты повышает оценку ресторанной еды.

Человек всегда хочет узнать что-то новое, и рестораторы этим пользуются. Хорошее меню вызывает у гостей интерес и азарт. Да и сама по себе возможность выбора повышает довольство посетителей. Каждый подбирает блюдо по себе - уже сам факт выбора, сделанного самостоятельно, делает человека удовлетворенным, у него возникает особое отношение к заказанной еде. Не может же человек съесть блюдо и признать, что выбор его был так себе!

Как видите, все выходит далеко за рамки простого сравнения мастерства простой хозяйки и повара в ресторане. Тут масса тонкостей! Да, рестораторам надо привлекать людей в свои заведения. Ради этого они идут на самые разные хитрости, и они окупаются сторицей: приносят хорошую прибыль и довольных посетителей!

Комментарии