Всех российских онлайн-продавцов могут обязать принимать наличные: что говорит закон и как противостоять отказу

Организация "Общественная потребительская инициатива" считает, что разного рода агрегаторы и маркетплейсы не соблюдают российское законодательство. Дело в том, что многие из них не принимают наличные деньги в качестве оплаты за предлагаемые товары и услуги. Это стало поводом обращения общественников в Роспотребнадзор в конце прошлого года.

Покупать онлайн, а платить наличными?

Маркетплейсы предлагают своим покупателям возможность найти практически любой товар, не выходя из собственного дома. Во многих случаях для отправки продукции торговец попросит внести предоплату в безналичной форме. В целом особых нареканий со стороны потребителей никогда не было. Большинству людей вполне удобен такой формат совершения покупок.

Вместе с тем с таким подходом не согласны в организации "Общественная потребительская инициатива". Ее представители в конце 2022 года даже подали жалобу в Роспотребнадзор по вопросу несоблюдения маркетплейсами требований ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Дело в том, что с 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения, которые требуют от всех продавцов предоставлять возможность покупателям расплачиваться как наличными, так и посредством безналичного расчета. В итоге общественники уверены, что любой интернет-магазин обязан соблюдать эти нормы.

Наличные деньги уходят в небытие

По мнению представителей маркетплейсов, именно за электронными расчетами будущее. Дело в том, что человек приходит на их торговые площадки, чтобы выбрать подходящий товар, не покидая при этом удобного дивана. Никто из покупателей не стремится после такой покупки пойти в кассу и оплачивать свой заказ.

Агрегаторы - это другое

На самом деле далеко не факт, что сами маркетплейсы подпадают под данный закон. Это обусловлено тем, что они просто не являются продавцами товаров. Такие маркетплейсы предлагают реальным торговцам удобную систему для розничной реализации продукции. В результате возможность расплачиваться наличными должны обеспечивать именно продавцы. При этом Роспотребнадзор не спешит удовлетворять претензии со стороны общественников. Специалисты федерального ведомства отметили, что пока не видят реальной проблемы, так как обращения со стороны населения по данному поводу отсутствуют. Если жалобы будут поступать, то начнутся соответствующие разбирательства.

Расчеты в наличной форме действительно постепенно уходят в небытие. Она менее выгодна и для самого государства, так как такие платежи намного сложнее отследить и, соответственно, контролировать ситуацию в стране.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, стоит ли заставлять интернет-магазины предоставлять право рассчитываться в наличной форме?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.