Помогут сделать лучше любую презентацию: самые полезные сочетания клавиш в Microsoft PowerPoint, о которых знают не все

Как профессионалу или студенту в современном мире, скорее всего, в какой-то момент работы вам придется сделать презентацию со слайдами. В деловой, академической и других сферах они помогают показать новые идеи или открытия, разъяснить статус организации, сделать прогнозы на будущее и многое другое. Главным среди приложений и программного обеспечения, используемых для создания таких слайд-шоу, является Microsoft PowerPoint. Как и в Microsoft Word и Excel, использование горячих клавиш расширяет возможности работы. Вот самые полезные из них — от фундаментальных до продвинутых.

Основные сочетания клавиш

Основные сочетания клавиш, которые работают в программном обеспечении Microsoft Office, а также в некоторых других приложениях для обработки документов, действительно являются хорошим способом начать знакомство с горячими клавишами. Большинство из них основаны на клавишах:

  • Control (Ctrl);
  • Alternate (Alt);
  • Shift;
  • Function (Fn).

На устройствах macOS почти в каждом используется одна или несколько клавиш:

  • Command (Cmd);
  • Control (Ctrl);
  • Option;
  • Shift;
  • Function (Fn).

Хотя эти основные сочетания клавиш служат разным целям для каждого приложения, они обычно имеют одну и ту же схему. В частности, в PowerPoint вы можете использовать клавиатуру, чтобы (в Windows и macOS):

  • открыть документ презентации — Ctrl + O и Cmd + O;
  • создать новый документ презентации — Ctrl + N и Cmd + N;
  • распечатать набор слайдов — Ctrl + P и Cmd + P;
  • сохранить презентацию, над которой работаете, в формате PowerPoint — Ctrl + S и Cmd + S;
  • или в файле другого типа — Fn + F12 и Cmd + Shift + S.

Основные сочетания клавиш также позволяют (в Windows и macOS):

  • отменять шаги — Ctrl + Z и Cmd + Z;
  • и повторять шаги — Ctrl + Y и Cmd + Y.

А когда вы закончите работу или захотите сделать перерыв, вы можете (в Windows и macOS):

  • закрыть определенную презентацию на экране — Ctrl + W и Cmd + W;
  • или приложение PowerPoint — Ctrl + Q и Cmd + Q.

Для форматирования элемента

Зайдя в само приложение, также довольно просто взаимодействовать как с текстовыми, так и с нетекстовыми элементами на слайде с помощью сочетаний клавиш (в Windows и macOS):

  • вырезать — Ctrl + X и Cmd + X;
  • скопировать — Ctrl + C и Cmd + C;
  • вставить — Ctrl + V и Cmd + V.

Кроме того, если вы хотите выполнить любую из этих команд для нескольких элементов на слайде, вы можете выделить их с помощью Ctrl + A в Windows и Cmd + A в macOS.

Если говорить о выборе, сочетания клавиш в PowerPoint позволяют более динамично выбирать объекты на слайде. Например, с текстовыми элементами вы можете расширить выделенный текст (в Windows и macOS):

  • на один символ вправо — Shift + и Shift + Option + →;
  • на один символ влево — Shift + и Shift + Option + ←;
  • на одно слово вправо — Ctrl + Shift + и Shift + Option + →;
  • на одно слово влево — Ctrl + Shift + и Shift + Option + ←.

Если вы собираетесь использовать более широкий охват, есть ярлыки для расширения:

  • на одну строку вверх — Shift + ↑;
  • на одну строку вниз — Shift + ↓.

Для форматирования текста

Есть горячие клавиши, которые помогут форматировать буквенно-цифровые символы. Подобно Microsoft Word и другим приложениям, вы можете сделать текст или числа в PowerPoint (в Windows и macOS):

  • полужирным — Ctrl + B и Cmd + B;
  • курсивом — Ctrl + I и Cmd + I;
  • подчеркнутым — Ctrl + U и Cmd + U.

Более того, вы можете использовать сочетания клавиш для (в Windows и macOS):

  • переключения регистра букв между прописными и строчными буквами — Shift + F3 и Fn + Shift + F3;
  • изменения текста в формате нижнего индекса — Ctrl + = и Cmd + Shift + –;
  • в формат верхнего индекса — Ctrl + Shift + Plus и Cmd + Shift + Plus;
  • увеличения размера шрифта — Ctrl + Shift + > и Cmd + Shift + >.

Для нетекстового форматирования

При работе с текстом вы можете вставлять в слайды какую-либо форму: изображения, фигуры и даже текстовые поля. Если эти элементы не вставлены в размер или форму, которые вы предпочитаете для презентации, вы можете отформатировать их с помощью горячих клавиш. Наиболее полезными могут оказаться сочетания клавиш для (в обеих ОС):

  • увеличения ширины — Shift + →;
  • уменьшения ширины — Shift + ←;
  • увеличения высоты — Shift + ↑;
  • уменьшения высоты — Shift + ↓.

Если объект неправильно размещен на слайде, вы можете переместить его с небольшими отступами в любом направлении. Клавиши направления вверх, вниз, влево и вправо соответствуют перемещению объекта на устройствах Windows и macOS. Другие сочетания клавиш на основе объектов включают:

  • группирование выделенных объектов — Ctrl + G и Cmd + Option + G;
  • разгруппирование — Ctrl + Shift + G и Cmd + Option + Shift + G.

Для навигации по слайдам

Как правило, существует две категории сочетаний клавиш для навигации по слайдам в PowerPoint: те, которые позволяют перемещаться по слайду, и те, которые позволяют перемещаться между разными слайдами в одной и той же презентации. В текстовых полях на слайде есть сочетания клавиш для перемещения курсора (в Windows и macOS):

  • на одно слово вправо — Ctrl + и Option + →;
  • на одно слово влево — Ctrl + ← и Option + ←;
  • на один абзац выше — Ctrl + ↑ и Cmd + ↑;
  • на один абзац ниже — Ctrl + и Cmd + ↓.

Что касается навигации между слайдами, сочетания клавиш довольно просты. Вы можете (в Windows и macOS):

  • перейти к предыдущему слайду — PgUp и Cmd + ↑;
  • перейти к следующему слайду — PgDn и Cmd + ↓;
  • перейти к первому слайду — Ctrl + Home и Cmd + Fn + ←;
  • перейти к последнему слайду — Ctrl + End и Cmd + Fn + →.

Для навигации по вкладкам

Помимо перемещения внутри и между слайдами в презентации также можно переключаться между вкладками с помощью горячих клавиш. Если вы будете реализовывать переходы и анимацию в слайд-шоу, то вы найдете эти сочетания чрезвычайно полезными. Кроме того, они настроены так, чтобы их никогда не забывали.

При нажатии клавиши Alt буква или комбинация букв и цифр, соответствующая вкладке, появится под именем этой вкладки на ленте. Затем вы можете нажать эту букву, чтобы перейти к соответствующей вкладке:

  • N — «Вставка»;
  • G — «Дизайн»;
  • K — «Переходы»;
  • A — «Анимации»;
  • S — «Слайд-шоу»;
  • R — «Обзор»;
  • W — «Просмотр».

Но это еще не все. Эти же кнопки распространяются на возможности и функции, размещенные на вкладках. Например, после нажатия Alt + N для перехода на вкладку «Вставка» комбинации букв или букв и цифр также появляются на нескольких панелях этой вкладки. Нажатие этих символов либо развернет панель, чтобы открыть дополнительные параметры, либо выполнит функцию, если она только одна:

  • T — панель «Таблицы»;
  • SI — «Слайды»;
  • SH — «Фигуры»;
  • M — «SmartArt»;
  • C — «Диаграммы» на панели «Иллюстрации»;
  • ZG — «Изображения».

Для режимов просмотра

Пользователи устройств macOS заметят, что кнопки навигации по вкладкам не работают на их устройствах, как на ПК с Windows. С другой стороны, есть клавиши режимов просмотра, которые работают только на MacOS. Когда программное обеспечение Microsoft PowerPoint по умолчанию открывается в обычном режиме, пользователи macOS могут использовать ярлыки для переключения в другие режимы просмотра, включая:

  • Slide Sorter View — Cmd + 2;
  • Notes View — Cmd + 3;
  • Outline View — Cmd + 4;
  • Presenter View — Option + Enter;
  • Slide Show View — Shirt + Cmd + Enter;
  • или вернуться к Normal View — Cmd + 1.

Вы также можете использовать сочетания клавиш Cmd + Plus или Cmd + Minus для увеличения или уменьшения слайда, отображаемого в данный момент на экране. Пользователи ПК с Windows могут переключать режимы, используя «Сортировщик слайдов», «Режим чтения» и «Показ слайдов».

Для вставки и удаления

Если вам когда-либо было трудно работать с вкладкой «Вставка» в PowerPoint, то сочетания клавиш помогут вам быстрее получить нужную команду. Вы можете использовать их для вставки:

  • изображения — Alt + N + P в Windows;
  • формы — Alt + H + S в Windows;
  • нового слайда в текущую колоду — Ctrl + M в Windows и Cmd + Shift + N в macOS;
  • или даже добавить в презентацию Word Art — Alt + N + W в Windows.

Такой же уровень гибкости существует, когда речь идет об использовании сочетаний клавиш для удаления текстовых элементов на слайде. Вы можете легко удалить (в Windows и macOS):

  • один символ влево — Backspace и Delete;
  • вправо — Delete и Fn + Delete;
  • одно слово влево — Ctrl + Backspace в Windows;
  • одно слово вправо — Ctrl + Delete в Windows.

Для презентаций

Презентация в виде слайд-шоу является ожидаемой целью при работе в PowerPoint. Все горячие клавиши, которые мы упоминали выше, предназначены для того, чтобы помочь вам сделать наилучший набор слайдов для вашей презентации, но и передача информации на слайдах должна быть без помех.

  1. Чтобы начать слайд-шоу с первого слайда, независимо от того, какой слайд в данный момент находится на экране, просто нажмите F5 в Windows и Cmd + Shift + Return в macOS.
  2. Если вместо этого вы предпочитаете начать слайд-шоу с текущего слайда, вы можете использовать Shift + F5 в Windows и Cmd + Return на устройствах macOS.
  3. Левая клавиша направления на устройствах Windows и macOS будет выполнять предыдущую анимацию, а правая — следующую; если анимация не выполняется, то эти клавиши направления просто перемещают презентацию на предыдущий или следующий слайд соответственно.
  4. Клавиша Escape завершит слайд-шоу после презентации как на устройствах Windows, так и на устройствах macOS.

Еще полезные клавиши

Есть несколько других сочетаний, которые могут пригодиться при использовании PowerPoint (в Windows и macOS):

  • «Найти» — Ctrl + F и Cmd + F;
  • «Найти и заменить» — Ctrl + H и Cmd + H;
  • гиперссылка — Ctrl + K и Cmd + K;
  • проверка орфографии — F7 и Cmd + Option + L;
  • функция тезауруса — Shift + F7 и Cmd + Option + Shift + R.

Владелец бизнеса или руководитель компании может использовать сочетания клавиш для добавления символов, представляющих интеллектуальную собственность бизнеса. Три основных символа:

  • товарный знак — (+ TM +) в Windows и Option + 2 в macOS);
  • авторское право — (+ C +) в Windows и Option + G в macOS;
  • зарегистрированная торговая марка — (+ R +) в Windows и Option + R в macOS.

Комментарии