“Стараюсь не поступаться с совестью – это важно”: Мариэтта Цигаль-Полищук о сохранении индивидуальности, пути проб и ошибок и роли театра сегодня

Актриса с необычным именем - Мариэтта Цигаль-Полищук - проснулась звездой после сериала "Раневская", который вышел весной этого года. Дочь легендарной Любови Полищук до этого момента, конечно, снималась в кино, играла в театре, но зритель не обращал на нее внимания. Теперь у нее есть яркая, звездная роль, которая запомнится зрителям.

О семье

Матерью актрисы является Любовь Полищук. У Мариэтты есть брат - Алексей Макаров, правда, родные они только по матери. Отца Мариэтты зовут Сергей Цигаль.

Отношения с отцом у Мариэтты были всегда довольно натянутые, потому что он частенько в шутку обижал ее, давая прозвища. Девочка этого не забыла. А вот с мамой отношения всегда были хорошие, но по-настоящему подружиться они смогли только за несколько лет до ухода Любови.

У Мариэтты двойная фамилия. Но так было не всегда. С детства у нее была фамилия Цигаль, но когда она стала актрисой, Михаил Ширвиндт, который тесно дружит с семьей, однажды предложил сделать фамилию Мариэтты двойной в память о Любови, которая, имея двоих детей, не дала свою фамилию никому. И Мариэтта решила это сделать в память о матери как о великой актрисе.

Отношения с братом

Пресса буквально каждую неделю снова и снова возвращается к конфликту между наследниками Любови Полищук, которые не могут поделить оставшееся имущество. Да, говорит Мариэтта, сложности есть. Но они придуманы исключительно недобросовестными бульварными журналистами, которые выдумывают всякую чушь в погоне за яркими заголовками. Поначалу Мариэтта пыталась оправдываться, рассказывала об истинных отношениях с братом, но не получилось.

Поэтому теперь для собственного душевного спокойствия она просто-напросто со всем соглашается. Друзья и близкие знают об истинном положении дел и отношениями между братом и сестрой, а остальные в дела семьи лезть не должны. Надо сказать, что и Алексей Макаров о семейных делах распространяться не любит, но периодически выкладывает в соцсети совместные с сестрой фото.

О Раневской

Мариэтта Цигаль-Полищук воплотила сложнейший образ Фаины Раневской на экране при что о советской актрисе мало что известно. Да, есть некоторые интервью, фильмы, но Мариэтта пришла к выводу, прорабатывая и анализируя материал, что в каждом отдельном случае Раневская выступала под определенной маской. Нет ни одного случая, где бы Раневская была самой собой публично.

Молодой актрисе пришлось нелегко. Конечно, она хоть и выросла в творческой семье, никогда не видела и не была знакома с Фаиной Георгиевной. Пришлось сочинять историю для себя самостоятельно, обращаясь попутно к тем, кто великую актрису знал. Критики говорят - удалось. Образ, воплощенный Мариэттой, оказался добрым, она сумела показать женщину одинокую, сострадательную и в то же время человека с железным стержнем внутри.

Тем не менее, актрисе важно было сохранить и свою индивидуальность, которая, кстати, четко просматривается сквозь легендарный образ. Именно индивидуальность актера через личное восприятие и опыт помогают создавать правдоподобный образ на сцене и на экране.

Путь проб и ошибок

Наверное, нет человека в нашей стране, который бы не заметил, что от артистов и медийных лиц требуют конкретного ответа по тем или иным животрепещущим вопросам. Многих это удивляет и даже шокирует. Мариэтта говорит, что ее такие вопросы не пугают по одной простой причине - она умеет молчать. Правда, приобрела она такое умение путем проб и ошибок: раз сказала - получила негативный результат, два сказала, пять... Потом просто пришла к выводу, что спокойнее и проще не вступать в диалог с человеком, который имеет кардинально разную с тобой общественную позицию или иное мировоззрение, которое, к слову, также имеет место быть, как и любое другое. Да и Мариэтта не имеет такого общественного веса, чтобы к ее словам прислушивались массы. Но в одном актриса уверена точно: она никогда не будет делать того, чего не позволяет ее совесть. Это важно, это основа всей ее деятельности.

О театре сегодня

Суть театра с начала его основания не изменилась и сегодня. На сцене актеры показывают истории, тесно связанные с жизнью. Зритель приходит в театр, чтобы отвлечься от происходящего вокруг него, погрузиться в грезы, повитать в облаках или найти ответы на внутренние вопросы, при этом ему не нужно следить за актуальной повесткой. В отличие от актера, который, приходя в театр каждый день, обязан обладать самой свежей социальной информацией, иначе ему никогда не создать честный образ. Мариэтта считает честность важнейшей составляющей театрального искусства, ведь если актер не будет уверен в герое, которого создает, кстати, из кластера реальных личных наблюдений, то и зритель ему не поверит. Театр никому ничего не должен, а современный театр - тем более, потому что сегодня осталось совсем немного мест, где можно открыть для себя правду жизни.

Комментарии