Метод пролонгации задач: как сделать свою трудовую жизнь проще и избежать выгорания
Трудовая жизнь современного человека – это сплошной стресс. Работающие люди сталкиваются с колоссальными нагрузками, все время находятся в режиме гонки, пытаясь успеть все выполнить в срок. Все может быть гораздо проще и спокойнее, если использовать методики, повышающие концентрацию. Например, метод пролонгации задач, который включает в себя несколько составляющих.
Придерживайтесь позитивной утренней рутины
Правильное начало дня задает тон всему, что будет дальше до самого вечера. Поэтому крайне важно начать день спокойно, сосредоточенно, без лишней суеты, на позитивной ноте. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы ваше утро прошло максимально легко и приятно. Наполните его тем, что доставляет вам удовольствие, что приносит вам пользу (медитации, утренняя гимнастика и так далее). Обязательно выделите время для планирования или пересмотра ранее составленных планов. Хорошо, если вы с вечера подумаете о том, как пройдет ваше утро.
Расставьте приоритеты
Вместо того чтобы чувствовать себя перегруженным незавершенной работой, научитесь вдумчиво переносить ее, если это возможно. Ведь если задуматься, то окажется, что достаточно ограниченный круг дел следует выполнить в сжатые сроки. А остальные вполне могут и потерпеть. Именно для того, чтобы определить, чем заниматься в первую очередь, нужно научиться правильной расстановке приоритетов. А еще лучше, если вы оставите в своем списке дел лишь то, что приносит вам реальную пользу и выгоду, что способствует достижению целей. Это поможет вам установить границы результатов и ценить такие вещи, как забота о себе.
Научитесь разумно распоряжаться своим временем
Когда вы сможете эффективно управлять своим временем, вы с меньшей вероятностью будете чувствовать стресс или истощение (не только физическое, но и моральное). Современные технологии могут помочь вам сосредоточиться на текущей задаче. Пользуйтесь различными гаджетами и приложениями для того, чтобы грамотно планировать задачи, учиться концентрироваться на основной деятельности, а не отвлекаться на второстепенные дела. Все это поможет вам повысить продуктивность. А со временем вы так привыкнете к эффективной работе, что уже не будете нуждаться в электронных помощниках для этого.
Учитывайте возможный вред гаджетов
Смартфон, ноутбук, планшет и прочие электронные устройства - главные помощники делового человека, но они же и главные враги. Помимо того что они выполняют массу полезных функций, они также являются мощными отвлекающими факторами. И вот в этом случае нужно самодисциплинироваться. Социальные сети, звонки, электронная почта - для этого должно быть выделено отдельное время. А в тот момент, когда вы погружены в работу, ни в коем случае нельзя отвлекаться на гаджеты. Либо отключите звук, либо вообще уберите устройства подальше.
Планируйте перерывы
Короткие пятиминутные перерывы (например, растяжка, ходьба вверх и вниз по лестнице, наблюдение за природой в окно или осознанная медитация) являются невероятно эффективными стратегиями управления энергией. Всего пять минут отдыха несколько раз в день могут принести умственную и физическую пользу: вы будете заняты, спокойны и полны энергии на работе. Кроме того, это ведет к улучшению физического самочувствия и повышению уровня морального благополучия.
Не замалчивайте свои страдания и недовольства
Если босс или деловой партнер выдвигает непосильные требования, взваливает на вас слишком большую нагрузку, не нужно молчать, терпеть, рвать жилы. Вы должны быть честны с собой и с руководителем, должны отстаивать свои права. Не бойтесь гнева начальника. Ведь в конечном счете он тоже настроен на позитивный результат.