Плацкарт, верхняя полка у туалета: знающие люди выбирают последнюю полку в вагоне
Путешественники знают, что в плацкартном вагоне есть места очень неудобные. Считается, что 38-е – самое ужасное. Однако и у этого места есть свои фанаты, которые считают место на верхней боковой полке у туалета не просто терпимым для короткой поездки, а лучшим в вагоне.
Выбор места
Баталии в поезде обычно разгораются за места на нижних полках. Здесь спокойно можно и посидеть, и полежать, и перекусить. И запрыгивать с разбега или проявлять мастерство эквилибриста, чтобы занять спальное место на верхней полке, нет надобности.
А верхние места, если не сезон, обычно свободны, да и чем ближе к концу вагона, тем свободных полок больше. Хотя это весьма странно. Какая прелесть в местах, ближайших к проводнику? Свет горит всю ночь, к титану за кипятком постоянно народ снует, к проводнику то за бельем, то за печеньками, то просто поговорить пассажиры шастают. Посадка-высадка, опять же, в начале вагона. Так что преимуществ у первых мест лично я не нахожу.
Самое неспокойное место в вагоне
А самым беспокойным многие пассажиры считают не полку №38, а 54-е место, боковое рядом с проводником. Над ним, к тому же, всегда сложены одеяла. Так что сумки-чемоданы положить некуда, это раз. А во-вторых, за одеялом через вас постоянно кто-нибудь из пассажиров тянуться будет. Особо неуклюжие обязательно уронят его на вас, и хорошо если посреди ночи извиняться не станут. Так чем хуже 38-е? Ночью все в вагоне спят, и вас точно никто не потревожит.
В чем прелесть путешествия на 38 месте?
Достоинств у этой полки несколько.
Прежде всего, скидки. В плацкарте в последнее время они есть, хотя и предоставляются как-то странно (то на все верхние, то на все боковые, то лишь на последнее купе). Но в скидочную программу 38-е место практически всегда попадает и может обойтись на 30 % меньше. А если вариантов уценки несколько, то 38-я полка всегда дешевле остальных.
Если вы покупаете место № 38, то, вероятнее всего, снизу не будет пассажира. Вы сможете спокойно сидеть за столиком и смотреть в окно, баловаться чайком, а если вагон новый с розетками, то даже пользоваться ноутбуком. Частенько и купе напротив (33, 34, 35, 36 места) полупустое. То есть ниже количество храпящих на квадратный метр.
Кто-то скажет, что в конце вагона неприятно пахнет от туалета и дверью постоянно хлопают. Но в современных вагонах запаха нет, а двери с уплотнителями и хлопки не слышны.
На 38 месте часто есть перегородка, которая как бы предохраняет полку от открывающейся двери. Это имитирует чуть больше уюта и личного пространства. Но, к сожалению, наличие этого ограждения не всегда гарантировано. Однако никто не запрещает отгородиться от внешнего мира простыней или одеялом. Зажмите край багажом на верхней полке, и вы окажетесь в изолированной капсуле.
Так как в вагонах воздух поступает с потолка, то этой полке вентиляция лучше, хотя это преимущество можно отнести ко всем верхним местам.
Кто-то может сказать, что попутчики постоянно толпятся у туалета. Но очередь набегает только после отправления поезда и перед его прибытием. В остальное время никого и нет. А ночью пассажиры стараются идти как можно тише у последних мест, опасаясь разбудить тех, кому "не повезло" ехать у туалета.
Сам туалет всегда рядом, всегда видишь свободна кабинка или занята. Согласитесь, несомненное преимущество.
Дополнительные бонусы
Пассажиры часто возмущаются выставленными в проход ногами попутчиков, спящих на верхних полках отсеков. Этого не происходит на боковых полках. Ведь ноги упираются в перегородку.
Еще один аргумент в плюс 38-у месту (хотя тоже, пожалуй, всех верхних полок) – огромное панорамное окно, которое идет от головы до самых ног. Когда лежишь и глядишь в окно, кажется, что летишь над землей. При этом панорама почему-то еще и вращается. То, что видится в дали, у горизонта, уплывает вправо, по часовой стрелке. А то что ближе к поезду, улетает налево. Необычайное впечатление! Словно паришь на постоянно вращающейся землей.