Компенсация, сроки, колл-центр: повредили багаж при перелете - что делать и куда обращаться

Пропажа или порча багажа в аэропорту – это довольно распространенное явление. Ежегодно в мире при путешествии воздушным транспортом люди теряют миллионы чемоданов. Чаще всего такое случается при транзитном перелете. Большой поток пассажиров повышает вероятность случайных ошибок и багаж может оказаться не в том самолете, в котором вы летите, а на каком-нибудь другом. Либо он может остаться в аэропорту по причине того, что его просто не успели загрузить на самолет. А иногда бывает и так, что чемодан по ошибке забирает с собой другой пассажир. Особенно велик риск такого казуса в случае, если сумки будут слишком похожими друг на друга.

Причинами потери багажа может быть некачественная работа персонала во время сортировки вещей, печати и сканирования бирок. Кроме того, если бирка, приклеенная во время предыдущего рейса, не была отклеена, чемодан может попасть на другой самолет.

Что делать при пропаже багажа

Можно обратиться в службу розыска багажа. Как правило, она располагается в зоне прибытия самолета. Выяснить ее точное местонахождение можно, позвонив по горячей линии авиакомпании, либо, если рядом окажется сотрудник аэропорта, то спросить у него. Часть из вещей может находиться в отделе для выдачи нестандартного (негабаритного) багажа. Например, там может оказаться детская коляска и другие предметы с трудно определяемым размером.

Если найти вещи в аэропорту не удалось, то необходимо будет заполнить акт о нарушениях при транспортировке багажа. В сообщении нужно указать адрес доставки, электронную почту, телефон и ФИО. Кроме этого, указываются номер авиарейса, маршрут следования самолета, размер, форма и цвет, а также содержимое багажа. Акт делается в двух экземплярах, один из которого оставят в аэропорту, а другой отдадут пострадавшему, которому необходимо будет дождаться звонка от авиакомпании.

Что делать при повреждении багажа

Если повреждение багажа замечено еще до вылета, то необходимо срочно обратиться к дежурному агенту, который обслуживает зону выдачи багажа, либо к представителю авиакомпании. Они помогут оформить заявление.

Если проблема обнаружилась уже после вылета, то подать заявление в аэропорт можно дистанционно.

Для подачи заявления необходимо будет иметь при себе следующие документы:

- Посадочный талон.

- Паспорт.

- Билет на рейс (либо его копию).

- Багажную бирку.

- Иногда требуют также чек на чемодан, а при подаче в режиме онлайн понадобится фотография.

Сколько времени отводится на подачу заявления

В случае со внутренними рейсами подавать претензии к авиакомпании можно в течение до 6 месяцев. Что же касается международный авиарейсов, то при повреждении багажа срок составляет всего 7 дней со дня получения багажа и 14 – для груза. В случае потери груза или багажа срок составит 18 месяцев со дня оговоренного в документах прибытия самолета в место назначения.

Возмещение ущерба

За порчу, потерю и несвоевременную выдачу багажа по закону положена денежная компенсация. Кроме того, она возможна и в случае причинения морального ущерба, а также в качестве компенсации за покупку новых вещей взамен утерянных.

В случае потери, порчи или неполной выдачи багажа пассажиру компенсация должна быть равна его стоимости, однако не может превышать 600 рублей за кило веса. Если в сумке находилось что-то ценное, то потребуется предоставить копии чеков, выданных при покупке данных материальных ценностей.

При незначительных повреждениях, по-видимому, не стоит рассчитывать на компенсацию. Ведь переезд – это всегда риск повреждения ручной клади, к чему нужно быть морально готовым. Однако при более серьезных, таких, как отрыв ручки, поломанное колесо или трещина в чемодане необходимо обратиться к одному из представителей обслуживавшей вас авиакомпании, либо к сотруднику, работающему в зоне выдачи багажа. Для заполнения бланка обращения понадобятся:

- Посадочный талон.

- Авиабилет.

- Фотография багажа (при удаленной подаче заявления).

- Паспорт.

- Багажная бирка.

- банковские реквизиты.

- Чеки, которые подтвердят потраченные на ремонт или покупку багажа материальные расходы.

В случае, если багаж был застрахован, необходимо будет уведомить компанию-страховщика. Выплата или невыплата компенсации в этом случае будет зависеть от решения страховой компании.

Претензию можно оформить и при несвоевременном получении багажа. В этом случае можно получить по 1/4 от МРОТ за каждый час сверхлимитного ожидания, однако верхний предел суммы не превышает половины стоимости билета.

Комментарии