Что такое кассы самообслуживания и каких ошибок надо избегать при пользовании ими: правила, которые помогут не стоять в очередях

Современные технологии не стоят на месте, и с каждым годом в магазинах и супермаркетах появляется все больше касс самообслуживания. Они позволяют сэкономить время и уменьшить очереди, однако не все покупатели умеют правильно пользоваться этими устройствами. В этой статье мы расскажем, что такое кассы самообслуживания, и какие ошибки допускают при оплате за товары.

Оплачиваете не все свои товары

Это главное правило. Никогда не кладите в свою сумку продукты, которые вы не отсканировали и не оплатили на кассе. Это незаконно и ставит под угрозу существование магазина, в котором вы делаете покупки.

Автоматические кассы установлены именно для того, чтобы вы могли контролировать свои покупки. Не используйте их как лазейку, чтобы воспользоваться преимуществами магазина и «случайно» забыть отсканировать часть товаров. Поддерживайте свой любимый продуктовый магазин, оставаясь честным гражданином.

Покупаете продукты без штрих-кода

На кассах самообслуживания в магазине есть неписаное правило: не пытайтесь купить весовые продукты, на которых нет штрих-кода. Их просто нельзя отсканировать. Вам придется либо ввести номер товара вручную, либо найти его через поиск на экране. Прокрутка различных категорий в поисках именно тех товаров, которые вы хотите приобрести, отнимает много времени. Поэтому обычно такие товары оплачивают у кассира.

Оплачиваете через кассу большие покупки

Главное преимущество касс самообслуживания в том, что они позволяют покупателям быстрее совершать покупки и идти по своим делам. Но если вы попытаетесь сделать большую покупку, вы можете нарушить это правило, задерживаясь у кассы и создавая очередь.

Те, кто стоят за вами в очереди, предполагают, что им придется подождать всего пару минут. Но если у вас много товаров, то на сканирование уйдет гораздо больше времени. Будьте внимательны к другим покупателям и пользуйтесь услугами кассира в магазине, когда вам нужно купить большое количество товаров.

Стоите слишком близко к покупателю перед вами

Если вы стоите вплотную за человеком, который делает покупки, он может почувствовать себя некомфортно. Ему может показаться, что вы его торопите. Это, вероятно, заставит его нервничать, что будет иметь только противоположный эффект и замедлит его попытки разобраться в интерфейсе кассы. Подумайте об этом: хотите ли вы, чтобы кто-то дышал вам в затылок, пока вы оплачиваете свой заказ?

Уважайте конфиденциальность, когда другой покупатель вынимает наличные или кредитную карту. Никто не хочет беспокоиться о том, что кто-то заберет его карту или просматривает его личную информацию.

Не проверяете список покупок

Перед тем как оформлять заказ на кассе самообслуживания, проверьте, все ли товары вы взяли с полки и ничего не забыли. Ведь если вы что-то забудете и обнаружите это только после оплаты, у вас возникнут проблемы. Во-первых, вам придется вернуться и заплатить за забытый товар. Во-вторых, вам снова придется стоять в очереди на кассе.

Используете разные способы оплаты

Не выбирайте кассу самообслуживания, если вы хотите выполнить несколько транзакций. Например, вы покупаете на работу несколько вещей, которые будут списаны с вашей корпоративной карты, но вам также нужны хлеб, молоко и некоторые другие продуктовые товары для дома. В этом случае лучше всего подождать в очереди к кассиру.

Попытка выполнить отдельные заказы на кассе самообслуживания займет больше времени, чем простая оплата всего сразу. Вам придется пройти этапы сканирования корпоративной карты, ожидания обработки платежа и все остальное два раза.

Грубость или нетерпение по отношению к персоналу

Использование кассы самообслуживания часто упрощает процесс оформления заказа. Вы сами контролируете сканирование своих товаров и обработку платежа. Однако мы все знаем, что технологии иногда могут давать сбой. Будут моменты, когда что-то пойдет не так, как планировалось. Возможно, аппарат не зарегистрирует один из товаров, которые вы пытаетесь сканировать.

Если в кассе самообслуживания что-то пойдет не так, сотрудники магазина всегда готовы вам помочь. Очень важно проявлять терпение и вежливость. Какая бы проблема ни возникла с аппаратом, это не вина сотрудника магазина. Скорее всего, вы не единственный покупатель в магазине, поэтому вам придется подождать несколько минут, пока кто-нибудь из продавцов поможет вам. Помните об этом и всегда проявляйте уважение к сотрудникам магазина.

Не проверяете зону кассы перед уходом

После того как вы завершите оплату заказа, быстро осмотрите зону покупки, прежде чем уйти. Выпавший из пакета виноград, луковая шелуха, лишние мешки, которые случайно остались позади, будут захламлять зону самообслуживания. Не оставляйте после себя беспорядок, будьте вежливыми по отношению к окружающим.

Обязательно забирайте с собой квитанцию ​​и купоны, распечатанные автоматом после того, как вы завершили оформление заказа. Если в киоске заканчивается чековая бумага, сообщите об этом одному из сотрудников.

Задерживаетесь у кассы после оплаты

Даже если вы не торопитесь, будьте внимательны к тем, кто стоит за вами в очереди. Вероятно, они хотят, чтобы их товары были отсканированы и оплачены как можно быстрее. Поэтому не задерживайтесь возле кассы после того, как оформите заказ. Сейчас не время заводить разговор с другим клиентом или сотрудником о погоде или важной игре на этих выходных.

Быстро упакуйте свои товары, поместите их в тележку или корзину и оплатите заказ. Выполнив все эти действия, отойдите от кассы, чтобы следующий человек в очереди мог приступить к оформлению покупки. Если вы хотите поговорить с кем-то в магазине, вы наверняка сможете сделать это после того, как позволите другим покупателям сканировать и оплачивать свои товары.

Комментарии