Румынский художник создает потрясающие скульптуры из проволоки, соединяя классическое и современное искусство: фото
Скульптор Дариус Хулеа выбрал для работы необычный материал – это не камень и даже не цемент. Из металлической проволоки он создает удивительные по фактуре и выразительности объемные портреты и фигуры известных персон.
Фердинанад I.
Герои исторических эпох словно материализуются перед нами, восстают из праха времен, на глазах приобретая плотные, осязаемые и живые формы, и эмоции.
Эффект обнаженности
Художник экспериментирует с различными по пластичности и прочности сплавами, для композиции используется чугун, обрезки проволоку из меди, стали или латуни. Связки черной проволоки ассоциируются с голым каркасом здания с торчащей арматурой или остовом скульптуры, лишенной мраморной одежды.
С помощью этого эффекта скульптор чрезвычайно тонко подчеркивает в своих работах черты характера и личности известных художников, поэтов или выдающихся людей Румынии.
В художественном искусстве Дариуса Хулеа гармонично сочетаются промышленный урбанизм и сильное эмоциональное содержание, отражающее личность самого автора.
Ион Дезидериу Сырбу, философ.
Королева Мария.
Идеи творчества из традиционных ремесел
Дариус вырос в деревне, еще его прабабушка и бабушка носили традиционную одежду, украшенную замысловатыми фольклорными узорами с геометрическими элементами. Дед его был на все руки мастер, в том числе и резчик по дереву. Он привил мальчику навыки работы с различными инструментами и материалами, и любовь к этому мастерству. Все традиции и умения, которые художник впитал в себя в раннем детстве, дают ему сейчас мощный резерв для вдохновения.
Таким образом, истоки уникального урбанистического направления творчества Дариус Хулеа развились из исконных румынских ремесел и этнических традиций.
Мирча Алиаде, философ.
Энергия металла
Фактура скульптурных портретов напоминает резкие, грубые карандашные штрихи, облеченные в объемную форму. Эти портреты – словно незаконченный эскиз, на скорую руку выполненный художником на бумаге.
Константин Бранкузи, скульптор.
Тот же портрет сзади выглядит совершенно иначе - сквозь сетку железной арматуры мы словно видим внутренний мир героя.
Художественный критик и куратор Олив Мирча очень точно характеризует главные черты работ Дариус Хулеа – бьющая через край энергия и правдивость, облеченная в крайне элегантную форму.
Мирча Элиаде, философ.
В этом портрете особый акцент художник делает на руку. Пожалуй, она является главным действующим лицом всей композиции - тщательно проработанные пальцы, сжатые в кулак, оставляют ощущение абсолютной реальности.
Металлическая проволока – необычайно удобный материал для творчества, он дает художнику поистине неограниченную свободу для экспериментов с формой и энергетикой.
Она может быть изогнута и изменена тысячи раз для создания бесчисленных вариантов, чтобы в конечном итоге портрет представлял собой не только сходство с реальным героем, но и отражал его характер и личные качества.
В стиле Дариуса Хулеа гармонично сочетаются промышленный урбанизм и сильное эмоциональное содержание, отражающее личность самого автора.