Биография знаменитой оперной певицы Марии Каллас.

Мария Каллас по праву считается одной из величайших оперных певиц XX века. Ее творчество оказало огромное влияние на развитие оперного искусства. Каллас обладала уникальным по красоте и силе голосом, блестящей колоратурой и драматическим талантом. Она революционизировала оперное исполнительство, придавая каждому своему персонажу глубокий психологизм. В этой статье речь пойдет о биографии легендарной певицы, основных вехах ее творческого пути, вкладе в развитие вокального искусства.

Детство и юность

Мария Каллас родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Ее мать, Евангелия, мечтала стать певицей, но не смогла реализовать свой талант. Она решила воплотить свою мечту в дочери и с раннего детства приобщала Марию к музыке.

В возрасте трех лет Мария начала слушать классическую музыку, а в пять лет брала уроки фортепиано. К восьми годам она уже брала уроки вокала. В 1936 году вместе с матерью Мария вернулась в Грецию, в Афины. Здесь в четырнадцатилетнем возрасте она поступила в Афинскую консерваторию, где училась у известной испанской певицы Эльвиры де Идальго.

Первое публичное выступление Марии состоялось в июле 1941 года, когда она исполнила партию Тоски в одноименной опере Пуччини на сцене Афинской оперы. Выступление прошло с большим успехом, несмотря на юный возраст певицы и сложные условия военного времени.

Черно-белое фото юной Марии Каллас в детстве. Она задумчиво смотрит в камеру.

Начало оперной карьеры

В 1945 году Мария Каллас вернулась в США, мечтая продолжить карьеру оперной певицы. Однако ее ожидали трудности и разочарования. Ей не удалось получить рекомендацию от легендарного дирижера Артуро Тосканини, а также отказали в «Метрополитен Опера» из-за лишнего веса.

Несмотря на неудачи, в 1947 году состоялся дебют Каллас на оперной сцене - в амфитеатре «Арена ди Верона» она исполнила партию Джоконды в одноименной опере Понкьелли. Ее партнером выступил выдающийся итальянский дирижер Туллио Серафин.

Серафин сыграл большую роль в становлении Каллас как оперной певицы. Под его руководством она освоила сложные партии - Аиду в опере Верди и Норму в опере Беллини. А в 1949 году Каллас в течение одной недели блестяще исполнила две контрастные партии - Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини.

Триумф в Ла Скала

Настоящий триумф Марии Каллас связан с легендарным миланским театром «Ла Скала». В 1950 году она была приглашена для замены заболевшей Стеллы Роман в опере «Аида» Верди. Ее выступление имело колоссальный успех у публики и критиков.

Однако при повторном приглашении в 1951 году на роль замены Каллас ответила отказом. Она настаивала, что будет петь в «Ла Скала» только предложенные персонально ей партии. Этот смелый шаг имел успех - театр пошел навстречу диве.

В 1952 году состоялся триумфальный дебют Каллас в «Ла Скала» в главных партиях опер «Норма» Беллини и «Медея» Керубини. За этим последовали яркие выступления в «Травиате» и «Веселой вдове». Пресса назвала Каллас «новой королевой Ла Скала», а в 1953 году она была удостоена ордена «Кавалер большого креста» от итальянского правительства.

Мария Каллас поет на сцене миланского театра Ла Скала во время спектакля. Черно-белое фото.

Творческий расцвет в 1950-е годы

1950-е годы стали пиком творческой карьеры Марии Каллас. Она блистала на лучших оперных сценах Италии, а затем покорила и американскую публику. Ее гастроли проходили с неизменным аншлагом, а имя стало поистине легендарным в мире оперы.

В репертуаре Каллас были как классические произведения Беллини, Доницетти, Верди, так и модерновые по тем временам оперы Пуччини. Она исполняла как лирико-колоратурные, так и драматические партии. Критики отмечали выдающийся актерский талант Каллас, благодаря которому каждая опера превращалась в яркое театральное действо.

Огромную роль в раскрытии таланта Каллас сыграли ее партнеры – такие знаменитые дирижеры, как Герберт фон Караян, Туллио Серафин, Леонард Бернстайн и другие. А режиссеры Франко Дзеффирели и Лукино Висконти поставили ряд опер с ее участием, получивших широкое признание. В это десятилетие компания EMI выпустила первые полные записи опер с Каллас. Эти альбомы до сих пор считаются эталонными. Также были сняты первые фильмы-оперы с ее участием, в том числе гениальная «Тоска» под управлением Караяна.

Сложности в личной жизни

В личной жизни Марии Каллас не все складывалось гладко. В 1949 году она вышла замуж за итальянского промышленника Джованни Менегини, который стал ее верным мужем и менеджером. Однако в 1957 году на вечеринке в Венеции Мария встретила греческого магната Аристотеля Онассиса. Между ними вспыхнул бурный роман, несмотря на то, что оба были женаты. Их отношения вызывали скандалы и осуждение в обществе.

В 1959 году Мария Каллас развелась с мужем ради Онассиса. Однако их роман оказался бурным и несчастливым - пара постоянно ссорилась. В 1968 году Мария узнала из газет, что Онассис женился на Жаклин Кеннеди. Это был сильный удар для певицы. Таким образом, личная жизнь принесла Марии Каллас немало страданий. Несмотря на все трудности, Мария Каллас оставила после себя великое творческое наследие и навсегда вошла в историю оперного искусства как одна из величайших певиц XX века. Ее имя и талант будут жить в веках.

Поздние годы

В 1969 году итальянский режиссер Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию Каллас сниматься в роли Медеи в одноименном фильме. «Биография Марии Каллас» в качестве ключевой фразы должна быть упомянута в этом разделе 1 раз. Фильм получился довольно странным, но интерес к работе великой певицы был огромный.

Мария Каллас проводила в Джульярдской школе знаменитые мастер-классы в период с октября 1971 года по март 1972 года. Они легли в основу пьесы «Мастер-класс» драматурга Терренса Мак-Нелли. Певица с радостью делилась своим бесценным опытом с молодым поколением вокалистов. 16 сентября 1977 года Мария Каллас умерла от сердечного приступа в своей парижской квартире в возрасте 53 лет. После кремации прах певицы был развеян в Эгейском море по ее завещанию.

Причина смерти Марии Каллас достоверно неизвестна, однако считается, что певица умерла от остановки сердца. По мнению некоторых специалистов, к этому мог привести редкий недуг - дерматомиозит, осложнившийся инфарктом. В то же время вокруг кончины певицы есть и теории заговора.

Наследие Марии Каллас колоссально. Она оставила после себя записи практически всех ведущих партий своего репертуара, множество концертных выступлений, а также уникальные мастер-классы для будущих поколений вокалистов. Ее вклад в развитие оперного искусства трудно переоценить.

Наследие великой певицы

Мария Каллас оставила после себя поистине колоссальное наследие. Ее творчество и сегодня, спустя десятилетия после смерти, продолжает оказывать огромное влияние на мир оперы. «Биография Марии Каллас» полна ярких фактов, свидетельствующих о ее непревзойденном таланте.

В первую очередь, конечно, следует отметить многочисленные аудио- и видеозаписи с голосом великой певицы. За свою карьеру она записала практически весь свой обширнейший репертуар, включавший самые разные по стилю произведения. Благодаря этому, мы и сегодня можем насладиться уникальным голосом Каллас, ее безупречной техникой и глубоким драматическим талантом.

Кроме того, сохранились многочисленные видеозаписи выступлений дивы на сцене. Это позволяет оценить не только вокальное мастерство, но и актерскую игру Каллас, синтез которых придавал ее исполнению особую силу воздействия. Даже по прошествии многих лет, эти записи продолжают поражать и восхищать зрителей.

Еще одной важнейшей частью наследия Марии Каллас являются проведенные ею в конце жизни легендарные мастер-классы в Джульярдской школе. Эти уроки, запечатленные в аудиоформате, дают бесценную возможность из первых уст услышать советы и наставления величайшей певицы мира будущим вокалистам.

Наконец, Каллас оставила после себя обширную переписку с друзьями, коллегами, поклонниками ее таланта. Эти письма, многие из которых опубликованы, позволяют лучше узнать и понять сложную личность дивы, ее взгляды, переживания, отношение к профессии и окружающим.

Таким образом, благодаря многочисленным записям, переписке, воспоминаниям современников, Мария Каллас как бы продолжает вести с нами диалог и после своей кончины. Ее образ, голос, мастерство - все это навсегда вошло в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

Любопытные факты о Марии Каллас

«Биография Марии Каллас» изобилует множеством любопытных и удивительных фактов, свидетельствующих о ее уникальной судьбе и таланте. Давайте рассмотрим некоторые из них. Вопреки распространенному мнению, настоящее имя Марии Каллас - не Мария, а Анна. При рождении ее назвали Анной Софией Цецилией Калогеропулу. Имя Мария ей дали уже при крещении.

Будучи подростком, Мария Каллас вынуждена была скрываться от немецких оккупантов в Афинах во время Второй мировой войны. Ее первое публичное выступление состоялось в оккупированных Афинах в 1941 году. Из-за своей полноты в молодости Мария Каллас отказалась от роли Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй» в «Метрополитен Опера». Позже она сбросила около 30 кг, что позволило ей стать обладательницей стройной фигуры.

Каллас обладала уникальной способностью петь как лирические, так и драматические партии. В течение одной недели она могла исполнять и Брунгильду в «Валькирии» Вагнера, и Эльвиру в «Пуританах» Беллини. На протяжении многих лет Мария Каллас была близка с известным магнатом Аристотелем Онассисом. Она узнала о его женитьбе на Жаклин Кеннеди из газет. Это стало для нее сильным ударом.

Помимо оперных ролей, Мария Каллас снялась в кино в постановке Пазолини «Медея» (1969). К сожалению, съемки в этом фильме негативно сказались на ее голосе. Мария Каллас была первой оперной певицей, чей гонорар за концерт превысил 10 000 долларов. На пике карьеры она зарабатывала около 200 000 долларов в год.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.