Метрополитен Санкт-Петербурга, открывшийся в 1955 году, является важнейшей транспортной артерией города. Ежедневно подземкой пользуются около 2 миллионов пассажиров.
Рассмотрим подробный график работы всех 5 линий и 72 станций петербургского метро, а также узнаем интересные исторические факты о его создании и перспективы дальнейшего развития.
На протяжении почти 70-летней истории метро Санкт-Петербурга накопилось немало любопытных фактов и историй, о которых мало кто знает.
Расписание работы станций петербургской подземки
Во сколько открываются двери метро в Санкт-Петербурге? Расписание работы метро в Санкт-Петербурге зависит от нескольких факторов. Во-первых, время открытия и закрытия станций может различаться в зависимости от дня недели. В будни первая электричка отправляется около 5:30 утра, а последняя - после полуночи. В выходные режим работы несколько сокращается. Во-вторых, на отдельных станциях периодически проводится ремонт, из-за чего они могут открываться позже обычного.
Кроме того, существуют особые дни, когда метрополитен Санкт-Петербурга работает круглосуточно - это праздники. Например, 1 января, Рождество, День Победы, Новый год. В такие дни интервалы между поездами увеличиваются, но движение не прекращается даже ночью.
Чтобы быть в курсе последних изменений расписания, пассажирам рекомендуется заранее проверять время отправления электричек на информационных табло станций, а также на официальном сайте Петербургского метрополитена.
Интересные факты об истории создания и особенностях метро Санкт-Петербурга
Идея создания метрополитена в Санкт-Петербурге витала в воздухе уже в XIX веке. Первые проекты подземки предлагали инженеры Торганов и Кулибин, однако тогда они не получили поддержки. Лишь в 1931 году началось активное проектирование петербургской подземки, а в 1955 году состоялось торжественное открытие ее первой очереди из пяти станций.
В отличие от многих метрополитенов мира, большинство станций петербургского метро расположено очень глубоко - на глубине до 80 метров. Это связано с особенностями геологии Северной столицы, со сложностью прокладки туннелей в водонасыщенных грунтах.
Уникальной особенностью подземки Санкт-Петербурга является наличие подводных туннелей и станций. Первой такой станцией стала «Адмиралтейская». Станция расположена под дном Невы, ее глубина - почти 60 метров.
В отделке многих станций петербургского метрополитена использованы произведения известных скульпторов и художников. Это придает станциям неповторимый вид и превращает поездку в метро в увлекательное путешествие под землей.
Перспективы развития петербургской подземки до 2030 года
В ближайшие годы планируется активное развитие Петербургского метрополитена. Уже к 2024 году должны открыться новые станции.
К 2025 году продлят Правобережную линию на юг, а к ней достроят еще одну станцию. Таким образом, Правобережная ветка станет длиннее на 2 станции.
В планах до 2026 года - продление Невско-Василеостровской линии на северо-восток с двумя новыми станциями. Это позволит разгрузить существующую станцию «Приморская».
Еще один масштабный проект, который должен быть реализован до 2030 года, - строительство второго пересадочного контура в центре Петербурга. Это позволит создать дополнительные удобные пересадки между разными линиями метро.
Любопытные случаи и истории, произошедшие в петербургском метрополитене
За долгую историю Петербургского метрополитена в его стенах происходило немало любопытных историй и необычных случаев. Давайте вспомним некоторые из них.
Однажды в 1990-х годах в вагоне поезда, идущего в час пик, отключилось электричество. Пассажиры в темноте пели песни и рассказывали анекдоты, чтобы скоротать время.
А однажды зимой морозы в Петербурге были настолько сильными, что замерз конденсат на потолке туннелей. Из-за этого на поезда сверху посыпались гигантские ледяные сталактиты! К счастью, никто не пострадал.