Валькирия это ангел-хранитель и помощница в трудную минуту

Валькирии занимают особое место в скандинавской мифологии. Это девы-воительницы, которые решали судьбы павших на поле боя героев. Согласно древним сказаниям, валькирии летали над сражениями на крылатых конях и выбирали достойнейших воинов, чтобы сопровождать их в чертоги богов.

Происхождение валькирий в скандинавской мифологии

Валькирии впервые упоминаются в древнескандинавской мифологии. Само слово «валькирия» происходит от др.-исл. valkyrja и означает «выбирающая убитых». Согласно мифам, валькирии были дочерьми Одина - верховного бога в германо-скандинавском пантеоне. Как правило, их изображали прекрасными девами-воительницами в доспехах, со щитами, копьями и шлемами, украшенными крыльями. «валькирия это» ключевой образ в англосаксонском эпосе, преданиях о скандинавских конунгах и исландских сагах.

Картина, изображающая валькирий прекрасными девами с крыльями и копьями

Миссия и основные функции валькирий

Согласно скандинавской мифологии, основная миссия валькирий заключалась в сопровождении павших на поле боя героев в небесную обитель скандинавских богов - Вальгаллу («чертог убитых»). Эти девы-воительницы служили могущественному богу Одину и выполняли его волю.

Кроме того, иногда им даровалась возможность решать исход конкретных битв - давая одной стороне преимущество или лишая его, согласно велению Одина. Таким образом, валькирии выполняли важнейшую функцию - отбирать павших воинов для продолжения воинского пути в Вальгалле, а также оказывать влияние на ход сражений на земле.

Основные функции валькирий Подробное описание
Сопровождение павших воинов Валькирии переносили души храбрых погибших героев с поля битвы в Вальгаллу
Решение исхода сражений По велению Одина могли давать одной стороне преимущество, решая таким образом исход битвы
Прислуживание в Вальгалле В небесном чертоге валькирии обслуживали бесконечные пиры, разнося мед и яства воинам

Эволюция образа валькирий от ангелов смерти до дев-лебедей

Образ валькирий в скандинавской мифологии претерпел значительную эволюцию на протяжении веков. Изначально они воспринимались как жестокие ангелы смерти, безжалостные воительницы, наслаждавшиеся страданиями погибающих воинов. Однако с течением времени представления об этих существах трансформировались в гораздо более романтический и светлый облик.

В ранних преданиях валькирии предстают в суровом и мрачном амплуа. Они воспринимались как свирепые дочери Одина, кровожадные девы-воительницы, безэмоционально собиравшие души павших героев после битв и доставлявшие их в Вальгаллу. Своим грозным видом они внушали ужас павшим, а блестящими доспехами отражали яркий солнечный свет, создавая эффект северного сияния на небосводе.

Со временем, в более поздних сказаниях и мифах, валькирия это уже совсем другой образ. Они постепенно превратились в романтизированных дев-лебедей, чарующих своей невинной красотой и чувственностью. По преданиям, эти девы облачались в белоснежные одежды, имели прекрасные золотистые волосы и бледную кожу, а парили над полями сражений верхом на фантастических лошадях-облаках.

  • В древнескандинавской литературе, таких как «Старшая Эдда», валькирии описываются уже не как безжалостные воительницы, а скорее как молодые девушки-богатырши, наделенные невероятной силой.
  • Они выступают в роли возлюбленных героев Хельга и Велунда и изображаются красавицами с золотыми косами и белоснежной кожей.
  • Одна из наиболее известных валькирий – Сигрдрива (отождествленная впоследствии с Брюнхильд) – даже попадает под гнев Одина и засыпает волшебным сном, утратив свою воинственную природу.
Гравюра, изображающая валькирий, разносящих мед воинам в Вальгалле

Значение валькирий в современной культуре и искусстве

Образ валькирий, несмотря на свое древнее происхождение, остается актуальным и в наше время, продолжая вдохновлять художников, писателей и деятелей поп-культуры. Валькирия это сегодня не просто мифическое существо, но и важный культурный символ, который получил новое прочтение в современности.

Во многом возрожденный интерес к валькириям связан с общим ростом популярности скандинавской мифологии и культуры викингов в последние десятилетия. Фильмы, видеоигры, комиксы, музыка и другие формы искусства активно обращаются к этой тематике, что дает новую жизнь образу валькирий.

  • В кинематографе валькирии часто появляются в картинах на тему скандинавской мифологии или в произведениях жанра фэнтези. Примеры: фильм «Беовульф» (2007) и мультфильмы «Валькирия» (2008) и «Как приручить дракона» (2010).
  • В видеоиграх валькирии присутствуют в качестве героинь или противников в таких известных сериях, как «God of War», «Smite», «Hellblade: Senua's Sacrifice» и других.
  • В комиксах образ валькирий используется, например, вселенной Marvel, где одна из них – Брюнхильд – является членом отряда супергероев «Защитники».

Актуальность образа также поддерживается через его символическое переосмысление. «Валькирия это» сегодня нередко представляется как олицетворение женской силы, независимости и бунтарского духа. Образ воинственной, но прекрасной девы вдохновляет многих женщин на борьбу с гендерными стереотипами.

Валькирии как символ женской силы и независимости

Валькирии, эти прекрасные и могущественные воительницы из скандинавской мифологии, со временем стали олицетворять идеалы женской силы и независимости. Их образ трансформировался из жестоких дев смерти в романтизированный символ гармоничного сочетания красоты и мощи. Валькирия это существо, которое бросает вызов устоявшимся гендерным стереотипам. Она — не слабая и беззащитная женщина, а равная мужчинам-воинам бесстрашная дева-воительница, которая парит над полями битв и решает судьбы героев. Своим видом, силой и смелостью она опровергает патриархальные представления о женственности.

  • В древних сказаниях валькирии нередко выступают как возлюбленные великих героев, однако они не просто пассивные спутницы, а полноправные участницы событий, наравне с мужчинами совершающие подвиги.
  • Валькирии показаны как решительные, бесстрашные, обладающие невероятной физической силой и воинскими навыками.
  • Даже Один, глава скандинавского пантеона богов, вынужден прислушиваться к воле валькирий, которые иногда сами решают, кто победит в битве вопреки пожеланиям громовержца.

Таким образом, «валькирия это» квинтэссенция женского могущества, вольнолюбия и независимости. Ей не нужно оставаться в тени, прислуживать мужчинам или подчиняться чьей-либо воле. Она сама распоряжается своей судьбой, сама принимает решения и идет к намеченной цели, невзирая на преграды.

Таинственность и мистичность образа валькирий

Несмотря на богатую трактовку в мифологии, образ валькирий до сих пор окутан аурой загадочности и мистицизма. Валькирия это существо, которое вызывает неподдельный интерес и восхищение, ведь многие его аспекты остаются непознанными и иррациональными.

Уже сама природа валькирий - полуженщин-полуптиц - придает им оттенок необычности и связи с потусторонним миром. Их способность парить над землей на крылатых конях и превращаться в грациозных лебедей кажется более чем мистической. Эти свойства роднят валькирий с архетипическими образами дев-лебедей из мифологий других народов.

Само их наречие - «выбирающие убитых» - звучит зловеще и представляется символом тонкой грани между жизнью и смертью. Валькирии словно олицетворяют собой эту грань, перемещаясь между мирами живых и мертвых, выбирая, кто из павших воинов достоин бессмертия. Такая способность вершить судьбы придает им черты мистических проводников душ.

Валькирии в литературе и кинематографе

Образ валькирий из скандинавской мифологии привлекал внимание многих писателей, поэтов и кинематографистов на протяжении веков. «Валькирия это» одно из наиболее узнаваемых и вдохновляющих существ, которое не теряет актуальности в современном искусстве.

В литературе тема валькирий поднималась начиная с древних сказаний и поэм, таких как «Речи Сигрдривы» из «Старшей Эдды». Позднее романтическое видение этих дев было развито в произведениях немецкой поэзии XIX века, в частности в «Песни о Нибелунгах» и «Кольце Нибелунга» Рихарда Вагнера. В них валькирии показаны как величественные и прекрасные воительницы, цельные и мощные личности.

  • В XX веке тема находит отражение в произведениях жанра фэнтези и сказках, где валькирии зачастую предстают союзниками главных героев. Например, в цикле «Мефодий Буслаев» Дмитрия Емца они представляют собой целую гвардию света в битве с силами зла.
  • В современной массовой литературе жанра фэнтези или городского фэнтези образ валькирий широко используется, зачастую в роли опасных и роковых, но все же привлекательных для главных героев знатных дев.
  • Встречается переосмысление образа валькирий, например как воинственных борцов за собственную независимость, бросающих вызов патриархальным устоям. Авторы используют их как символ женской силы и эмансипации.

В киноискусстве валькирии появляются как персонажи многих фильмов и мультфильмов. «Валькирия это» излюбленный объект экранизаций скандинавской мифологии, как с серьезным подходом, так и в более легком или комедийном ключе.

  • В фильме «Беовульф» 2007 года в 3D графике валькирии представлены как прекрасные, но свирепые девы-воительницы, олицетворяющие примитивную силу скандинавского эпоса.
  • Мультфильм «Валькирия» 2008 года воссоздает образ прекрасных крылатых воинов, перемещающихся между мирами живых и мертвых.
  • А в мультфильме «Как приручить дракона» 2010 года вождь племени викингов носит имя Стоик Обширный по прозвищу Валка (викинг. Valka), отсылающее к валькириям.

Валькирии в литературе и кино представляют собой мистическое выражение вечных человеческих стремлений к красоте, независимости и справедливости. Олицетворяя воинственную романтику, бесстрашие и неподдельную женскую силу, они продолжают вдохновлять новые произведения искусства, удивлять и восхищать зрителей и читателей по всему миру.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Назвали бы дочь так?
Копировать ссылку
0
я сама одна из них,не люблю несправедливость
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.