Рекомендации по подключению магнитолы в машине

Подключение магнитолы в зависимости от марки и модели автомобиля может различаться. Как отмечают многие эксперты, производители сегодня стремятся следовать единым стандартам при разработке электронных схем и цепей. Однако различия все еще остаются, и их придется учитывать.

Извлечение системы

Установка нового автомобильного стерео достаточно проста, чтобы сделать это самостоятельно, и в данной статье будет представлено общее руководство о том, как пройти все этапы замены магнитолы. Следует иметь в виду, что некоторые автомобили и системы более сложны, чем другие, и что каждая машина и стереоустройство будут разными, поэтому некоторые особенности могут присутствовать. Перед установкой либо приобретением любой аудиосистемы следует сначала ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы подобрать подходящую модель.

Демонтаж основной системы

Подключение магнитолы проводится поэтапно. Главное, не нарушать порядок и не терять снятые части. Первое, что необходимо сделать, - это поставить автомобиль на ручник. Далее отсоединить отрицательный кабель (знак минус или черного цвета) от аккумуляторной батареи транспортного средства. Необходимо обязательно сделать это, чтобы избежать короткого замыкания электрической системы во время установки новой аудиоаппаратуры.

Разбор приборной панели

Подключение магнитолы необходимо делать только после полной диагностики головного устройства. При наличии бортового компьютера могут возникнуть сбои. В первую очередь откручиваются винты, которые закрепляют отделку вокруг базовой магнитолы. Следует быть осторожными, необходимо удалить все винты, прежде чем пытаться вытащить пластиковую рамку вокруг устройства, иначе ее можно сломать.

Снимается вся лицевая отделка. В некоторых моделях авто может потребоваться удалить несколько модулей пластиковой отделки, обычно расположенных в верхней и нижней части всей приборной панели. Если нужно снять отделку, которая включает в себя любые ручки или выдвижные ящики, надо удалить их, прежде чем пытаться демонтировать панель.

Разбор панелей

Разбирать и отсоединять панель можно вручную при помощи отвертки, чтобы отсоединить каждую часть отделки. Есть специальные инструменты для разбора приборных панелей, которые предназначены для этих целей и не повреждают отделку.

Извлечение защитной конструкции

Подключение магнитолы, как и ее демонтаж, требует соблюдения правил снятия кабелей с клемм. Вытягиваются все необходимые компоненты, расположенные под обшивкой. Если нужно удалить какие-либо компоненты перед тем, как получить доступ к стерео, нужно сначала осмотреть корпус изнутри. Обычно провода и блоки фиксируются жгутами.

Отсоединяются компоненты, которые подключены к автомобилю. Перед тем как делать это, советуют снять на камеру, какие провода от каких схем отключались. Это позволит в точности собрать устройство без риска ошибок. Затем ослабляются винты стереосистемы. У разных автомобилей могут быть отличающиеся элементы, обеспечивающие крепление на приборной панели.

Удаление фиксаторов

Если магнитола удерживается на месте с помощью винтов или гаек, они раскручиваются соответствующим инструментом (отверткой или гаечным ключом соответственно).

В ином случае необходимо использовать ключ радиоуправления. Этот инструмент обычно входит в комплект новых моделей автомобилей Ford. Ключи для радиоуправления (иногда их также называют инструментами для удаления радиоизлучений), как правило, имеют форму продолговатой подковы либо круглые на одном конце с надрезанной осью на другом. Они также доступны в большинстве магазинов автозапчастей.

Защита магнитолы

Вставляется ключ в два небольших слота под стереосистемой. После небольшого нажатия на механизм, удерживающий магнитолу на месте, вы услышите щелчок, тогда устройство можно аккуратно вынимать. Необходимо снова повернуть ключ радиоуправления в каждом слоте до тех пор, пока не станет заметно, что устройство полностью отсоединено от его корпуса. После этого головная часть оборудования может быть осторожно извлечена. При подключении магнитолы "Пионер" и ее снятии существует особенность виде наличия защитных элементов против кражи. Головную часть при съеме ключом необходимо приподнимать вверх.

Извлечение проводов и схем

Подключение штатной магнитолы, как и ее демонтаж, можно найти в справочной информации, которая поставляется вместе с авто. Системный блок полностью вытягивается из панели. Можно использовать вытянутые плоскогубцы, чтобы захватить край устройства. Это поможет вытащить его. Следует мягко потянуть на себя инструмент, и если магнитола не снимается легко, стоит проверить, не были ли пропущены какие-либо компоненты, которые могут удерживать ее на месте.

Далее делается снимок того, как стерео подключено к приборной панели. Это важный шаг, потому что фото будет служить помощником при установке новой модели магнитолы.

Сначала отключаются стереофонические соединения. Будет видна серия проводов, подключенных к задней части головного устройства, и нужно будет отключить каждый из них.

Вид проводов

Сначала отсоединяется антенный провод, который обычно самый толстый и подключен отдельно от остальных. Как только он отсоединен от сети, можно оттянуть от панели устройство сильнее. При подключении магнитолы "Пионер" стоит обратить внимание на расположение радиокабеля. Он находится с другого края от клемм с остальными проводами.

Затем отсоединяется каждый из разъемов жгута проводов. Там, как правило, будет несколько цветных жил, и можно их распознать, потому что в каждую из связок будет подаваться серия проводов. Пластмассовая деталь, в которую подаются провода, должна иметь либо вкладку, либо кнопку, на которую следует нажать. После этого жгуты откроются.

Установка новой магнитолы

Сначала подключаются провода. Соединяются кабели жгутов автомобиля с блоками новой стереосистемы. Каждый разъем коннектора проводов уникален, поэтому будет легко определить, какие из них подходят друг другу. Подключение магнитолы через вольтметр будет самым надежным решением.

Чтобы быть в безопасности, следует проверить электрические схемы как для автомобиля, так и для нового стерео, чтобы убедиться, что все было правильно подключено. В противном случае неправильно собранная схема может полностью вывести из строя головную и приборную панель авто.

Подключение коннекторов

Если стереосистема автомобиля не использует проволочные жгуты, необходимо будет сопоставить каждый провод вручную. Они имеют цветовую маркировку. Однако кабели на стереосистеме от сторонних производителей могут не совпадать с закодированными цветом проводами в транспортном средстве. Лучше всего изучить и следовать схеме подключения, которая поставляется вместе с приобретенной магнитолой.

Способы фиксации кабелей

Подключаются согласованные провода. Существует два варианта подключения кабелей: обжим и пайка. Обжим выполняется быстрее и проще, но пайка обеспечит более стабильное и надежное соединение. Не стоит забывать использовать подходящую гайку и не надо пытаться связывать провода лентой: она ​​в конечном итоге высохнет и отпадет.

Виды клемм

Собирается установочный комплект на магнитоле. Если новая система поставляется с отдельным монтажным набором, он собирается в соответствии с инструкциями от производителя (это часто означает установку металлической втулки корпуса в монтажную раму).

Обратная сборка панели

Следует надавить на язычки, расположенные вокруг металлической втулки с помощью отвертки, чтобы зафиксировать все защелки на месте.

Далее подключается источник питания. Как правило, если есть жгут проводов, это соединение будет выполняться при подключении новых стереопроводов к кабелям в автомобиле.

Если не используются коннекторы, необходимо вручную подключить питание. Для этого надо определить, имеет ли автомобиль коммутируемый источник питания (обычно красный провод) или постоянный (обычно желтый провод). У некоторых транспортных средств даже есть оба типа питания. Для получения дополнительной информации о переключении следует обращаться к инструкции автомобиля конкретной модели и марки.

Установка заземления

Далее магнитола заземляется. Если используются коннекторы проводов, это соединение будет выполнено при подключении деталей жгута кабеля. Если он не используется, необходимо найти болт, провод или винт, который соединяется с голым металлическим корпусом автомобиля. Требуется ослабить фиксацию и снять кабель заземления стерео (обычно черный) снизу. После этого он надежно прикрепляется к корпусу транспортного средства.

Подключение контактов

Стоит обратить внимание, что соединение заземления важно для оптимальной работы стереосистемы. Если провод не соединяется с голым металлом, он не будет работать. И если заземление ослаблено, это может привести к ухудшению качества звука. Область фиксации на корпусе необходимо хорошо изолировать клейкой лентой. Виды подключений магнитол могут отличаться в зависимости от марки.

Далее подключаются остальные провода. Устанавливается антенный кабель и присоединяется адаптер проводки стерео к коннектору автомобиля. Соединяется выходной преобразователь, если необходимо, чтобы новый стереофонический звук был совместим с аудиосистемой автомобиля.

Затем необходимо протестировать подключенную магнитолу. Включается питание, и тестируются компоненты AM, FM и CD/MP3/USB. Следует проверить настройки затухания и баланса, чтобы убедиться, что динамики работают правильно. После этого необходимо вновь отключить питание приборной панели. Если требуется подключение 2 магнитолы, то процесс будет идентичен. Единственное, что необходимо учитывать, это напряжение на бортовое устройство автомобиля. Лучше уточнить информацию и проверить линии питания на каждом участке на станции технического обслуживания.

Завершение установки

Новая магнитола должна быть установлена на место. Когда стерео полностью вставлено в приборную доску, важно услышать щелчок фиксации защелок. Подключение китайской магнитолы производится по такому же принципу. Азиатский производитель решил не отставать от своих европейских коллег и стал выпускать устройства с таким же расположением клемм.

В обратном порядке собираются все компоненты, снятые в начале. Закрепляются все винты, которые необходимы, чтобы удерживать стерео на месте, повторно подключаются все проводные компоненты и устанавливаются все выдвижные и съемные элементы из пластика.

Далее устанавливаются все части панелей от приборной доски вокруг магнитолы. Следует удостовериться, что все винты и детали отделки надежно закреплены.

Как подключать дополнительные модули стереосистемы

Подключение сабвуфера к магнитоле не отнимет много времени. С обратной стороны устройства располагаются линейные выходы на все динамики. Для того чтобы поступал сигнал на конкретный узел, важно правильно подключать провод. Для этого каждое место фиксации клемм подписано. Необходимо найти надписи Sub либо Center и установить в него кабель от сабвуфера.

Выходы для дополнительных устройств

Подключение камеры к магнитоле требуется, если на автомобиле есть система патронник. Это специальные датчики под передним и задним бампером. Камеры также располагаются в этих местах. Провода со звуковыми каналами припаиваются к кабелям из разъема Stereo.

Подключение усилителя к магнитоле может быть внешним. Он обеспечивает лучшее звучание и снижает нагрузку на головное устройство. Обычно соединение идет через кабель питания самой магнитолы. Для этого потребуется приобрести дополнительные клеммы в соответствии с количеством разъемов на блоке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.