История автомобиля «Мазда РХ7»

Модель «Мазда РХ7», фото которой присутствуют в статье, представляет собой легендарное спортивное авто, выпускаемое в период с 1978 по 2002 год одноименной японской компанией. В оригинальной версии машина комплектовалась двухсекционным роторно-поршневым мотором, разработанным немецким конструктором Феликсом Ванкелем.

Мазда РХ7

Первое поколение

В 1977 году руководители компании Mazda приняли решение о прекращении производства устаревшей в техническом и моральном плане модификации «РХ3». Ей на смену должен был прийти соответствующий реалиям того времени автомобиль, тестовый образец которого на тот момент уже проходил испытания. Год спустя появилась серийная версия новинки, получившая название «Мазда РХ7». Характеристики машины давали разработчикам все основания рассчитывать на большие продажи. В частности, под её капотом могли устанавливаться два варианта силовой установки – бензиновые роторные двигатели, объём которых составлял 1,1 и 1,3 литра. На выбор покупателю предлагались две коробки передач – «автомат» на три ступени и четырёхскоростная «механика». Новинка производилась лишь в одном варианте кузова – купе.

Японская компания разделила выпуск дебютного поколения авто на три серии. Каждая новая версия отличалась от предшествующего варианта некоторыми техническими и стилистическими нюансами. Вместе с этим всем им была присуща общая черта – длинный капот с выдвигающимися головными фарами.

Мазда РХ7 фото

Второе поколение

В 1986 году в серийное производство была запущена вторая генерация модели «Мазда РХ7». Технические характеристики автомобиля немного изменились. Если конкретнее, то теперь он мог оснащаться 1,3-литровым атмосферным либо турбированным силовым агрегатом. Первая версия мотора предназначалась исключительно для экспорта, а вторая – лишь для внутреннего рынка. Экстерьер новинки разрабатывался главным дизайнером японской компании Акио Ушияма, который был вдохновлён внешностью Porsche 944. Идея производства машины сериями сохранилась и во втором поколении.

В 1988 году модель дебютировала в кузове кабриолет. Особенностью крыши данной модификации стало то, что её конструкция состояла из металлической передней и тканевой задней части, оснащённой окном с подогревом.

Мазда РХ7 технические характеристики

Третье поколение

Третье поколение авто «Мазда РХ7», ставшее и последним, появилось на свет в 1992 году. Автомобиль был построен на платформе с более короткой колёсной базой. Как результат, новинка стала короче и ниже. Стиль модели, присущий предыдущим генерациям, дизайнеры сохранили. Вместе с тем во внешности новинки стали преобладать обтекаемые линии, что положительно сказалось на динамичности. «Мазда РХ7» обзавелась выдающимся вперёд передним спойлером, в то время как фары с поворотными указателями были объединены в один блок. Ещё одним интересным нововведением в экстерьере стало наличие округлого заднего стекла, что открывалось вместе с крышкой багажника.

Конструкторы немного преобразили и интерьер новой версии модели «Мазда РХ7». Приборная панель была спрятана под козырьком округлой формы, за счет которого она стилистически объединялась с центральной консолью. В салоне появились многочисленные вставки под карбон. Кабина была разделена пополам центральным туннелем. Передние кресла даже в стандартной комплектации отличались превосходной поясничной и боковой поддержкой. Что касается заднего ряда, то его можно назвать разве что символическим.

В третьей генерации «Мазда РХ7» получила модернизированные 1,3-литровые силовые агрегаты, мощность которых составляла 252, 261 или 276 лошадиных сил. Их особенностью стало наличие инновационной системы секвентального турбонаддува. Благодаря ей при работе двигателя на низких оборотах включается только одна турбина, а при резком нажатии на педаль газа активизируется и вторая. Двигатель функционировал в комплексе с механической трансмиссией на пять ступеней либо четырёхскоростным «автоматом».

Мазда РХ7 характеристики

Конец истории

В 1999 году авто перестало поставляться на европейский рынок. Его производство и реализация в Японии продолжались ещё несколько лет. Финишная серия имела маркировку Spirit R и выпускалась в течение одного года. Последний её экземпляр сошёл с конвейера в 2002 году. Следующей весной состоялся официальный дебют модели «РХ8».

Как бы там ни было, за 24 года производства автомобиль «Мазда РХ7» завоевал миллионы поклонников во всём мире. В историю он вошёл как единственное спортивное купе на планете, под капотом которого установлен роторно-поршневый мотор.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.