Porsche 944: описание, технические характеристики

Немецкий автоконцерн Porsche выпускал с 1981 по 1991 гг. спорткар Porsche 944, пришедший на замену предыдущей модели - Porsche 942. Несмотря на то, что на протяжении шести лет с момента дебюта 944 модели продолжался выпуск предшественника.

Изначально Porsche 944 выпускался только в кузове двухместного купе, и только в 1988 году появился кабриолет с откидывающейся крышей. Линейка силовых агрегатов была представлена двумя двигателями: четырехцилиндровым и четырехцилиндровым с турбонаддувом.

porsche 944

Технические характеристики

Базовый четырехцилиндровый двигатель имеет рабочий объем 2,5 литра и, по сути, представляет собой модификацию пятилитрового мотора V8, ранее устанавливаемого на 928 модель. Несмотря на кажущуюся примитивность - силовой агрегат восьмиклапанный и оснащен только одним распредвалом - в его конструкции имеются два балансировочных вала. Мощность базовой атмосферной V4 составляет 150 лошадиных сил. Динамика Porsche 944 неплохая: разгон до первой сотни занимает 8,4 секунды.

Турбированный четырехцилиндровый двигатель имеет аналогичный объем и большую мощность - 220 лошадиных сил. Собственно, большее количество лошадок под капотом положительно сказывается на динамичности: разгон до 100 км/час занимает 6 секунд. Относительно небольшая снаряженная масса Porsche 944 играет на руку экономичности: в активном режиме расход топлива не превышает 18 литров на 100 километров пробега.

944 модель может оснащаться четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,7 и 3 литра с мощностью 165 и 208 лошадиных сил соответственно.

Рестайлинг спорткара 1984 года повлек за собой увеличение картера двигателя с целью снижения вероятности масляного голодания. А этом же году Porsche 944 начал оснащаться алюминиевыми рычагами подвески, которые снизили срок ее эксплуатации, повысив при этом управляемость автомобиля.

porsche 944 s2

Внесенные изменения

В 1985 году концерном Porsche было принято решение о проведении рестайлинга 944 модели. Основные изменения затронули дверные панели и приборную консоль, установку модернизированного генератора повышенной мощности, штатной радиоантенны и увеличение объема масляного картера двигателя. Спорткар начал оснащаться алюминиевыми рычагами подвески и топливным баком большего объема. В качестве дополнительных опций предлагался подогрев сидений, электропакет и аудиосистема Hi-Fi Porsche.

В 1985 году на автомобильных рынках появилась обновленная модель Porsche 944 Turbo, оснащаемая двигателем большей мощности. Intercooled-версия данной модели комплектовалась базовым двигателем от классической 944 модели мощностью 220 лошадиных сил. Turbo стал первым спорткаром, в котором для сохранения температуры выхлопных газов использовалась керамика.

Модель 944 S

Улучшенная версия спорткара Porsche 944 S появилась на рынках в 1987 году. Оснащался автомобиль мощным двигателем, созданным на базе 2,5-литрового агрегата с 16 клапанами и парными распределительными валами с верхним расположением. Предельная скорость, указываемая производителем, составляла 230 км/час, разгон до 100 км/час осуществлялся за 7,8 секунды. Базовая комплектация 944 S оснащалась системой ABS и двойными воздушными камерами.

porsche 944 turbo

Porsche 944 S2

В 1989 году концерн Porsche продемонстрировал новую версию спорткара 944 S2, оснащенную трехлитровым двигателем. Модель получила обновленный кузов с задней юбкой бампера и закругленной передней частью. Среди всей 944 модельной линейки S2 стал первым кабриолетом с откидывающейся крышей. Разгон до первой сотни занимает 6,7 секунды, максимальная скорость автомобиля - 240 км/час. Двигатель комплектовался механической трансмиссией.

Кабриолет 944 Turbo

В 1981 году Porsche выпустил отдельную версию 944 кабриолета, оборудованную двигателем мощностью 250 лошадиных сил. Изначально концерн объявил, что данный автомобиль будет производиться ограниченной серией - не более 500 экземпляров, однако впоследствии количество машин было увеличено до 625. Из них 100 спорткаров были выпущены специально для автомобильного рынка Великобритании и отличались правым расположением руля. Рынкам США не досталось ни одного автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.