Модель 21013 ВАЗ: технические характеристики, интерьер и экстерьер

Модель 21013 ВАЗ в свое время была классикой, впрочем, она же ею и осталась на данный момент. Это прародитель всех "пятерок", "шестерок" и "семерок". Для детального обзора автомобиля нужно бы проследить историю его создания, а также развитие за все время, пока машина сходила с конвейера. Конечно, по сравнению с автомобилями, которые на тот период производились в Европе и Японии, "копейка" отставала лет на 30, а то и больше. Но обо всем по порядку.

21013 ваз

История создания автомобиля

Модель 21013 ВАЗ была спроектирована специалистами, которые трудились на заводах во время господства фашистского режима Б. Муссолини в Италии. К сожалению, именно итальянский автомобиль "Фиат-124" явился предком нашей "копейки" – самой популярной машины среди дачников и скупщиков металлолома. Между прочим, последние полюбили ее за невысокую стоимость. Без особых проблем можно ее нагрузить железом и сдать в пункте приема металлолома. Не только железо, но и сам автомобиль.

В далеком 1970 году был запущен конвейер, который производил сие чудо советского тогда еще автопрома. Несмотря на то что итальянские конструкторы изначально проектировали передвижную газовую камеру, у них получился автомобиль для дачников и советских граждан. Скоростная характеристика ВАЗ-21013 не блистала. В то время, когда мотоциклы разгонялись до скоростей в 300 км/ч, этот автомобиль имел максимальную всего 148. Причем до первой сотни ему нужно было разгоняться как минимум 18 секунд.

Технические характеристики

ваз 21013 технические характеристики

Двигатели устанавливались на машину еще те, которые были спроектированы при Муссолини. В нем есть сиденья, руль, фары, поворотники, даже печка для холодного времени года. Да и вообще у ВАЗ-21013 технические характеристики просто потрясают воображение.

Кроме того, на передних колесах стоят дисковые тормоза. Если даже сравнивать с автомобилями «Волга», которые на начало 70-х выпускались советской промышленностью, то у "копейки" в плане торможения было явное преимущество. Правда, есть и недостатки – отсутствует вакуумный усилитель, поэтому после часовой поездки по пробкам вы начинаете невольно вспоминать инженеров, которые спроектировали этот автомобиль. А когда вспомните то, что сделано это чудо было теми людьми, которые половину жизни посвятили служению фашистскому режиму, то, возможно, сразу же захотите избавиться от машины.

Экстерьер автомобиля

характеристика ваз 21013

Когда только модель 21013 ВАЗ поступила в продажу, достать ее было очень сложно. Такая же история наблюдалась и с запчастями на нее: в 70-е и 80-е годы достать помпу или крутой обвес на машину было невозможно. Впрочем, про обвесы тогда никто ничего и не знал, поэтому "копейки" были все одинаковые, отличались только цветом. Правда, были люксовые комплектации – на них ставились металлические хромированные колпаки. Конечно, скорость от этого не увеличивалась, но вид немного преображался.

Авто имеет идеально круглые фары, которые, возможно, были позаимствованы с мотоциклов "БМВ", на которых Германия победно пыталась въехать в СССР в далеком 41-м году. Конструкторы, которые проектировали "копейку", не знали, что такое подушки безопасности, поэтому дизайн кузова был выбран именно такой, который препятствовал бы движению на высоких скоростях. Про испытания в аэродинамической трубе инженеры тогда, видимо, не задумывались. Поэтому и получился кузов такой неказистый. Зато он обладает идеальной отталкивающей внешностью. Конечно, обязательные элементы экстерьера "копейки" для дачников – это фаркоп и багажник на крыше. Последний, кстати, не только ухудшает аэродинамику, но и увеличивает расход топлива.

Интерьер автомобиля

ваз 21013 цена

Пожалуй, отличий от прадеда "Фиата 1100" (год начала производства 1937) в салоне не очень много. Модель 21013 ВАЗ проектировалась по чертежам, которые были предоставлены итальянцами. Ничего лишнего, все просто и понятно. Руль, ручник, три педали да приборная панель. Действительно, она завораживает, так как на ней можно увидеть все самое главное – скорость машины, ток зарядки, количество бензина в баке. Руль, правда, с завода шел не очень удобный – обод его тонкий. Да и диаметр рулевого колеса чересчур большой, что затрудняет управление.

Но в "копейке" было сделано множество доработок, которые отличают ее от родителя – "Фиата". Например, салон-трансформер. В те годы, конечно, такого определения не было, просто говорили, что передние сиденья раскладываются таким образом, что в салоне образуется огромный матрац. Для дальних путешествий ВАЗ-21013, цена которого на тот момент составляла 3000-4000 рублей (советских), такой интерьер оказывался весьма полезен. Многие автомобилисты украшали салон, одна из доработок – это набалдашник для рычага переключения скоростей. Шиком считалось установить такой атрибут, особенно если он похож на янтарь, внутри которого замурован маленький крабик.

Заключение

Несмотря на то что у ВАЗ 21013 технические характеристики были намного хуже, нежели у большей части европейских автомобилей, а также наличествовал неказистый внешний вид, эта машина стала частью нашей истории. Ее можно любить и ненавидеть, но она выпускалась 18 лет, вплоть до 1988 года. Правда, купить ее мог далеко не каждый житель нашей необъятной, но если же получалось скопить денег и приобрести ее, то ох как заметно повышался статус у советского гражданина.

Он становился мобильным, мог летом с семьей поехать на популярные черноморские курорты или отвезти любимую тещу на дачу. Но самое главное – именно благодаря таким автомобилям у мужской части населения появилась традиция собираться в гаражах. Тут и машины ремонтировались, и отмечались все знаменательные события в жизни, причем как своей, так и всей страны в целом.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.