Мексика: полезные ископаемые и рельеф. Почему Мексика богата полезными ископаемыми?

Мексика занимает шестое место в мире по площади, на ее территории есть высокие горы, глубокие впадины и равнины. Но примечательна она не только этим. Удивительную страну называют колыбелью цивилизаций: во времена, когда еще Европа была далека от многих научных открытий, индейцы Майя уже применяли свои знания в области астрономии, математики, алхимии и в других науках. До сих пор многие загадки этого удивительного и мудрого племени остались неразгаданными.

мексика полезные ископаемые

Индейцы знали о богатых недрах своего государства, тогда оно еще не называлось "Мексика", полезные ископаемые они добывали открытым способом, обрабатывали их и использовали в своем хозяйстве. Завоеватели-конкистадоры были поражены тем, как много у местных жителей изделий из серебра и драгоценных камней, а также железа.

Полезные ископаемые Мексики очень разнообразны. Это связано с тем, что в стране имеются вулканы (как ныне действующие, так и потухшие). Во время излияния магма попадает не только на поверхность, но и внутрь земли, где происходят различные процессы и образуются интрузивные горные породы.

Геологическое строение

Почему Мексика богата полезными ископаемыми, кратко рассмотреть не получится, т. к. на территории страны находится большое количество различных геологических структур, которые влияют на формирование горных пород.

Территория Мексики расположена на таких крупных геологических единицах, как:

1. Складчатые зоны востока, запада – Сьерра-Мадре.
  2. Палеозойская складчатость юга Сьерра-Мадре.
  3. Блок полуострова Нижняя Калифорния.
  4. Сонорский блок.
  5. Мексиканский прогиб.
  6. Плита Юкатанская.

Складчатые зоны востока и запада Сьерра-Мадре

Это самые крупные структурные элементы Мексики. Восточная складчатая зона Сьерра-Мадре находится на северной широте между 19° и 20°. Между складчатостью имеются структуры Трансмексиканского вулканического пояса, где находится множество действующих вулканов. Они были образованы неоген-четвертичными вулканитами. На данной территории можно выделить мезозойско-раннекайнозойские складчатости, которые залегают на кристаллических сланцах и докембрийских гнейсах. Неметаморфизованные палеозойские осадочные отложения представлены карбонатными породами нижнего и среднего палеозоя. Триасовые и юрские разноцветные песчаники, эвапориты, аргиллиты, глины и известняк образуют мезозойские комплексы.

полезные ископаемые мексики

Западная складчатая зона Сьерра-Мадре тянется от северной границы Мексики до вулканического пояса. Сложена данная складчатость в основном вулканическими позднемеловыми, кайнозойскими породами, в состав которых входят базальты и андезиты. Месторождения медных, серебряных и свинцово-цинковых руд можно приурочить к выходящим наружу вулканическим породам мелового периода.

Палеозойская складчатость юга Сьерра-Мадре

Данное складчатое сооружение находится в пределах Трансмексиканского складчатого пояса и шельфовой зоны Тихого океана. Здесь выделяются раннепалеозойские интрузивные и метаморфические горные породы, а также раннеюрские континентальные осадочные толщи, юрские морские отложения.

Блок полуострова Нижняя Калифорния

На западе блока находятся породы мезозойского возраста, а большую часть занимают гранитоидные батолиты. Сверху данных образований проходит слой обломочных вулканогенных и морских отложений. Рифт Калифорнийского залива сформирован сложными складчато-надвиговыми структурами.

Сонорский блок

Блок находится между Калифорнийским заливом и западной частью Сьерра-Мадре. Он сложен гранитоидами и метаморфическими горными породами докембрийского происхождения, а также карбонатными породами ордовика-карбона.

почему мексика богата полезными ископаемыми

Сонорский блок характерен тем, что здесь обнаружены меловые штоки гранитов, гипабиссальных пород, где находятся месторождения медно-порфировых руд.

Мексиканский прогиб

Мексиканский передовой прогиб находится перед складчатым поясом Кордильер. На большей части обнаруживаются обломочные породы палеогена и неогена. Пологие структуры в рифогенных известняках мела накопили углеводородные полезные ископаемые.

Плита Юкатанская

Полностью сложена карбонатами неогена и палеогена. К меловым рифтовым отложениям на западе плиты приурочены нефтяные месторождения.

Рельеф

От геологических структур зависят рельеф и полезные ископаемые Мексики. Рельеф страны достаточно сложный: в нем присутствуют горы, плато и равнины. Большую часть страны занимают нагорье и внутреннее плоскогорье. В свою очередь, плоскогорье разделяется на две части: Месу Центральную и Месу Северную. Название «меса» происходит от испанского «стол».

Центральная Меса со всех сторон окружена горными системами. Она практически полностью покрыта вулканическими продуктами, на этой плоской равнине находится множество котловин древних озер. Центральная Меса достигает высоты в 2600 метров к югу.

Западная Сьерр-Мадре – это мощная горная цепь, изрезанная глубокими речными каньонами. Сьерра резко поднимается при движении к Калифорнийскому заливу, но в сторону внутреннего плоскогорья высоты изменяются постепенно. Такие резкие перепады высот в рельефе можно объяснить тем, что здесь наблюдаются многочисленные разломы с выходящим на поверхность кристаллическим фундаментом. Вершины гор сглажены осадочными породами.

Полуостров Калифорния – это узкий и гористый участок суши. Хребты достигают 3000 метров над уровнем моря.

Восточная Сьерра-Мадре – совокупность горных хребтов с высотами от 1000 до 3000 м. Сьерра покрыта толщей осадочных пород. К береговой низменности при движении на восток (к Мексиканскому заливу), горы круто обрываются.

По южной окраине Центральной Месы с востока на запад расположена Поперечная Вулканическая Сьерра – самая крупная и высокая горная система Земли. Здесь же находится один из самых крупных вулканов – Орисаба. Его правильный конус поднимается на 3000 метров от основания, а высота составляет 5700 м над уровнем моря, что немного выше вулкана Эльбруса.

рельеф и полезные ископаемые мексики

Далее, при движении на юг, Поперечная Вулканическая Сьерра обрывается глубокой впадиной тектонического происхождения. За рекой Вальсас простирается Южная Сьерра-Мадре. Она тянется параллельно Тихому океану. В отличие от других горных систем, здесь нет действующих вулканов, сложена она преимущественно осадочными горными породами.

Теуантепекский перешеек относительно невысок, его высота лишь в некоторых местах достигает 650 м. За ним простирается горная система Чьяпас. Эта сложная горная цепь занимает весь юго-восток Мексики. Чьяпас условно разделен на две части: одноименное нагорье и хребет Сьерра-Мадре.

Самая большая по площади низменность Мексики – Табаско, она находится вблизи Мексиканского залива и покрыта морскими отложениями.

полезные ископаемые мексики кратко

Подробно рассмотрев все структуры и рельеф, можно ответить на вопрос о том, почему Мексика богата полезными ископаемыми. Главным образом это зависит от процессов, происходивших на территории современного государства тысячи лет назад: движения плит, извержения вулканов, движения ледников и т. д.

Чем богата Мекика. Полезные ископаемые

Можно сказать, что в стране есть почти все полезные ископаемые. Почему Мексика богата полезными ископаемыми? Это обусловлено разнообразием рельефа. Здесь имеются значительные запасы таких ископаемых, как железо, ртуть, золото, серебро, руды сурьмы, меди, цинка, графит, висмут и др. Кроме этого, в стране ведется добыча нефти и газа. Далее будут описаны экономически важные полезные ископаемые Мексики кратко.

Нефть и газ

На территории государства разведано около 350 месторождений нефти и около 200 – газа. Большая часть запасов сосредоточена в пределах залива – Мексиканского нефтегазоносного бассейна.

мексика особенности рельефа полезные ископаемые

Месторождений на территории достаточно много, но все они относительно небольшие, лишь несколько имеют запас нефти более 100 млн. тонн, газа – более 100 млрд. м³. По запасам этого ценного сырья Мексика уступает в Латинской Америке лишь Венесуэле.

В Мексиканском нефтегазоносном бассейне можно выделить пять областей:

• Северо-Восточная область. Расположена в прогибе Рио-Браво-дель-Норте.
  • Тампико Туспан. Ранее данная область была самой богатой по запасам. Особенно выделялся район Поса-Рика с верхнемеловыми рифовыми известняками.
  • Веракус.
  • Южная. Находится около побережья Табаско-Кампече. Сейчас занимает первое место по запасам нефти.
  • Юкатанская.

Коксующие угли

Основное место добычи – бассейн Сабинас. Почти все крупные месторождения приурочены к отложениям мелового периода.

Сера

Месторождения приурочены к сероносной провинции Мексиканского залива. Самородная сера образовалась благодаря газовым выбросам вулканов, находящихся рядом с Теуантепекским перешейком. По запасам данного ископаемого Мексика занимает одно из первых мест в мире.

Золото, серебро, полиметаллические руды

Такие полезные ископаемые Мексики, как золото, серебро и полиметаллические руды, находятся всегда вместе. Пояс скарновых металлов тянется с северо-запада на юго-восток. Он начинается с больших месторождений меди, серебра (район Кананеа). Далее идут «узлы» залежей золота, серебра и полиметаллических руд. Это такие месторождения, как Эль-Потоси, Сакатекас.

Ртуть

Залежи металла обнаружены в зонах современного вулканизма. Месторождения: Эль-Оро, Таско, Минераль-дель-монто, Уинцуко.

Железная руда

Данный вид полезного ископаемого обычно находится вместе с сурьмой и титановыми рудами. Территорий, богатых интрузивными минералами, не так много, однако они играют важную роль в экономике страны. Месторождения: Мансанильо, Дуранго.

Графит

Добывают его в основном в штате Сонора. Образовался он из-за воздействия гранитоидных интрузий на пласты каменного угля.

Флюорит

В Мексике сосредоточено 11% всех запасов данного минерала. Месторождения: Сакуальпан, Ла-Барра, Гвадалахара, Пайла, Агуачиле, Сан-Маркос и другие.

Главные полезные ископаемые Мексики – это не только вышеперечисленные виды, но и такие, как гипс, каменная соль, опал, стронций.

почему мексика богата полезными ископаемыми кратко

Почему Мексика богата полезными ископаемыми? Краткий ответ звучит так: из-за наличия разнообразных геологических структур на территории страны, проявления интенсивного вулканизма. Поэтому здесь можно обнаружить в разных количествах почти все полезные ископаемые. Одни из таких минералов и горных пород играют важную роль в экономике страны. Например, серебро, сера, флюорит и нефть.

Огромная площадь такого государства, как Мексика, особенности рельефа, полезные ископаемые, богатая история – все это делает страну уникальной и неповторимой.

Мне просто нравится