Сигнализация "Старлайн Е90": инструкция по эксплуатации, описание, отзывы

Автомобиль – вещь достаточно дорогая, а уж в условиях современных экономических реалий – так и подавно. А потому не помешает позаботиться о его сохранности, установив новую охранную систему. На рынке сегодня можно отыскать десятки различных вариантов, но неизменной популярностью у отечественных автомобилистов пользуется сигнализация «Старлайн Е90».

сигнализация старлайн е90
Так как современные устройства такого рода относятся к весьма сложному электронному оборудованию, в процессе эксплуатации нередко возникают различные ошибки, которые нередко приводят к полному разочарованию своей покупкой. Чтобы такого не было, автолюбитель должен знать об основных нюансах того, как функционирует сигнализация «Старлайн Е90», а также иметь представление об основных этапах ее настройки. Данная статья была создана в качестве краткой памятки, содержащей наиболее необходимые данные.

Для начала – пара слов о том, как, собственно, включать охранный режим для сохранности вашего авто на стоянке. Чтобы сделать это, необходимо просто нажать на пиктограмму ключа на дисплее брелока. Все, ваша машина защищена от посягательств темных личностей.

Ввод номера авто в память сигнализации

Все авто, которые обладают поддерживаемым CAN-интерфейсом, постоянно регистрируются в базе данных производителя. Перечень моделей вы можете отыскать в перечне поддерживаемых автомобилей, который имеется в инструкции, поставляемой в комплекте с сигнализацией при ее покупке.

Что предусматривает инструкция сигнализации «Старлайн Е90» с автозапуском сразу после установки охранной системы? Вам предстоит ввести CAN номер в ее память. Чтобы это сделать, вам предстоит выполнить следующие действия (обязательно придерживайтесь этой последовательности). Вход в режим сервисной настройки:

  • Полностью отключите питание комплекса, а затем временно отсоедините кабель CAN-интерфейса.
  • Удерживая сервисную кнопку, подайте питание. Внимание! Если вы все сделали правильно, после этого последуют пять коротких гудков сирены, во время чего кнопку обязательно (!) нужно держать зажатой.
  • После того как сигналы прозвучали, клавишу можно отпускать. Последуют еще четыре коротких сигнала. Они свидетельствуют, что вы все сделали верно, и сигнализация и в самом деле перешла в сервисный режим.

сигнализация старлайн е90 инструкция по эксплуатации

Ввод номера, возможные проблемы и их решение

  • После входа в режим сервиса однократно нажмите сервисную кнопку. В подтверждение сигнализация один раз коротко «прогудит» сиреной. После этого нажмите сервисную клавишу столько раз, какова первая цифра кода вашего автомобиля (например, если он начинается с трех, то и нажимать на кнопку вам придется три раза).
  • Система снова «прогудит», подтверждая принятие первой цифры. Нажимать кнопку можно от одного до девяти раз. Если вы по ошибке надавили десять и более раз, то система автоматически будет возвращена в сервисный режим, а вы будете вынуждены начинать все с начала.
  • Все прочие цифры вводите аналогичным образом, дожидаясь после каждой серии подтверждающего сигнала охранной системы.

Через две секунды после того как вы ввели последнее число, сигнализация «Старлайн Е90» GSM может выдать следующие варианты сигналов:

  • В случае когда она коротко «бибикнет» два раза, операция прошла успешно, номер был сохранен во внутренней памяти вашего устройства.
  • Если она пикнула четыре раза, то во время ввода произошла какая-то ошибка, а потому информация не была сохранена.

описание сигнализации старлайн е90
Вне зависимости от результатов ввода, сигнализация «Старлайн Е90» (отзывы о которой мы рассмотрим) переходит в меню программирования. Если вам требуется еще раз повторить ввод номера, все необходимо начинать сначала.

Определяет ли охранная система наличие работающего двигателя?

Так как в электрических и электронных схемах автомобилей сегодня постоянно происходят какие-то изменения еще на этапе производства (причем нередко автолюбители об этом не знают), сразу после подключения сигнализации нелишним будет выяснить, выявляет ли ваше устройство сам факт работы двигателя. От этого будет зависеть не только возможность его удобного дистанционного запуска, но и ваша безопасность. Как проводится настройка сигнализации «Старлайн Е90»?

Чтобы проверить работу этой функции, вам понадобится штатный брелок с ЖК-дисплеем. Что предполагает проведение проверки? Все довольно просто: вам предстоит проверить два состояния автомобиля и понять, различает ли их ваша сигнализация «Старлайн Е90». Если при проверке проблем выявлено не будет, то и с дистанционным запуском мотора никаких сложностей возникнуть не должно. Итак, вот последовательность ваших действий:

  • Первое состояние, при котором зажигание есть, но двигатель не запущен. Коротко нажмите третью кнопку на брелоке. На ЖК-дисплее при этом должна возникнуть пиктограмма ключа. Помните, что иконка дыма при этом в норме не появляется.
  • Соответственно, во втором случае двигатель работает. Так же коротко нажмите на третью кнопку брелока. При этом на дисплее должна появиться не только иконка ключа, но и пиктограмма дыма.

Как оценивать результаты проверки

настройка сигнализации старлайн е90
Если вы наблюдаете неправильную индикацию хотя бы в одном из этих случаев, это указывает на неправильное подсоединение разъема Х3. Вариантов тут два, и оба плохие: или вы не сможете пользоваться дистанционным запуском двигателя, или же мотор запустится… даже если машина стоит на включенной передаче. Итак, первый вариант неправильной индикации, когда сигнализация «Старлайн Е90» отображает правильные пиктограммы запущенного и выключенного двигателя автомобиля. Причинами такого поведения могут быть:

  • Если контроль работы двигателя основан на съеме показаний с генератора, то, возможно, при установке просто была перепутана полярность.
  • В случае когда используется тахосигнал, его амплитуда крайне мала, а потому охранная система ее просто не различает.
  • Когда состояние контролируется по показателям напряжения, то, с высокой степенью вероятности, снова проблема в генераторе.

Вот как контролируется сигнализация «Старлайн Е90». Инструкция по эксплуатации четко гласит, что в этих случаях обязательно следует воспользоваться помощью квалифицированных специалистов. Увы, но далеко не все автомобилисты следуют этому простому и грамотному совету. Это очень плохо, так как последствия такого неадекватного поведения электронных систем могут быть крайне серьезными, приводя к многочисленным проблемам.

Чем это грозит?

  • Как уже неоднократно говорилось, автовладелец просто не сможет воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя.
  • Возможно, что сигнализация просто не подхватит зажигание на нейтралке (справедливо для машин с ручной КПП).
  • Аналогичная ситуация – в режиме турботаймера и защиты авто с работающим двигателем, если речь идет о технике с современной АКПП.
  • Будет ошибочно выполнена проверка программной нейтрали при выключенном двигателе. Проще говоря, при следующем дистанционном запуске владельца ждет большой сюрприз, когда его автомобиль самостоятельно поедет по стоянке.
  • Получение информации о работающем двигателе будет происходить практически мгновенно. При нормальных условиях в этом нет ничего страшного, но если температура окружающей среды сильно ниже нуля, то мотор вряд ли нормально заведется.
  • Если полярность подключения к генератору была перепутана, мотор будет постоянно заводиться, но сразу глохнуть (спустя пару секунд).

Как правильно пользоваться функцией дистанционного запуска?

 инструкция сигнализации старлайн е90 с автозапуском
Что делать, если у вас современное авто с АКПП? Поставьте коробку в положение «паркинг», а затем закройте багажник, капот, все двери. Для машин с механической КПП все аналогично, но коробку, соответственно, нужно поставить в положение «нейтраль». После этого выполняется процедура программной «нейтрализации».

В большинстве случаев для этого нужно надежно затянуть ручной тормоз, убрать из замка зажигания ключ, а затем выйти из машины и закрыть все двери, капот и багажник. Двигатель при этом должен заглохнуть автоматически, после закрытия дверей, или же после нажатия на первую кнопку брелока.

В некоторых случаях «Старлайн Е90» (инструкция по эксплуатации допускает этот вариант) включает нейтраль «по нажатию кнопки брелока». При этом нужно, не выключая мотор, тщательно затянуть стояночный тормоз и нажать на пульте управления вторую кнопку. Только после этого из замка зажигания можно извлекать ключ, выходить из автомобиля и закрывать все двери, багажник и капот. После этого мотор также автоматически заглохнет, и программная нейтраль будет задействована.

Есть и еще один вариант, когда данная функция задействуется после затягивания стояночного тормоза. Официальное описание сигнализации «Старлайн Е90» предусматривает, что при этом также нужно сперва затянуть тормоз, оставив ключ в замке зажигания, а затем выйти из автомобиля и закрыть все двери, багажник и капот. Как и в первом случае, программная нейтраль будет включена или после этого, или по нажатию первой кнопки на брелоке управления.

Первый дистанционный запуск двигателя

Здесь все просто. Сперва зажмите первую клавишу и дождитесь, пока не прозвучат два мелодичных звоночка. Двигатель будет автоматически запущен. Чтобы заглушить его, возьмите брелок сигнализации «Старлайн Е90» и нажмите на ее первую клавишу, дождитесь одного сигнала, а затем повторите нажатие четыре раза (кратко). Мотор заглохнет. А что делать, если сигнализация «Старлайн Е90», инструкция по эксплуатации которой нами рассматривается, не смогла завести движок?

Возможные проблемы с автоматическим запуском движка

 сигнализация старлайн е90 gsm
Во-первых, после не менее чем четырех попыток запуска (а в первый раз система может «тормозить») запуск не состоялся. Это свидетельствует, что штатный обход иммобилайзера по какой-то причине не функционирует. Как это проверить? Просто: извлеките ключ или чип из обходного модуля, после чего при попытке автоматического запуска приложите к замку зажигания (чтобы проверить возможность его считывания). В случае когда двигатель заведется, то проблема действительно в модуле: возможно, где-то в авто имеется еще один штатный иммобилайзер; есть вероятность, что не хватает мотков в катушке обходного модуля.

Другая проблема – двигатель заводится, но практически сразу глохнет. Здесь причина может скрываться в неправильно определенной полярности при подключении сигнализации к генератору. Может статься, что дело в самой охранной системе, которая не имеет правильной программы для контроля работы двигателя в конкретной модели автомобиля. Обычно помогает прошивка на более свежую версию ПО в сервисном центре, после которой сигнализация с автозапуском «Старлайн Е90» начинает работать нормально.

Другой вариант – мотор также не стартует, а на ЖК-дисплее брелока появляется надпись «ОСТ». Если это так, то вам нужно установить программную нейтраль. О процедуре проведения этой операции мы уже говорили выше. Наконец, двигатель также может не проявлять никаких признаков жизни, но при этом дисплей брелока будет исправно отображать пиктограмму работающего мотора. В этом случае вы 100% не подключили кабель, отвечающий за передачу данных от соответствующего датчика. Возможно, разъемы провода были вставлены неплотно.

На последний же вариант намекает ситуация, когда время от времени автомобиль заводится с брелока нормально, но чаще всего никак на него не реагирует. Если вы проверили кабель, но он плотно вставлен в разъемы, и никаких люфтов в них не наблюдается, советуем сразу же обратиться в тот сервисный центр, где была произведена установка сигнализации «Старлайн Е90».

Отзывы автомобилистов

Отечественные автомобилисты уже давно оценили и полюбили эту охранную систему. Что так подкупает наших автомобилистов, которые, в общем-то, склонны критически рассматривать практически любой тип электронного оборудования?

Во-первых, сигнализация «Старлайн Е90» (инструкция по ее использованию нами уже приводилась) реально надежна. Если ее правильно установили, то угон практически невозможен. Благодарные автолюбители говорят, что этот комплекс одинаково надежно работает в любых условиях эксплуатации, не доставляя никаких проблем даже в наши морозы. Что-то сделать с машиной, которая защищена этим комплексом, невозможно.

Во-вторых, у этого производителя действительно адекватная и вежливая техническая поддержка, звонить в которую можно всегда, вне зависимости от времени суток. Отзывы свидетельствуют, что с вашими проблемами и в самом деле будут разбираться, при необходимости подключая высококвалифицированных инженеров. Если сигнализация не работает, или же работает некорректно по вине самой компании (производственный брак), то вам ее заменят в кратчайшие сроки, не взяв за это ни копейки.

Кстати, а как часто «глючит» «Старлайн Е90»? Проблемы с сигнализацией (что неоднократно было доказано на практике) возникают лишь по вине установщиков. Сама система очень надежна, и технически обусловленные неполадки в оборудовании возникают крайне редко. Если у вас есть сомнения в квалификации сотрудников, которые ставили вам сигнализацию, вы опять-таки можете обратиться в службу поддержки. С вами свяжутся и направят в наиболее качественный сервисный центр в пределах досягаемости.

В-третьих, производитель действительно «не жадный». К примеру, купили вы обычный комплект «Старлайна», в котором отсутствует GSM-модуль. Думаете, что если он вам понадобится, придется покупать новую сигнализацию? К счастью, нет. Достаточно просто докупить соответствующий модуль. Сравните это с ситуацией, в которой регулярно оказываются покупатели дешевых «сигналок»: за любой «чих» приходится дополнительно платить, а уж установка какого-то дополнительного оборудования – и вовсе не достижимая мечта!

Вывод

сигнализация старлайн е90 отзывы
Таким образом, можно смело рекомендовать эту защитную систему самому широкому кругу отечественных автолюбителей: от новичков до матерых профи. Система вас не подведет ни в каких условиях, а машина будет действительно надежно защищена от возможности угона. Учитывая сложную экономическую ситуацию, не приходится удивляться статистике ГИБДД: специалисты свидетельствуют, что только за последний год количество угонов только в Подмосковье выросло на 27%. Подавляющая часть – машины, не защищенные сигнализацией. Так что не экономьте на безопасности своего «железного коня»!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.