Porsche 928: легенда, вошедшая в историю "Порше"

Porsche 928 является одним из самых роскошных и элегантных купе этой немецкой фирмы, выпускавшихся в конце 70-х годов. Производство модели, правда, длилось практически 20 лет - с 1977-го по 1995-й. Эта машина стала прямым доказательством того, что штутгартским производителям по силам делать не только заднемоторные агрегаты.

porsche 928

Вкратце об истории

Первым делом хотелось бы отметить, что Porsche 928 должен был выйти в свет еще в 1971 году, то есть на шесть лет раньше, чем получилось. Ведь в конце шестидесятых руководство фирмы хотело снимать с конвейера такую легендарную модель, как 911-й “Порше”! Считалось, что это авто уже исчерпало свои ресурсы, и заднемоторная конструкция не имеет права существовать. Но потом приняли решение оставить пока эту затею и начать разрабатывать классический вариант автомобиля.

Чтобы создать кузовные панели Porsche 928, в производстве использовали особую гальванизированную сталь. Однако капот, двери и передние крылья выполняли из чистого алюминия. Благодаря этому вес купе свели к возможному минимуму. В частности, эта модель на целую четверть тонны легче, чем все его конкуренты, коими являются “Феррари 400” и “Jaguar XJ-S”. А еще фирма “Порше” давала гарантию на кузов сроком в семь лет. Это являлось доказательством того, что машина надежная, ведь панели оцинкованы с двух сторон.

махинаторы porsche 928

Экстерьер и интерьер

Истинные автомобильные ценители знают прозвище, которым отличается Porsche 928. “Акула” – именно так его называют! Мощное 3-дверное купе с максимально низким центром тяжести. Яркая особенность – заостренный перед, из-за которого складывается впечатление, будто бампер у модели интегрирован. Почти вся его площадь занята указателями поворотов, номерным знаком и “габаритами”.

“Передок” украшен круглыми выдвижными фарами. А дополняет весь образ длинный изогнутый капот прямоугольной формы и плавные передние крылья.

А интерьер – это и вовсе отдельная тема. Салон выглядит очень дорого и роскошно – это можно видеть по предоставленному выше снимку. Использовались лишь дорогие отделочные материалы. Внутри стоит четырехспицевый руль, четкая и понятная приборная панель, спрятанная под глубокий антибликовый козырек. У торпедо нет острых граней или углов. А еще радуют сидения – они имеют отличную боковую поддержку, благодаря которой пассажиры идеально “фиксируются” на время поездки.

Кстати, эта машина была в программе “Махинаторы”. Porsche 928 цвета “какао” был куплен ведущим, Майком Брюэром, всего за 1600 фунтов. Но после работ, которые были проведены над этой машиной, он получил за неё 6 000! И ведь действительно, “Порш” из нелюбимого, неухоженного авто, простоявшего в гараже немало времени, превратился в модель, сидя за рулем которой можно было подумать, что она сделана вчера. А ведь надо было всего лишь немного вложиться – автомобиль-то хороший.

porsche 928 gts

Силовой агрегат

В начале автомобиль должен был комплектоваться 300-сильным 5-литровым двигателем. Но в 70-е пришел нефтяной кризис, потому от этого мотора было решено отказаться. Вместо него поставили 180-сильный 3.3-литровый агрегат. Однако и он не подошел. В результате просто модернизировали статусный V8 – уменьшили объем до 4.5 литров, а мощность свели до 240 л.с. Мотор давал машине возможность разогнаться до сотни всего за 7 секунд.

Потом в свет вышла версия Porsche 928 S с 4.7-литровым мотором и мощностью в 300 “лошадей”. Скоростной максимум составил 245 км/ч. Затем была вторая модель – S2, с 310-сильным мотором. В конце 80-х вышла и S4. Под капотом этой модели стоял 320-сильный мотор. С ним машина разгонялась до сотни за 5.7 секунды, а скоростной предел составлял 274 км/ч. К слову, любая модель могла комплектоваться либо 5-скоростной “механикой”, либо 4-диапзаонной АТ от Mercedes-Benz.

 porsche 928 gts 1991

Самая мощная версия

И, наконец, пару слов о легендарном Porsche 928 GTS. Под капот этого автомобиля устанавливался мощный 350-сильный двигатель, благодаря которому машина могла разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 5.4 секунды. А максимальная скорость составляла 274 км/ч.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить подвеску Porsche 928 GTS (1991). Полностью независимая многорычажная конструкция – благодаря ей автомобиль был очень “послушным” в управляемости. Более того, специалисты “Порше” внедрили новую разработку – технологию Weissach Axle. За счет неё обеспечивалось пассивное управление задними колесами. А благодаря этому устранялся эффект избыточной поворачиваемости.

В общем, 928-ой “Порше” – это легендарный немецкий автомобиль, который и по сей день является мощным и привлекательным для истинных ценителей старых моделей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Знаю автора лично :) что человек хороший, что журналист достойный) знаю, как она работает. Не переписывает тексты, найденные в интернете, словами, как делают многие - да что там многие... большинство! Лично у меня как-то в подробностях расспрашивала о том, какова моя БМВ "ешка" в эксплуатации, и что я могу рассказать о её преимуществах и недостатках - чтобы написать для одной из заметок отзыв в текст) в общем очень круто. Всегда с кайфом читаю её работы. Информативно, и, самое главное - от души,
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.