Можно ли доливать воду в антифриз? Температура замерзания антифриза и воды

Любой двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет много тепла. Чтобы он не закипел, существует охлаждающая система. Антифриз, который в ней содержится, нужен для охлаждения блока и головки двигателя. Кроме этого, в зимний период тепло, отводящееся ОЖ, направляется в радиатор печки – в салоне становится тепло. Но давайте представим ситуацию: однажды утром вы решили проверить уровень ОЖ в расширительном бачке и увидели, что он на минимуме. Можно ли доливать воду в антифриз? Давайте ответим на этот вопрос.

Структура антифриза

Данная охлаждающая жидкость состоит из двух основных компонентов. Это этиленгликоль (63 процента) и вода (35 процентов). Остальная часть – это различные присадки – замедлители коррозии. Благодаря такому составу антифриз не кипит при температуре 100 и больше градусов, а также не замерзает при «нуле».

можно ли доливать воду в антифриз

В основе этиленгликоля лежит гликольно-водная смесь. От ее качества зависит способность жидкости не замерзать при отрицательной температуре. Также гликольно-водная смесь влияет на вязкость антифриза и его удельную теплоемкость. Однако его водный раствор оказывает агрессивное воздействие к металлическим элементам охлаждающей системы. Поэтому в состав обязательно входят присадки, предотвращающие их коррозию.

Когда можно смешивать антифриз?

Система охлаждения должна работать на нормальном объеме ОЖ. Ее недостаток может привести к перегреву мотора. Но можно ли доливать воду в антифриз? Сама жидкость уже является концентратом этиленгликоля и воды. Но не простой «из-под крана», а дистиллированной. Это две разные вещи. Кстати, зарубежные производители делают чистый этиленгликоль, в котором процент примесей (воды и присадок) не превышает более 5 процентов. Пропорция смешивания этих компонентов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для средних широт это соотношение составляет 1 к 1. Если в систему ранее был залит концентрат, его при недостаточном уровне можно разбавить 200 мл дистиллированной воды. При таком соотношении не нарушаются свойства антифриза и его температура замерзания.

Почему только дистиллированную?

Обратите внимание, что вода из-под крана категорически не подходит для разбавления охлаждающей жидкости. В ней содержится большой процент примесей, которые не только ухудшают свойства антифриза отводить тепло. Также увеличивается износ патрубков, возникает коррозия металлических элементов, соли забиваются в радиаторе. Со временем она просто забьётся в одном из каналов и вызовет перегрев мотора.

антифриз красный цена

Чтобы избежать проблем с двигателем, не экономьте на дистиллированной воде. Но если уж срочно нужно ехать, а под рукой нет ни того ни другого, можно долить воду, но только кипяченую. И обязательно после такого смешивания сливается тосол полностью и заливается новый. Ездить долго «на воде» нельзя. В качестве новой жидкости можно использовать антифриз красный. Цена его – порядка 300 рублей за пятилитровую канистру. Для легкового автомобиля ее вполне хватит. А вот для микроавтобусов и грузовичков типа «ГАЗель» нужно 10 литров. Но все равно эта цена несопоставима с ремонтом мотора, который вам потребуется в случае перегрева.

Можно ли доливать воду в антифриз летом?

Если до этого вы не разбавляли концентрат, то это вполне безопасно. Некоторые автомобилисты используют ее в качестве основной охлаждающей жидкости. Но это только до первых морозов. Перед началом холодов следует произвести профилактику данной системы. Если была долита дистиллированная вода (или она использовалась как основная, не важно), сливаем ее и заливаем новый, полноценный антифриз красный. Цена ошибки и лентяйства – замерший бачок и замена всех патрубков.

Зимнее время

В этот период доливать воду категорически запрещено, даже в небольших количествах. В результате запуск мотора при -5 и более градусах будет затрудненным. Замерзшая вода вследствие расширения может разорвать радиатор, патрубки и бачок. По требованиям, температура замерзания антифриза должна быть не менее -25 градусов. С каждым добавленным миллилитром воды этот показатель уменьшается.

течет антифриз

Как поступить при ремонте системы?

Если у вас течет антифриз, проверьте герметичность соединения патрубков. Они должны быть мягкими и плотно сидеть на отверстиях. Если резина жесткая, через ее микротрещины течет антифриз. Не исключен и пробой радиатора. При любых операциях с заменой узлов СОД, будь это термостат, шланги или патрубок, жидкость предварительно сливается в заранее подготовленную чистую емкость.

Но как быть, если после ремонта уровень в бачке упал? Можно ли доливать воду в антифриз? Если на дворе лето, а система потеряла не более 50 процентов жидкости, то можно. Но при наступлении холодов желательно слить состав полностью и использовать уже полноценный антифриз.

температура замерзания антифриза

Как часто менять?

Равно как и масло, тосол имеет свой срок замены. Производители гласят, что жидкость необходимо менять раз в 3 года или 75 тысяч километров пробега. В ходе эксплуатации уровень теплоотдачи антифриза снижается. Он начинает пениться и разъедать металлические детали. Если вы не знаете, когда был залит антифриз в систему, его износ определить очень легко. На внутренней стороне расширительного бачка образуется желеобразная масса, при отрицательных температурах жидкость мутнеет и выпадает в осадок. Также износ можно определить по цвету. Если антифриз стал рыжего цвета, это говорит о том, что начался процесс коррозии.

температура замерзания антифриза

Да, производители окрашивают антифриз разными оттенками – красным, синим, зеленым. Но грязную жидкость вы ни с чем не спутаете. При появлении вышеперечисленных признаков срочно замените антифриз. И вода в новую жидкость никогда не доливается. Если не хватает одной канистры, докупите еще одну. Пускай у вас останется в ней еще 4 литра, но у вас будет полноценный концентрат. К тому же вода, что в ней имеется, имеет свойство испаряться. Поэтому оставшиеся литры будут «на долив».

О цветах

Сейчас очень популярен зеленый и красный антифриз. Цена их примерно одинаковая. Но есть отличия. Зеленый имеет в своем составе несколько компонентов:

  • Органические вещества.
  • Неорганические.
  • Химические присадки. Ими являются бораты, фосфаты и карбоновая кислота.

Плюс использования зеленого антифриз – высокая стойкость состава к коррозии. Смесь будто «обволакивает» внутренности защитной пленкой, предотвращая губительные для металла процессы. Но здесь есть и минус.

антифриз система охлаждения

Данная пленка снижает теплоотвод жидкости. Но губительно это на мотор не влияет. При правильной эксплуатации вскипеть двигателю на зеленом тосоле очень трудно. Что касается красных антифризов, их состав исключает применения неорганических компонентов. Также здесь большой процент содержания карбоновой кислоты. Пленок внутри системы она не образовывает, отсюда – лучший теплообмен.

антифриз и вода

Также они имеют повышенный срок эксплуатации. Качественный красный антифриз служит до 5 лет. Однако смесь имеет свои недостатки. Это в первую очередь плохая защита алюминиевых радиаторов от накипей. Но если у вас медный или латунный радиатор, красный антифриз – идеальный выбор для вас. Продается он тоже в 5-литровых канистрах. Один из популярных производителей – «Феликс». Отзывы автомобилистов отмечают низкий порог замерзания – до минус 35 градусов Цельсия. Жидкость не кипит при 110, но все же не стоит доводить мотор до такого состояния. Это очень вредно для него.

Можно ли смешивать разные марки антифриза?

Делать этого не стоит. Производители смешивают свои продукты в разном соотношении. Поэтому сложно предугадать, как поведет себя та или иная марка, если ее смешать. Жидкость может вспениться и разорвать под давлением расширительный бачок. Также отметим, что в состав антифриза входит метанол, температура кипения которого – 65 градусов Цельсия. Чем его больше, тем скорее закипит двигатель.

Итак, мы выяснили, можно ли доливать воду в антифриз.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.