Sublustrum: прохождение игры, сюжет

Sublustrum – первый, но довольно многообещающий проект молодой и перспективной студии из Питера Phantomery Interactive. Этот психологическо-детективный квест наполнен мрачной эстетикой декаданса со смесью стим-панка и атмосферой «полного погружения». В нашем обзоре вас ждет полное описание игры Sublustrum: персонажи игры, дата выпуска, обзор, рецензии и прохождение. Так что приготовьтесь к полному погружению в мир мрачных загадок, страшных тайн и интересных головоломок.

sublustrum прохождение

Sublustrum: обзор игры

Системные требования:

  • Процессор: 1,5 ГГц.
  • ОЗУ: 512 Мб.
  • HDD: 1,5 Гб.
  • Видеокарта GeForce FX или ATI 9600 с 128 Мб памяти.

Путешествие во времени, параллельный мир, и долгие размышления под атмосферную музыку – все это вы найдете в игре Sublustrum. Дата выпуска ее в России – 29 мая 2008 года. На мировой арене квест был представлен 28 августа 2008 года.

Несмотря на маленький бюджет и дебютную работу, студия Phantomery Interactive смогла в полный голос заявить о себе и своей игре Sublustrum. Жанр приключенческих детективных историй очень слабо представлен отечественными разработчиками и, безусловно, радует, что молодые энтузиасты смогли создать нечто подобное. Этот квест поднял планку на новый уровень. Ведь теперь потребуется создать что-то более эпичное, чем Sublustrum. Отзывы об игре положительны как в среде геймеров, так и среди критиков. Об этом свидетельствует множество наград, которые с легкостью взяла эта детективная история. Так, на Конференции разработчиков игр, прошедшей в 2008 году, Sublustrum получила две награды – «Лучшее звуковое оформление» и «Лучшая приключенческая игра». Кроме того, известный и популярный журнал «Игромания» назвал ее «Лучшим квестом года».

Сюжет игры

Главный герой, по совместительству писатель, получает письмо от своего брата-профессора, который просит нанести ему визит и вскользь упоминает о каком-то великом открытии. И конечно же, наш путешественник решается на приключение, тем более что давно ищет какой-нибудь интересный сюжет для своей книги. Но встретиться с братом писателю не суждено. Ведь по прибытии он находит лишь опустевший и заброшенный дом, наполненный загадочными механизмами и следами непонятных экспериментов.

сублюструм прохождение
Постепенно перед вами открываются детали картины – профессор пытался открыть дверь в параллельный мир с помощью наркотических растений. Читая записки и подсказки, а также исследуя непонятные приспособления, писатель отправляется на поиски брата, и это путешествие принесет ему немало приключений.

Атмосфера игры

В каждом кадре, предмете и сцене игры видна аккуратность, с которой разработчики подошли к созданию проекта. Запыленная и испещренная царапинами картинка выглядит намного эффектней и изящней, чем приевшийся и банальный «белый шум», которым привыкли пользоваться создатели подобных адвенчур. Все декорации выполнены в одном мрачном сюрреалистическом стиле, и даже солнечный свет, пробивающийся сквозь запыленные окна, не способен разогнать эту «атмосферу».

При этом Sublustrum довольно простая игра. Здесь вы не найдете громоздкого интерфейса, спецэффектов или поражающих воображения пространств. Но в то же время на протяжении всего путешествия вас будет преследовать четкое ощущение какой-то тревоги и опасности, и вы не один раз захотите обернуться и посмотреть, не стоит ли кто-то за вашей спиной.

одиночные игры

Особое место в игре занимает музыкально оформление, благодаря которому проект получил заслуженную награду. Саундтрек, специально созданный Георгием Белоглазовым и коллективом Anthesteria, еще больше погружает нас в атмосферу сюрреализма. Если вам понравились мелодии, то официальный CD со всеми композициями и обложкой, на которой фигурирует логотип игры, можно приобрести в подарочном издании Sublustrum.

Квесты и задачи

Одиночные игры или головоломки часто заставят вас крепко задуматься, несмотря на то, что они предельно логичны. Дело в том, что для прохождения вам понадобится изучать всю информацию, которая попадет вам в руки. Например, ваш герой будет долго бегать из комнаты в комнату в поисках ножниц, а они окажутся в уже давно найденных, но недочитанных записках профессора. Одиночные игры, созданные с особой изобретательностью, еще раз подчеркивают индивидуальность и неповторимость проекта под названием Sublustrum.

Интересные факты

Логотип игры был создан Олегом Пащенко, известным арт-директором Студии Артемия Лебедева. При этом русская эмблема и название значительно отличается от англоязычного издания. Ведь иностранным игрокам Sublustrum известен под названием Outcry. Над разработкой квеста вначале трудились только три человека, но под конец их количество увеличилось до шести. Для озвучивания ключевой фигуры, профессора, был приглашен настоящий ученый, который работает в одном из НИИ Санкт-Петербурга, при этом запись велась в хранилище этого института, среди костей и черепов реликтовых животных и людей.

Sublustrum: прохождение

Приключения главного героя начинаются в прихожей квартиры его умершего брата. Прежде всего вам необходимо включить свет. Теперь прочтите «Военную газету», которая лежит на чемодане. Отправляйтесь по коридору до трюмо. На нем лежит письмо, которое вам необходимо прочесть. Далее, войдите в комнату и прослушайте сообщение, оставленное вам братом-профессором. Теперь перед вами появится цель – изучить загадочную машину. Немного левее от граммофона вы найдете письмо от фирмы «Гибсон и сыновья». Книгу «Природа и психоакустический феномен инфразвука» можно обнаружить на диване.

логотип игры

После прочтения отправляйтесь в кабинет, расположенный правее двери. На столе вы найдете дневник брата, а также книгу «Мегалиты». В ящике спрятан старый ключ, открывающий вход в оранжерею. Переходим туда и на шкафчике берем записки и пустой ингалятор. Переходим к столу у окна и ставим предмет под краник на круглую подставку. Теперь нужно починить разорванный шланг. Для этого возьмите в растении, расположенном в конце оранжереи, вентиль. Там же можно обнаружить журнал профессора и книгу «Ботаническая энциклопедия». Учтите, что все полученные записи обязательно нужно прочесть, ведь это главное условие игры Sublustrum, прохождение которой мы разбираем. Далее вам необходимо оторвать листок Альбертии от одного из кустов. После чего отправляйтесь вниз по лестнице. Напротив спуска вы обнаружите еще одну запись из опыта профессора над Альбертиа инодорум. Заходите в дверь. На полу в правой стороне вы найдете записку. Откройте ящик, спрятанный под светящимся аквариумом, и заберите страницы и ножницы.

Головоломка с вентилями

Разгадать загадку с вентилями, расположенными в подвале, помогут дневник и записки покойного брата. Ставим справа найденный до этого кран. После чего присматриваемся ко всем вентилям, на каждом из которых мы обнаружим специальную отметину. Закрываем каждый кран по часовой стрелке до того момента, когда отметина окажется справа – это и будет нулевым положением. Каждый из них можно повернуть не более семь раз в обе стороны. Первый поворачиваем против часовой стрелки шесть раз. Второй пропускаем. Третий прокручиваем два раза, а четвертый – три. Далее необходимо щелкнуть по тумблеру, который находится левей. Если все сделано верно, то будет слышен шум воды. Возвращаемся в оранжерею и отрезаем ножницами шланг на столе, благодаря чему получаем новый предмет в инвентарь. Этот кусочек трубы будет необходим в игре Sublustrum, прохождение которой вы изучаете. Справа от стола находим трубу и поворачиваем вентиль. Переходим к лабораторному столу, где необходимо починить шланг. Открываем нижнее отделение кофемолки и кладем туда листок растения, крутим ручку. Полученную массу перекладываем в пустой ингалятор.

Создаем зелье

Из записок покойного брата от 18 октября мы узнали, что для получения экстракта необходимы три части эфира и пять частей спирта. Над столом расположены две бочки: левая - красная - с эфиром, правая - прозрачная - со спиртом. Заполняем колбы и сливаем полученную голубоватую жидкость в ингалятор. После чего переходим в кабинет профессора, ведь именно там продолжатся приключения игры Sublustrum. Главный герой должен взять под органофоном предохранитель, а для этого ему необходимо решить головоломку.

Загадка органофона

Включите левый тумблер, при этом зажгутся две лампочки. Теперь вам необходимо осторожно передвигать ползунки, пока гулкий звук не заменит шелест помех. Сделать это можно, если выставить переключатели таким образом:

  • Первый (левый) – отметка два (кружок).
  • Второй – отметка пять.
  • Третий – седьмая отметка.
  • Четвертый – пятая.
  • Пятый – четвертая.

Отправляемся в гостиную и вставляем предохранитель в капсулу, которая находится левее водолазного колокола. Находим щиток с переключателями, и опускаем их в нижнее положение. Заходим в капсулу и переходим к механизму с красным вентилем, в который нужно вставить готовый ингалятор. Берем респиратор, лежащий справа, и надеваем его. Открываем вентиль и поворачиваемся к следующему механизму. Теперь необходимо ввести такую последовательность чисел: 2-5-7-5-4. После чего вновь разворачиваемся и включаем рубильник.

Путешествие по призрачному миру

Берем вторую деталь из колокола под рубильником и выходим из комнаты в гостиную. И тут нас ждет небывалое приключение, которое может подарить лишь игра Sublustrum. Сюжет переносит нас в Мерцающий мир, как и писал профессор. На диване находим «Книгу о психоанализе». Забираем отвертку, лежащую на столике возле граммофона, и переходим в кабинет. Читаем продолжение дневника профессора, которое можно найти на столе. В левом углу комнаты на полу нас ждет еще одна книга. После прочтения необходимо отправиться в оранжерею. Переходим по доскам в мастерскую и забираем молоток, лежащий на полке у канистры. Берем стамеску из инструментов на стене, а также деталь, спрятанную в ящике. Открываем тайник и изучаем «Руководство по сборке ключа времени». Далее ищем знак розы ветров перед дверью в гостиную. Теперь необходимо применить на нем молоток и стамеску. Забираем деталь и переходим через доски вправо, после чего оказываемся у следующей головоломки.

Загадочный механизм с лестницей

Дальнейший путь нам преграждает обрыв, который необходимо преодолеть для продолжения приключений в игре Sublustrum. Прохождение этой головоломки достаточно простое – возвращайтесь в кабинет профессора и регулируйте механизм пультов на столе. Передвигать тумблеры необходимо в таком порядке: первый правый – один раз налево, второй – один раз налево, третий пропускаем, четвертый – два раза налево. Переходим обрыв и спускаемся по лестнице. Забираем железный прут и письмо, лежащие у обломков. Из шкафа берем деталь, после чего переходим в мастерскую. Помещаем прут в тиски и при помощи молотка сгибаем его, в результате чего получаем гнутый прут. Отправляемся в кабинет и забираем последнюю деталь, спрятанную справа от стола.

Создание ключа времени

Переходим в мастерскую и выкладываем все детали на стол. Делать это нужно в таком порядке: цилиндр, стержень, винт, щипцы, отвертка. После этого ставим заготовку ключа и получаем артефакт. Теперь необходимо перейти в бывшую оранжерею и отыскать между механизмом и дверью замочную скважину. Вставляем ключ времени, который мы сделали при прохождении Sublustrum. Игра предоставит нам возможность побывать в прошлом покойного брата. Отправляемся в гостиную, и из кучи мусора забираем звуковой цилиндр. В левом углу кабинета профессора на полу забираем элемент питания. Со стола в мастерской берем шестеренку. Если вы не успели, и время истекло, то вновь вставьте ключ в скважину и возвращайтесь в прошлое.

sublustrum обзо

Идите в помещение, расположенное перед мастерской. Здесь вам необходимо максимально приблизить друг к другу провода, лежащие на полу. Возвращайтесь в настоящее и вставьте звуковой цилиндр в граммофон, после чего прослушайте запись. Спускайтесь по лестнице, и примените элемент питания на пустую ячейку трансформатора. Возвращайтесь к замку и нажмите на ручку, расположенную справа – это поможет переместиться в пространстве. Идите в ближайший проход. Возьмите письмо, лежащее на полу, после чего пройдите дальше и снимите телефонную трубку. Персонажи игры пообщаются, и ваш герой получит совет куда идти дальше.

Головоломка с железными мостиками

В следующей комнате вы найдете пять передвижных мостиков, управление которыми осуществляется устройством, расположенным возле телефона. Правые переключатели соответствуют переходам, а левые их передвигают. Первый мостик передвигаем вправо. Переключатель второго не работает, так что ставим шестеренку в механизм, спрятанный внизу перехода. Возвращаемся к переключателям и поворачиваем мосток налево.

Переходим по коридору в кладовку, и находим спрятанную за огнетушителем замочную скважину, и вставляем в нее ключ времени. Забираем с полки плоский ключ. Теперь необходимо посмотреть в глазок правой двери. Здесь мы увидим, как мальчишки убивают собаку в котельной. Поднимаемся по лестнице и открываем дверь с помощью плоского ключа. Включаем свет в помещении при помощи правого рубильника. Подходим к столу и выставляем на приборе время - 3:10. Верхний переключатель переводим в положение РМ. Возвращаемся в кладовку и вставляем ключ в скважину. Вновь смотрим в глазок, и видим, что мальчишек кто-то спугнул, так что собака осталась жива. Переходим в котельную и пролазим в правую печь.

Город-призрак

Теперь нас ждет новая локация квеста Sublustrum. Разработчик отлично поработал над своим детищем, так что игра не перестает удивлять. Оказавшись в пустыне, отправляемся к руинам городка. В разрушенном здании справа находим сейф, а возле него рваную карту. Здесь же на окне берем тряпку. Далее поднимаемся по лестнице и забираем лом под вентилями и датчиками. Входим в трамвай и, нажав на люк, общаемся с Анимусом – еще одним персонажем игры "Сублюструм", прохождение которой разбираем. Из беседы узнаем, что надвигается буря и нам необходимо поторопиться в поисках. Возле трамвая находим фонтан, спрятанный в скверике. Открываем люк на земле и крутим вентиль. Забираем с печатной машинки страницы дневника брата, между которыми находим план собора. Переходим к машине. Забираем рукоятку и при помощи лома взламываем багажник, в котором спрятана пустая канистра.

Следующие головоломки

Теперь нам необходимо узнать шифр к запертому сейфу, ведь только так можно продолжить прохождение игры Sublustrum. Коды, как всегда, спрятаны неподалеку, так что приступаем к поиску. Переходим к номеру машины и протираем его тряпкой. Открывшиеся цифры (5-7-3) и будут кодом к нашему сейфу. Возвращаемся в здание и вводим секретное число. Забираем из сейфа переключатель и письмо Марии. Отправляемся в храм и в месте, указанном на рваной карте, достаем механический эмбрион.

Переходим к щитку, расположенному позади трамвая. Теперь необходимо вставить рукоятку в левый паз, после чего опускаем кнопки вниз. Выставляем нижний переключатель в среднее положение и крутим рукоятку. Перемещаем нижнюю кнопку в правое крайнее положение, после чего дергаем два раза нижнюю ручку. Если все сделано правильно, то откроется панель с проводами.

Отправляемся к щитку возле фонтана. Вставляем панель управления в него, после чего выставляем переключатели таким образом, как на фото ниже:

sublustrum дата выпуска

Теперь отправляемся к лестнице, возле которой мы обнаружили лом. Теперь вентиль должен стать активным. Крутим его и отправляемся к фонтану. Набираем воду в канистру и ставим панель управления, после чего переводим выключатели в такое положение:

концовка игры

Заходим внутрь трамвая и вставляем в панель турбины, найденный в храме эмбрион. Открываем люк в полу и заливаем в радиатор воду из канистры. После этого трамвай тронется с места и вы отправитесь дальше.

Механические цветы

Выходим на конечной остановке и проходим в дверь здания. Поднимаемся по лестнице, не забывая собирать новые листки из дневника покойного брата. В пустой бочке, стоящей на чердаке, берем металлическую палочку. Пролазим в люк через следующую лестницу и в этой локации берем доски, ведро. Поворачиваемся лицом к соседней башне и ставим к ней доски. Переходим к лифту, через который можно попасть на нижние этажи. Это откроет новую головоломку игры "Сублюструм".

Прохождение загадки с лифтом:

  1. Спускаемся на второй этаж и опускаем все рычаги вниз.
  2. На четвертом этаже необходимо повернуть тумблер, расположенный рядом с лестницей.
  3. На третьем этаже нужно повернуть стрелку арфы таким образом, чтобы получился наиболее громкий звук. Ориентиром станет солнечный блик, находящийся на арфе с левой стороны.
  4. Необходимо повернуть вентили в правильное положение. Для этого вначале поворачиваем все краники в левую сторону, после чего левый перемещаем на одно положение, а средний и правый - на три.
  5. Возвращаемся на второй этаж и собираем в ведро пыльцу с открывшегося цветка.
  6. Вновь идем к вентилям и выставляем их все в левое положение. Далее необходимо повернуть средний один раз, правый - два раза, а левый - не трогать.
  7. Поднимаемся на четвертый этаж и опыляем раскрывшийся цветок пыльцой из ведра, после чего забираем металлический фрукт.

Теперь необходимо подняться по лестнице до самого верха и вставить плод в сердцевину. Проходим в открывшуюся дверь и идем вверх.

Финальная часть

Наш герой окажется в заснеженном месте. Сразу же под ногами мы обнаружим обрывок дневника, после чего перед нами появится тень. Взаимодействуем с ней. Откроется вид на скамейку, так что отправляемся туда. Под скамьей находим еще один листок с записями. Слева от нас вновь появится тень, на которую также необходимо кликнуть. Далее откроется вид на аллею. Идем к этому месту. Слева от скамьи, на которой стоит патефон, мы найдем следующую страницу дневника покойного брата. Теперь нам необходимо проследовать за тенью до причала. Между сваями находим последний обрывок дневника, после чего отправляемся к пробоине в пруду. Смотрим финальный ролик и на этом заканчиваем наше прохождение этой адвенчуры.

Вывод

Концовка игры довольно неоднозначная, и именно этот пункт чаще всего и вызывает разногласия у игроков. Так, по версии некоторых, мерцающий мир - лишь плод воображения страдающего раздвоением личности профессора, а писатель выступает в роли его второго «Я». По другим версиям, главный герой - лишь трансформация вины изобретателя, потерявшего младшего брата еще в детстве. Более того, существует еще несколько других предположений, что же скрывает за собой сюжет этого квеста, и каждое из них имеет право на жизнь. В любом случае выводы делать вам самим, так как нет однозначных указаний на трактовку событий, происходящих в игре. Только в одном можно быть абсолютно уверенным – Sublustrum не оставит равнодушным ни одного почитателя подобного жанра. И если у вас есть желание распутать одну из историй, то смело беритесь за прохождение этого квеста – вы не будете разочарованы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.