КамАЗ-4355 - первый грузовик, оставшийся с «носом»

26 августа 2003 года гостям 6-го международного автосалона, проходящего в Москве, был представлен КамАЗ-4355, который очень удивил посетителей выставки своим внешним видом, отличающимся от традиционных моделей. Машина имела капотную компоновку.

КАМАЗ 4355

Что же заставило производителя отойти от уже традиционных бескапотных моделей, считающихся во всем мире наиболее современными и перспективными?

Причины появления «носатого» КамАЗа

По мнению руководства завода, которое было высказано представителям прессы, выпуск грузовика такого типа поможет расширить имеющееся семейство полноприводных большегрузов, способных успешно решать задачи в наиболее труднодоступных районах Севера и Сибири. Кроме того, КамАЗ-4355 будет полезен нефтяникам и газовикам, спасателям и армии, в лесных хозяйствах и займет достойное место в этих отраслях среди уже зарекомендовавших себя УРАЛов и МАЗов. Из вышесказанного становится понятно, что, по сути, КамАЗ решил попытаться освоить новое поле для деятельности, найти и занять свою нишу, потеснив конкурентов.

Почему капот?

На первый взгляд, капотная компоновка грузовика кажется устаревшей. Так можно говорить, если не учитывать, в каких условиях планируется эксплуатировать машину. Дело в том, что переднее расположение двигателя имеет свои определенные преимущества. Так как кабина стационарная, а не откидывающаяся, это открывает возможность монтажа на имеющееся шасси различных специальных надстроек, например бурового оборудования или ремонтной оснастки.

Наличие капота особенно актуально для северных регионов, так как в морозную погоду отпадает необходимость поднимать всю кабину, чтобы получить доступ к двигателю. К тому же конструкторы, разрабатывающие КамАЗ-4355, постарались максимально облегчить доступ к силовому агрегату, сделав капот единой деталью без боковин. Стоит также отметить, что сам капот изготовлен из легкого, но прочного пластика.

КАМАЗ 4355 технические характеристики

Стационарность кабины также позволяет значительно облегчить задачу по дополнительному утеплению салона. Кроме того, капотный КамАЗ-4355 снабжен автономным отопителем с регулируемой подачей воздуха, который может работать даже при выключенном двигателе.

КамАЗ-4355: технические характеристики

Для создания капотного КамАЗа использовалась агрегатная база модели 43118.

  • Колесная формула машины - 6х6.
  • При полной массе в 20190 кг грузоподъемность «капотника» составляет 10500 кг.
  • Коробка передач имеет десять ступеней переключения, причем переход с передачи на передачу осуществляется специальным джойстиком, работающим по тому же алгоритму, что и традиционный напольный рычаг. Включение передачи происходит при помощи электроимпульса, отправляемого с джойстика на исполнительный пневмоцилиндр.
  • Сцепление состоит из двух дисков и имеет диафрагменный тип. Оборудовано гидравлическим приводом с пневмоусилением.
  • Колеса дискового типа с пневмошинами размером 425/85 и радиусом в 21 дюйм с возможностью регулировки давления.
  • КамАЗ-4355 способен развить скорость в 90 км/ч.
  • Максимальная крутизна угла преодолеваемого подъема составляет не менее 30%.
  • Радиус поворота (внешний) - 13,4 метра.
  • Запас топлива - 350 л (основной бак) и 210 л - дополнительный.

Капотный КАМАЗ 4355

Камаз-4355: двигатель

Под капот КамАЗа конструкторы установили дизельный 8-мицилиндровый силовой агрегат КамАЗ -740.30-260.

  • Тип силового агрегата - дизельный, оборудованный турбонаддувом.
  • Полезная мощность составляет 245 л/с.
  • Номинальная мощность агрегата - 260 л/с.
  • Число цилиндров - 8, с V-образным расположением.
  • Рабочий объем цилиндров при диаметре в 120 мм составляет 10,85 л.

Известные варианты надстроек на шасси

Капотный КамАЗ, экспонируемый в 2003 году в Москве, представлял собой вариант с металлической бортовой платформой, накрытой тентом. К слову, его признали лучшим грузовым внедорожником, за что он получил первый приз, значительно опередив при этом конкурентов - ГАЗ и УРАЛ. Кроме того, там же ему присудили специальный приз за перспективность модели и оригинальность используемого дизайна.

Кроме стандартного бортового кузова, для автомобиля КамАЗ-4355 нашлось и другое применение. В частности, завод, специализирующийся на производстве автокранов, расположенный в г. Клинцы, собрал на базе «капотника» кран с возможностью поднятия груза массой до 25 тонн.

камаз 4355 двигатель

А в г. Рязани ОАО «Центртранстехмаш» использовал шасси грузовика для установки изотермического фургона, который в будущем планировалось использовать в качестве вахтового автобуса вместимостью 22 человека. Оба автомобиля были представлены на 10-ой международной выставке, прошедшей в 2005 году в г. Сургуте.

Между тем, на базе шасси «капотника» заводом-производителем планировалась постройка пожарных спецмашин для тушения возгораний на буровых установках, монтажа ремонтного оборудования для нефтяных скважин, а также гидроподъемников. Несмотря на все планы заводчан и призовые места на выставках, капотный КамАЗ-4355 серийной моделью так и не стал, и сколько точно машин было выпущено - не известно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.