Как правильно написать уведомление (образец): виды и правила составления

Правильное составление документации играет важную роль. Обычно, если неверно написать ту или иную бумагу, ее могут попросту не принять в разнообразных службах, да и вообще она потеряет свою действительность. Поэтому важно знать, как правильно написать уведомление. Образец данного документа будет представлен далее. На самом деле нет ничего трудного или особенного в этом процессе. Достаточно просто следовать некоторым советам и рекомендациям. Тогда получится написать правильно бумагу. Соответственно, она будет иметь законную силу. Так на что обратить внимание? О каких особенностях придется узнать каждому гражданину?

Основные виды

Для начала следует уяснить, что важную роль играет вид уведомления. От него будет зависеть многое. Общие правила написания сохраняются, но некоторые особенности все равно появятся в том или ином случае.

как правильно написать уведомление образец

Как правильно написать уведомление? Образец данного документа будет представлен несколько позже. Перед этим следует изучить всю актуальную информацию по созданию оного.

Среди основных видов уведомлений выделяют:

  • о расторжении договора/соглашения;
  • налоговые;
  • об изменении договора;
  • о задолженностях;
  • об оказании услуг;
  • информационные.

Это далеко не все типы изучаемого документа. Но именно они встречаются на практике чаще всего. Есть еще один момент, на который рекомендуется обратить внимание.

Типы писем

Как правильно написать уведомление? Образец данной бумаги будет представлен несколько позже. Для начала граждане должны знать о том, что существует несколько типов писем. Они различаются по целям. И среди них можно отыскать уведомления. Чем они отличаются от иных бумаг, которые присылаются населению?

как правильно написать уведомление образец жкх

Среди современной документации выделяют:

  1. Извещения. Их цель - сообщить о проведении/происхождении чего-либо. Обычно рассылка производится массово.
  2. Сообщения. Как правило, служат в качестве информирования отправителем о фактах, пригодных для получателя и того, кто отправил документ. Обычно указывают на чью-то инициативу или служат в качестве ответа.
  3. Уведомления. В подобной документации пишутся сведения, которые представляют важность для адресата. Соответственно, можно получить подобное письмо и на одном листе, и на нескольких с разнообразными приложениями и дополнениями.

Теперь понятно, что, в принципе, собой представляют уведомления. Но как их писать? Что должен знать каждый отправитель о данном процессе, независимо от того, по какой причине отправляется документ?

Начало

Итак, теперь можно приступить к написанию бумаги. Важную роль играет причина, по которой направляется документ. Но это не основополагающий нюанс.

Уже было сказано, что уведомление может растягиваться на несколько страниц и включать в себя разнообразные приложения и прочие важные составляющие. Именно от причины написания письма зависит размер документа.

как правильно написать уведомление образец об отказе

Как правильно написать уведомление? Образец (ЖКХ или любая организация будет отправителем этого документа - не суть важно), который будет представлен далее, является универсальным шаблоном. Изменяя его в той или иной степени, можно без особого труда сформировать и отправить любое уведомление.

Как только причина обозначена, можно задумываться над тем, как именно сформировать документ. Начало - это не что иное, как стандартный момент, имеющийся у всех деловых писем.

В правом верхнем углу желательно написать данные об отправителе и получателе (если таковые не были указаны на отдельном листе). Контакты для связи тоже желательно указать. А что дальше? Начальный этап завершен. Теперь можно приступить к более важным нюансам.

Основные правила

Как правильно написать уведомление? Образец для тех или иных случаев будет составлен несколько позже. Тогда, когда будет ясно, какие правила помогут верно сформировать документ.

как правильно написать уведомление образец о расторжении договора

Как уже было сказано, некоторые особенности будут зависеть от того, какой именно тип уведомления имеет место. Но общие принципы все равно есть.

К примеру, требуется придерживаться следующих правил:

  1. Посередине листа в самом начале документа пишется слово "Уведомление". Это обязательный пункт. Под данным словом рекомендуется написать причину обращения к гражданину. Например, "Уведомление об отказе в назначении пособия по безработице".
  2. Основной текст разделяют на несколько частей. Если точнее, то на две. В первой пишут причину обращения к гражданину, во второй приводят факты, аргументы, решения, доказательства и предложения.
  3. Все приложения, которые зачастую прилагаются к уведомлению, оформляются по определенным правилам. На них в тексте письма делается ссылка, а в конце составляется список всего, что прилагается с указанием количества дополнительных листов.
  4. Как правильно написать уведомление (образец документа представлен далее)? В конце бумаги обязательно проставляются данные об исполнителе. Делается это уже после проставленных подписей. Не следует забывать об оставлении контактов для связи с исполнителем.

Пожалуй, это все основные правила. А вот содержание документа напрямую зависит от того, по какой причине он был составлен и направлен гражданину. Какие варианты имеют место?

О долгах

Нередко граждане сталкиваются с уведомлениями, указывающие на наличие долга. Подобные документы составляются без особого труда. Их, как правило, рассылает налоговая служба. Но если долг образовался не из-за налогов, то ждать "письмо счастья" придется из другой компании.

как правильно написать уведомление образец о повышении арендной платы

Как правильно написать уведомление о задолженности? Образец основной части, представленный ниже, поможет ответить на данный вопрос. Перед этим важно помнить, что:

  • документ составляется организацией, которой задолжали денежные средства;
  • отправляется в качестве письма с уведомлением о получении или отдается получателю лично в руки;
  • направляется спустя сутки после даты (времени), указанной в договоре или установленной по закону, отведенной для погашения долга;
  • уведомление направляется с актом сверки.

Как только все вышеперечисленные нюансы учтены, можно посмотреть, как правильно написать уведомление о задолженности. Гражданин получит письмо приблизительно такого типа:

"Уведомление о возникновении долга. Уведомляем вас, Иванов Иван Иванович, что по договору № 55555 от 25.08.2009 г. по поставкам молочных продуктов у вас возникла задолженность перед компанией "ООО МолокоПлюс". Общая сумма задолженности на 15.04.2010 г. составляет 200 000 рублей 25 копеек (двести тысяч рублей двадцать пять копеек). До 30.05.2010 г. необходимо оплатить долг, иначе на основании заключенного соглашения "ООО МолокоПлюс" вынуждена будет обратиться в суд.

Это только первый документ, который имеет место на практике. Какие еще уведомления и по каким правилам составляют в тех или иных случаях? На что обратить внимание населению?

Расторжение договора

Скажем, можно задуматься над другими причинами оформления изучаемой бумаги. Как правильно написать уведомление? Образец о расторжении договора, приведенный далее, хорошо показывает, каким именно образом пишется основная часть подобного документа. На практике он встречается не так часто, как вариант с задолженностью.

Правила, помогающие в данной затее, следующие:

  • в самом начале указывается пункт для расторжения соглашения;
  • далее пишется основание, по которому прекращается действие договора;
  • обязательно пишется срок, когда событие вступает в силу;
  • если это предусмотрено, то прописываются условия сохранения соглашения.

Приблизительный шаблон будет выглядеть так:

"Уведомление о расторжении трудового договора. Согласно договору № 4545 от 8.10.2005г. п. 5 компания "СтройГрад" имеет право расторгнуть ранее заключенное соглашение с Ивановым Иваном Ивановичем. Действие совершается ввиду неоднократного появления сотрудника на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Договор расторгается 20.11.2010 г."

как правильно написать уведомление о задолженности образец

Ничего трудного или особенного в этом нет. Обычно подобные письма занимают от 1 до нескольких листов с подробным описанием обстоятельств и оснований прекращения действия соглашения.

Отказы

Как правильно написать уведомление? Образец об отказе, например, в получении налогового вычета, представлен ниже. Подобный документ обычно направляется организацией, которая предоставляет те или иные услуги. Ничего особенного или трудного нет.

В целом схема составления документа остается прежней. Отказ может выглядеть приблизительно так:

"Уведомление об отказе в предоставлении налогового вычета на квартиру. Уведомляем вас, Иванов Иван Иванович, что Налоговая служба Ленинградского района г. Москвы отказывает в предоставлении налогового вычета за квартиру, купленную по договору № 7777 от 5.03.2015 г в связи с отсутствием полного пакета документов и реквизитов для перечисления денежных средств. Убедительная просьба в течение месяца донести недостающую документацию".

Соответственно, об отказе в любых услугах и действиях уведомления имеют подобную форму. Есть ли еще какие-либо особенности, о которых должен знать гражданин?

Повышение аренды

Да. На самом деле уведомлений, как уже можно было догадаться, очень много. И у каждого документа есть свои особенности. Как правильно написать уведомление? Образец о повышении арендной платы предлагается следующий:

"Уведомление о повышении арендной платы с 1 января 2017 года. Уважаемый Иванов Иван Иванович, уведомляем вас, что с 1.01.2017 г. повышается сумма ежемесячной арендной платы за жилье по договору № 8888 от 14.09.2014 г. Отныне она составляет 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей ноль копеек)".

как правильно написать уведомление о задолженности

После указанного сообщения обычно пишется информация для связи с собственником, а также прочие важные данные, разрешающие расторгнуть договор. Ничего особенного или трудного.

Итоги

Отныне понятно, как правильно написать уведомление. Образец этой бумаги был представлен в нескольких количествах. Процесс составления документа не отнимает много времени и сил. Главное - правильно прописать все особенности и нюансы дела, а также причину уведомления гражданина о чем-либо.

Уведомления на практике встречаются крайне часто. Данный документ - это далеко не самая сложная форма писем. Если хорошенько продумать основную часть бумаги, то никаких трудностей с формированием уведомления не возникнет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.