Цели производственной практики на предприятии

Цели производственной практики направлены на закрепление длительного теоретического курса подготовки специалистов. Студенты получают первый опыт применения навыков, одновременно приобретая новые сведения о будущей профессии. Но одного знания используемых методик недостаточно, чтобы быть уверенным в качественном образовании.

Зачем нужна практика в организации?

Цели производственной практики одинаковы для любого вида обучения. Ожидаемый основной результат от участия в производственном процессе — это понимание происходящих процессов, сопоставления полученного опыта с ранее изученным материалом. Студенты получают возможность опробовать свои силы под руководством опытного специалиста.

Цели производственной практики

Цели производственной практики достигаются по окончании занятий в производстве продукции, бухгалтерской сфере, юридическом документообороте, швейной мастерской. Где бы студент ни пробовал проявить себя, практика в организации или на производстве согласно профилю образования является хорошей подготовкой к будущему собеседованию. По результатам собственных изысканий у студента меняется общее представление о своих будущих обязанностях.

Некоторые молодые люди часто теряют интерес к выбранному полю деятельности после проверки своих способностей непосредственно в роли исполнителя. Но в этом есть и положительные цели производственной практики: можно ещё сменить специализацию до трудоустройства.

Ожидаемый результат занятий

Цели и задачи производственной практики определяют руководители учебного заведения. Ведущие занятия непосредственно на производстве могут дополнить подготовленную программу собственными идеями обучения по согласованию с руководителями. Однако основные моменты деятельности должны соответствовать выбранной специализации и пройденному теоретическому курсу.

Цели и задачи производственной практики

Выбранные цели и задачи производственной практики оформляются в официальном документе, подписываемом руководителями учебного заведения и теми, кто возглавляет практику в организации. Весь курс разделяется на несколько пунктов. Студенты обязуются посещать предприятие по установленному графику. В конце обучения предстоит сдать зачёт (экзамен) в формате, установленном на месте прохождения практики. Принимает его работник организации.

Что в результате получает студент?

Основная цель производственной практики — это повысить уровень выпускаемого специалиста. Учебное заведение даёт возможность оценить и развить аналитические способности молодого человека, приучить к принятию самостоятельных решений. Также студент осуществляет полезную функцию для себя: осуществляет поиск путей рационализации существующих механизмов и методов функционирования производства. В отчете о проделанной работе исполнители обязаны предоставить предложения по улучшению производства.

Задачи производственной практики

Работа проводится обоюдная: одни учат, а вторые стараются помочь предприятию в результате проделанных исследований. По результатам рассмотрения внесенных предложений порой получается искоренить существующие недостатки оборудования, усовершенствовать процесс производства, повысить качество выпускаемой продукции. Одновременно выстраивается модель перспективных путей развития организации.

В чем заинтересованность учебного заведения?

Цель производственной практики на предприятии — найти новые пути развития производства, на основании которых извлекается польза для научного мира. Учебные заведения стремятся занять высокие рейтинги в своей сфере обучения. Что может помочь этому лучше, чем качественное образование выпускаемых специалистов? Практическая деятельность студентов зачастую помогает развиваться всей отрасли за счет дипломных проектов, которые оказываются уникальными и своевременными по качеству внесенных предложений.

Цель прохождения производственной практики

Существуют положительные примеры, когда студенты одновременно с дипломной аттестацией получали предложения о трудоустройстве, а реализованные изыскания приносили авторам материальную оплату затраченных трудов. На основании практического отчёта многие студенты принимались для дальнейшей учебы в магистратуру.

Можно ли использовать в дипломе проделанный отчёт?

Подготовиться к диплому — это цель производственной практики. Является ли проделанный отчёт частью его выполнения? Не обязательно. Студент может включить свои изыскания в дипломный проект, что уже составит 1/3 итоговой задачи по подготовке к выпуску. Но практический отчёт может быть завершён, а диплом выполняться на другую тему.

Цель производственной практики является

Не всегда получается совместить тему дипломной работы и практические занятия. Это осложняется тем, что количество мест на предприятии всегда ограничено. Рекомендуется выбирать интересующее направление. Так результаты будут более полноценными, а проделанная работа станет мотивированной и насыщенной.

Пути повышения эффективности проводимых занятий

Задачи производственной практики включают возможности для повышения качества итоговых работ. Рассмотрим пути улучшения проводимого обучения, благодаря которым студент получает максимальный результат за короткий срок обучения:

  • Деятельность подбирается по значимости работы в социальной жизни общества.
  • Условия проведения подготовки предусматривают установление ответственности практикантов за производимую продукцию. Эта мера помогает улучшить результат и повысить вовлеченность студента в процесс исследования производства.
  • Требуется заинтересовать практиканта в проявлении творческих и других способностей.
  • Занятия должны быть коллективными. Это позволяет оценить достигнутый результат методом сравнения опыта с коллегами.
  • Условия и режим прохождения практики должны соответствовать реальному графику работы.

Начало занятий

Цель прохождения производственной практики включает не только получение навыков изготовления конечного продукта, но и знакомство с процедурами оформления, проведения инструктажей, заполнением ежедневной документации. На этом этапе проводят знакомство с расположением производственных корпусов, представляют студентам непосредственных руководителей. Далее озвучивали существующие проблемы, возникающие при выпуске продукции и при работе с персоналом.

Цель производственной практики на предприятии

Студентам доводят информацию о методах премирования на производстве, показывают пути получения бонусов за предоставляемые предложения. Для ознакомления предоставляют сведения о том, как проводится системная мотивация работников, их периодическое переобучение. Определяют пути роста в компании и механизмы их осуществления.

Важным является довести до понимания практикантов путей возникновения ответственности за нарушения, - индивидуальной и коллективной. Первая является следствием личной халатности либо намеренного безответственного поведения. Вторая наступает в результате невнимательности к ошибкам коллег, когда предприятие в итоге терпит убытки из-за простоев или материального ущерба.

Непосредственное участие в работах

Здесь студенты сталкиваются с реальными проблемами в производстве продукции. Понимают как они могут повлиять на улучшение итоговых показателей, ищут пути решения, фиксируют собственные наблюдения на бумаге. Во время практики решают проблемы взаимоотношений между коллегами, что также сказывается на результатах коллективной работы.

Основная цель производственной практики

Студентам предоставляют методические пособия, знакомят с инструкциями и правилами внутреннего распорядка. Непосредственно на рабочем месте студенты начинают деятельность сначала под наблюдением инструктора, а далее осуществляют самостоятельное выполнение обязанностей. С этого момента возникает ответственность за допущенный брак.

Завершение обучения

Полученные знания студенты стараются систематизировать и найти решения для существующих проблем. В отчёт вносится подробная информация обо всех этапах практической деятельности. Вырабатываются предложения - экономически обоснованные и влекущие за собой какую-либо выгоду для предприятия.

Если предложенный студентом материал действительно оказался ценным и помог организации извлечь выгоду, редко какой руководитель отказывается от поощрения таких практикантов. Полезно при поиске решений использовать коллективные изыскания. К таким относится метод мозгового штурма, или Т-групп. В итоговой работе стараются внести предложения по одной либо двум основным проблемам производства. Желательно, чтобы приводился подробный анализ ситуации с применением современных источников из интернета либо печатной литературы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.