Митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Настало апостольское время

Подписаться Рекламa на статье

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк убежден, что сейчас в России наступило апостольское время. Людям нужны миссионеры, и это главная обязанность священников и архиереев. Неслучайно в настоящее время достаточно много молодых иереев, ведь для того чтобы возродить церковную жизнь, необходимы молодые силы. И каждый верующий, не суть важно — монах или мирянин, призван в меру собственных сил быть свидетелем Истины.

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Биография

Родился митрополит Марк 31 марта в 1964 году в Перми. В миру его звали Сергей Анатольевич Головков. Помимо Сергея, в семье росли еще два сына и три дочери. Отец будущего Владыки, Анатолий Григорьевич Головков, учился в Саратовской Духовной семинарии и, кроме постоянной работы в миру, служил иподиаконом, пел в хоре. Одно время состоял в качестве казначея в кафедральном соборе города Перми. Так как в советское время церквей было немного, постоянно что-то мастерил по хозяйству для того храма, где служил, при этом не забывая про другие церкви.митрополит рязанский и михайловский марк

Детей он, вместе с женой Анной Васильевной, воспитывал в христианском духе, что в то время приравнивалось к подвигу. Анатолий Григорьевич понимал, что детям нужно привить любовь к Богу, чтобы у них было религиозное мировоззрение. Для этого он приобщал их к чтению религиозной литературы, которую собирал долгие годы. Митрополит Рязанский и Михайловский Марк рассказывал, что у отца была антикварная литература на религиозную тему, среди книг встречались дореволюционные издания духовных академий.

митрополит рязанский и михайловский марк семья

Матушка митрополита Марка отличалась редкостной добротой и трудолюбием. В памяти мальчика запечатлелось, как она рассказывала детям про подвиги святых подвижников, читала про жития святых. Анна Васильевна, сколько помнит архипастырь, всегда служила в епархии, пела на клиросе.

Юность архипастыря

Большая удача и счастье — родиться в семье, где духовная жизнь стоит во главе угла. Но для этого нужны стойкость и непоколебимость в убеждениях. В то время быть верующим значило идти против всех, бросить вызов обществу.

Сергей Головков, как и остальные советские ребята, пошел в обычную школу и даже был принят в октябрята и пионеры. В этом не было ничего предосудительного, ведь тогда за это никто от него не требовал отречения от Христа, просто давали галстук и прикрепляли значок. Но будущий митрополит Рязанский и Михайловский Марк знал свою цель. Окончив десять классов средней школы, юноша решает поступить в духовную семинарию, но в то время в подобные места брали только тех, кто отслужил в армии. Поэтому Сергей, не подавая документы в друге вузы, прямиком пошел в приемную комиссию военкомата.митрополит рязанский и михайловский марк отзывы

Сидя напротив врача, он заметил, что на одном листке (а это была характеристика из школы) было подчеркнуто: «воспитывался в религиозной среде». Это стало поводом к тому, чтобы руководитель комиссии заорал на него: «Как же ты, верующий, будешь служить?». Но молодой человек уже тогда умел владеть собой и спокойно ответил, что как все, так и он. Годы службы митрополит вспоминает с теплотой. Господь хранил его от вопиющих случаев дедовщины и других неприятностей, в это время он возмужал и приобрел опыт жизни вдали от родных и близких.

Годы в семинарии

В Московской Духовной Академии спокойный, добрый Сергей Головков приобрел много друзей. В то время интерес к вере, религии постепенно стал проявляться и в среде разных слоев населения. Большей частью семинаристы состояли из детей, выросших в верующих семьях, детей священников. Были, но значительно реже, юноши, выросшие в атеистических семья и наперекор родителям пришедшие в Академию.

В то время (уже началась перестройка) самиздат стал выпускать много книг на религиозную тему, и в Духовная Академия стала притягивать людей, интересующихся верой, читающих, глубоко вникающих в труды, написанные великими подвижниками христианства. Неудивительно, что многие взрослые, закончившие светский институт, подавали заявления в Академию и садились сразу на второй курс.

Прежде всего семинарист Сергей Головков ценил ту дружбу, искреннее общение между студентами и преподавателями. Для него семинария была как (об этом сказал в интервью митрополит Рязанский и Михайловский Марк) семья. Они (семинаристы) тогда объединились в одно стадо, сплотившееся вокруг Господа, между ними никогда не возникало ссор, не было фальши. Каждый старался ценить дружбу и время, проведенное друг с другом.

Монашество

В 1990 году Сергея Головкова постригли в монашество с именем Марк в честь апостола и евангелиста Марка. В том же году его рукоположили в иеродиакона, а через несколько месяцев — в сан иеромонаха. 12 август 1992 года священник Марк становится членом Русской духовной миссии в Иерусалиме.митрополит рязанский и михайловский марк биография

Для него Израиль без преувеличения стал второй родиной. Молодому человеку еще не исполнилось тридцати лет, а уже появилась необходимость на родине Христа общаться со множеством «параллельных миров», как он сам об этом говорил.

Служение на Святой Земле

Во-первых, Иерусалим — это место, где впервые люди услышали Божественную проповедь, это святые места: Голгофа, Гефсимания, Гроб Господень, Вифлеем, которые, несомненно, располагают к молитве и духовному созерцанию. Во-вторых — это русский мир, сотрудники миссии, монахи, соотечественники, трудящиеся в Израиле. В третьих — это знакомство с архипастырями и священниками православных церквей и других конфессий: католической церкви, протестанской, АПЦ (армянской апостольской церкви) и со всеми приходилось общаться и сотрудничать.

В Иерусалиме митрополит Рязанский и Михайловский Марк получил уникальную возможность окунуться в атмосферу дореволюционной России, увидеть и услышать осколки этой величественной империи.

Митрополит вспоминал необычный благородный звон русских колоколов во время служения в Троицком соборе, и этот звон напоминал ему о потерянном отечестве. Он видел подарки: иконы, церковную утварь, сосуды, которые были преподнесены в дар Иерусалимской церкви в дореволюционный период и которые употреблялись в богослужении. В современной России подобные реликвии находятся в музеях.

Возрождение христианства. Как этого достичь?

То, что Русская Православная Церковь находится сейчас под пристальным вниманием, о ней много говорят и пишут — это доказывает, что у каждого человека, у русского народа душа является христианкой и она заявляет о себе. Так говорит митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Отзывы о духовной стороне народа радуют архиерея, несмотря на многие негативные проявления в обществе. По его мнению, в церкви не хватает делателей, об чем свидетельствует Евангелие: «жатвы много, а делателей мало». Не хватает людей, которые служили бы Церкви не ради выгоды и тщетной славы. Не хватает единства, много ссор, розни между прихожанами, а это разъединяет, разделяет людей. Нужно учиться единству и как можно скорее.митрополит рязанский и михайловский марк возглавил

26 февраля перед Великой Четыредесятницей митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил вечерню в Христорождественском кафедральном соборе города Рязани. Владыка сказал, что Святая Великая Четыредесятница (Великий пост) — это время, когда верующие должны преодолеть тиранию плоти и не утонуть в бури житейских попечений.


Джо Метени – маньяк, который делал со своими жертвами нечто поистине ужасное
Культура
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно?
Сон
14 способов, как коты демонстрируют вам свою любовь
Домашние животные
Что форма носа может сказать о вашей личности?
Психология
6 признаков, что у вас было много прошлых жизней
Мистика
Топ-10 разорившихся звезд
Знаменитости