Свидетельство о смерти где получить? Где и как получить свидетельство о смерти?

В большинстве случаев, чтобы получить наследство, необходимо предоставить свидетельство о смерти. Где получить такой документ, знают далеко не все. Именно этот свидетельство дает возможность родственникам оформить собственность умершего. Как же получить такой документ? Что он собой представляет?

свидетельство о смерти где получить

Что такое свидетельство о смерти

Свидетельство представляет собой юридический документ, который выдается в качестве выписки, подтверждающей смерть человека. Однако при получении подобных бумаг могут возникнуть трудности и множество вопросов.

Если рассмотреть ситуацию с юридической стороны, то для государственного подтверждения факта смерти выдается соответствующее свидетельство, которое регламентируется определенными законодательными постановлениями. При этом ключевые моменты прописаны в статьях 64-68 в законе, вступившем в силу 15.11.1997 года.

В 2017-м каких-либо изменений не произошло. Выдаются документы, а также регистрируется смерть человека по стандартным правилам. О каких нюансах следует знать? Как правильно оформить свидетельство о смерти? Где получить документ? Стоит отметить, что свидетельство бывает нескольких образцов: гербовое и медицинское. Не стоит путать эти документы. Каждый из них имеет свое предназначение.

как получить свидетельство о смерти

Куда обращаться

Итак, где и как получить свидетельство о смерти близкого родственника. Для выдачи такого документа необходимо обратиться в ЗАГС. Это нужно делать в отделении того района, где в последнее время умерший был прописан.

Существует и другой вариант. Родственники могут обратиться в случае смерти человека в организацию, которая осуществляла выдачу первичного документа, подтверждающего смерть.

Процедура немного усложняется, если печальное событие произошло за границей. В данном случае порядок получения свидетельства о смерти совершенно другой.

Что указывается в документе

Свидетельство о смерти человека – это серьезный документ. При его получении следует проследить, чтобы в документе была указана вся необходимая информация:

  • Ф.И.О. человека, смерть которого была зарегистрирована;
  • дата, а также место рождения умершего;
  • гражданство, которое должно быть подтверждено соответствующими документами;
  • конкретное место и точная дата смерти;
  • органы гражданской регистрации актов состояния должны проставить отметку;
  • точная дата выдачи свидетельства о смерти заявителю.
    получение свидетельства о смерти

Как выдается свидетельство о смерти

Где получить документ, выяснили. Теперь следует уточнить то, как протекает такая процедура. Свидетельство о смерти выдается на официальном бланке, имеющем формат А4. При этом на документ должны быть нанесены водяные знаки. С 2014 года были введены в оборот модифицированные бланки. В них дополнительно указывается такой пункт, как «национальность».

После подачи всех документов и заявления, придется подождать около суток. Это стандартный срок выдачи свидетельств о смерти в функциональном отделе регистрации актов гражданского состояния, а также в действующих органах.

Стоит отметить, что заявитель может запросить справку о факте смерти, выполненную по форме № 33, и свидетельство о смерти. Где получить такие бумаги? В том же отделе ЗАГСа. Такой документ может понадобиться для получения денежной ссуды для погребения усопшего в будущем.

Медицинское свидетельство

Получение свидетельства о смерти в данном случае осуществляется только в том учреждении либо отделении, где была констатирована смерть. Это может быть поликлиника, диспансер, морг либо больница. Сам по себе документ является медицинским подтверждением смерти. Выдается он на официальном бланке, оформленном по форме № 106/y-08. Данное свидетельство необходимо не только для подтверждения самого факта, но и для ведения статистического учета.

Для чего нужен этот документ? Если у родственников не будет на руках свидетельства о смерти, соответствующего медицинского образца, то им могут отказать в выдаче из отдела морга тела усопшего. Кому выдают такой документ? Как правило, получить медицинское свидетельство о смерти могут только опекун, член семьи либо близкий родственник.

как получить свидетельство о смерти из загса

Что должно быть указано в свидетельстве

Итак, как получить свидетельства о смерти медицинского образца, выяснили. Специалисты рекомендуют тщательно проверить документ. В нем:

  • не должно быть фактических ошибок и опечаток;
  • должны совпадать с настоящими датами время оформления свидетельства и смерти человека;
  • должны быть точно и без ошибок указаны паспортные данные;
  • на обороте должен стоять печать медицинской организации, а также указаны фамилия, должность и подпись врача.

Предварительное или окончательное

Медицинское свидетельство о смерти может быть помечено отметкой «Предварительное» либо «Окончательное». Эти документы также имеют отличия, и не стоит их путать. Если стоит отметка «Предварительное», то необходимо провести дополнительное исследование, чтобы выяснить настоящую причину смерти. Это займет некоторое время. Спустя 45 суток родственникам могут выдать новый документ, на котором будет указано «Выдан взамен предварительного». Если было получено такое свидетельство о смерти, то в нем должна стоять дополнительная пометка: номер и дата предшествующих свидетельств.

 где и как получить свидетельство о смерти

На момент получения документа заявитель ставит на корешке бумаг свою подпись. Это обязательное условие. Корешок сохраняется в течение года по адресу выдачи подобных документов. Спустя указанное время их просто утилизируют.

Гербовое свидетельство

Где и как получить свидетельство о смерти в данном случае? Такие документы выдаются в отделении ЗАГСа, там, где многие получают свидетельства о рождении ребенка. Однако в первую очередь стоит уточнить точный адрес ЗАГСа, обслуживающий район, где официально проживал усопший.

Стоит отметить, что гербовое свидетельство является основным документом, который требуется при решении юридических вопросов, связанных с распределением наследства. Поэтому родственникам очень важно обратиться за получением данной бумаги в надлежащий срок.

Если нет возможности самостоятельно оформить документы, то разрешено открыть нотариальную доверенность на друзей либо знакомых. Однако подобная практика крайне редко встречается в наши дни.

Получение свидетельства о смерти: какие документы собирать?

Заявителю следует обратиться в соответствующий отдел ЗАГСа и подать письменное заявление. В некоторых случаях достаточно и устного обращения. Также заявитель может получить гербовое свидетельство о смерти не только по месту прописки. Данный способ подробно расписан в статье 65-ФЗ. Получить необходимое свидетельство заявитель может только после предоставления полного пакета документов. Среди них должно быть:

  • заявление, оформленное в соответствии со всеми правилами;
  • документ, который подтверждает смерть родственника;
  • паспорт не только покойного, но и заявителя.

Выдается свидетельство о смерти гербового образца в день обращения родственников. При этом госпошлина за услуги не взимается. Основные расходы – это получение бланка соответствующей формы. Теперь вы знаете, как получить свидетельство о смерти из ЗАГСа.

порядок получения свидетельства о смерти

Свидетельство перинатальной смерти медицинского образца

Получение свидетельства о смерти ребенка при рождении выдается после заполнения соответствующего документа с особыми рекомендациями. При этом существуют определенные правила. Стоит отметить, что при такой форме запроса родителям не выдаются на руки документы, подтверждающие рождение ребенка.

В данном случае получить можно только бумаги о смерти младенца. По запросу, сделанному родителями, соответствующие органы могут представить документ, который будет подтверждать момент рождения, а затем регистрацию мертвого ребенка. Оформление осуществляется совершенно по другим правилам. Происходит регистрация рождения и последующей смерти младенца, умершего в течение первых 7 суток жизни, согласно документации, касающейся рождения, а также перинатальной смерти.

получение свидетельства о смерти какие документы

В завершение

Процедура получения подобных свидетельств, на первый взгляд, достаточно проста. Однако бывают ситуации, когда трагический случай произошел за пределами страны. Для оформления соответствующих документов необходимо обратиться в органы того государства, где человек умер. Но в первую очередь рекомендуется уточнить весь список бумаг, необходимых для получения свидетельства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.