Небесное тело на околозвездной орбите - что это такое?

В космосе астрономы находят бесчисленное количество разных объектов. Это звезды, экзопланеты, туманности, астероиды, квазары. Некоторые из этих объектов находятся на определенных орбитах. А движутся ли какие-либо небесные тела по орбитам вокруг звезд?

небесное тело на околозвездной орбите

Небесное тело на околозвездной орбите – что это такое?

Для начала необходимо рассмотреть, что означает понятие "орбита". Это траектория, по которой вращается небесное тело. Например, Земля вращается вокруг нашего светила – Солнца. Вокруг Земли, в свою очередь, совершает свой путь Луна. Небесное тело на околозвездной орбите может представлять собой, во-первых, планету, во-вторых, астероид, а также комету. Более мелкие небесные тела здесь астрономами не рассматриваются, так как их включают в категорию космического мусора. Ведь у их орбит за счет небольшой массы таких небесных тел не будет главного свойства – периодичности. Любое тело большей массы сможет оказать влияние на траекторию их движения – вплоть до полной остановки.

Также постоянные орбиты имеют спутники Земли, созданные человеком. По форме они напоминают вытянутые эллипсы. Самой ближайшей точкой орбиты является перигей, а самой удаленной – апогей. Каждое небесное тело на околозвездной орбите Солнца движется в одном и том же направлении. Это удивительный факт о Солнечной системе, который является доказательством одной из гипотез ее происхождения. Согласно этой теории, Солнечная система возникла из облака пыли и газа. Помимо тысяч малых планет, даже астероиды движутся в этом же направлении.

небесное тело на околозвездной орбите ответ

Астероиды в Солнечной системе

Астероидами ученые называют небесные тела, диаметр которых превышает 30 метров. У них, в свою очередь, могут быть свои собственные спутники. Само слово "астероид" было предложено композитором Чарльзом Берни и астрономом Уильямом Гершелем, оно означает «подобный звезде». При наблюдении за астероидами их внешний вид практически не отличался от звезд. Звезды выглядели как сияющие диски, а астероиды представали в виде светящихся точек. В настоящее время серьезный научный интерес представляют для астрономов так называемые пояса астероидов. Они являются одними из самых крупных космических объектов в Солнечной системе. Внутри Солнечной системы находится Главный пояс астероидов, расположенный между орбитами планет Марс и Юпитер.

Кометы – небесные тела с траекторией

Какое еще может быть найдено небесное тело на околозвездной орбите? Ответ может показаться удивительным, но это – комета. Эти небесные тела тоже вращаются по орбитам вокруг Солнца. В переводе с греческого языка «комета» обозначает «косматая звезда». По мере приближения к Солнцу комета становится ярче, а ее туманная часть вытягивается. Яркие кометы можно увидеть на небосклоне невооруженным глазом. Периоды вращения этих небесных тел вокруг Солнца могут составлять от нескольких лет до целых десятилетий.

Когда комета находится далеко от Солнца, она незаметна с Земли. А приближаясь, становится доступной для обычного наблюдателя. Впервые периодичность вращения комет вокруг Солнца была обнаружена ученым Галлеем в XVII веке. Наблюдая за одной из комет, он выяснил, что она движется по тому же принципу, что и другие планеты Солнечной системы. Галлей предсказал дату возвращения этой кометы для земных наблюдателей. Предсказание ученого блестяще оправдалось.

небесное тело на околозвездной орбите это

Находка ученых: астероид на орбите умирающей звезды

В октябре 2013 года астрономами было обнаружено небесное тело на околозвездной орбите одной из далеких умирающих звезд. Светило под названием G61 уже принадлежит к группе белых карликов и удалено от Солнечной системы на расстояние порядка 150 млн световых лет. Небесное тело, которое вращалось вокруг этой звезды, оказалось астероидом, на котором ученые обнаружили огромное количество запасов воды. Это открытие позволило астрономам предположить, что в данной системе когда-то могли существовать обитаемые планеты, подобные нашей.

Данный случай является первым, когда за пределами Солнечной системы было обнаружено два ключевых условия для возникновения жизни – каменистая поверхность и вода, которой обладало небесное тело на околозвездной орбите. Это позволяет предположить, что когда-то здесь была жизнь. Какие формы она могла принимать в этой системе – ученым остается только гадать. Анализ умирающего астероида показал, что он состоял из воды на 26 %. Этим он похож на карликовую планету Солнечной системы – Цереру. Как в найденном астероиде, так и на Церере, относительная масса воды на них намного больше, чем на Земле.

небесное тело на околозвездной орбите что это такое

G61 и небесное тело на околозвездной орбите – ответ кроется в будущем Земли

Земля по своей сути является сухой планетой. Лишь 0,02 % от всей ее массы составляет вода. Ученые уверены, что океаны появились уже после того, как Земля была сформирована. По предположению исследователей, с Землей могло столкнуться большое количество богатых водой астероидов. Впервые найдя такое небесное тело на околозвездной орбите, ученые сделали выводы относительно возможного будущего человечества. Они предполагают, что по прошествии 6 млрд лет точно так же инопланетные исследователи будут изучать каменистые осколки, вращающиеся вокруг нашего умирающего Солнца, и прийдут к выводу, что на Земле когда-то могла существовать жизнь.