DSG-7 замена сцепления. Коробка передач DSG-7

Роботизированная система трансмиссии DSG-7 увидела свет в 2006 году. Система представляет собой роботизированную механическую семиступенчатую КПП. Данная трансмиссия отличается наличием двух сухих сцеплений и двух первичных валов. Цель создания этой коробки - совмещение экономичности МКПП и комфорта от классического автомата, тат как существовавшие на тот момент "роботы" с одним сцеплением не совсем удовлетворяли постоянно возрастающим требованиям. Передачи здесь переключаются без разрыва подачи крутящего момента, то есть без установки в нейтраль. Это основное достоинство АКПП. Данная коробка устанавливается на автомобили концерна VAG – «Ауди», «Фольксваген», «Шкода» и другие. Поскольку в основе лежит механическая КПП, то периодически необходимо менять сцепление. Давайте посмотрим, как осуществляется на DSG-7 замена сцепления, что для этого нужно и можно ли выполнить процесс замены своими руками.

Особенность «робота» DSG

Особенность данной коробки в том, что, кроме двух сцеплений, в ней имеется также и два объема масла. Первый обслуживает мехатроник DSG-7, который и управляет работой механизма. Второй предназначен для механического редуктора.

dsg 7 замена сцепления
Если на МКПП сцепление зажимается расчетными пружинами, а при нажатии на педаль оно распускается и момент на ведущие колеса не передается, то здесь все с точностью до наоборот. Пока мехатроник DSG-7 не подаст соответствующий сигнал, сцепления не соединяются с маховиком и могут свободно вращаться. Как только сигнал будет подан, специальный поршень начнет воздействовать на вилку, которая зажмет диск. Элемент сцепления будет прижат только в том случае, если в системе нет утечек масла.

Сцепление в ДСГ-7 – это отдельный неразборный и не подлежащий ремонту блок. При необходимости замены механизм поставляется уже в сборе с отрегулированными и готовыми к установке дисками.

Об установке сцепления

Преселективная роботизированная ДСГ-7 от VAG и компания LUK на автомобильном рынке уже стали практически синонимами инновационных решений, но не только их. Как известно, вокруг этих коробок было много шума, который связан с некоторыми ошибочными конструкторскими решениями. Компании VAG потребовалось более шести лет, чтобы эта КПП стала нормально работать. Сейчас трансмиссия действительно отличается стабильной работой. А количество людей, обращающихся в сервисы с неисправностями сцепления, резко снизилось.

ремонт dsg 7
Виной частых неисправностей коробки являются не только ошибки инженеров. Многие водители просто не умеют обращаться с новым двойным сцеплением. А ведь это достаточно сложный узел, который имеет определенные правила эксплуатации. Цена полной замены составит 100-250 тысяч рублей. Ремонт DSG-7 выйдет дешевле. Эта цифра существенно бьет по карману, поэтому многие автолюбители, которые немного знают об автомобильном ремонте, пытаются менять сцепление самостоятельно. И хоть эта КПП является сложным инженерным решением, в основе ее лежит обычная механическая КПП, пусть и модернизированная. А значит, на DSG-7 замена сцепления своими руками возможна.

Самостоятельная замена: что для этого нужно?

На самостоятельную замену многие решаются после того, как машина отъездила свой гарантийный срок и ремонт у официального дилера бесплатно стал невозможен. Ведь такие серьезные постгарантийные работы обойдутся очень дорого.

Если автовладелец все-таки решился попробовать выполнить самостоятельную замену после проведенной диагностики, он должен понимать, что процедура эта отнюдь не бесплатна, хоть и значительно дешевле. Первым делом следует приобрести комплект LUK. Это двойное сцепление DSG-7. Цена комплекта в среднем составляет 25 тысяч рублей.

Комплект инструмента

Далее следует приобрести набор специальных инструментов непосредственно для замены сцепления на коробках такого типа. Его стоимость уже значительно выше и составляет около 90 тысяч рублей. Это довольно серьезная сумма. Если цена инструмента не останавливает, то с помощью этого комплекта инструментов можно будет выполнить полный комплекс работ даже без инструкций, интернета и технических регламентов. В набор от LUK включен диск, на котором находится подробнейшая инструкция по выполнению операции. Набор послужит своему владельцу долго, хотя стоимость его все равно останется высокой и неоправданной.

масло в коробку dsg 7
Монтажный комплект инструментов SAC выйдет значительно дешевле, хотя инструментов в нем меньше. Но и цена – 15 тысяч рублей. Некоторые умельцы вполне могут обойтись и без специального инструмента. Нужно лишь подобрать подходящие для коробки ключи. Хотя специалисты такой подход не приветствуют, так как ремонт DSG-7 - это дело серьезное.

Перечень работ по замене сцепления

Если цена инструмента не останавливает и все необходимое уже закуплено, можно приступить к работам. Весь процесс разделен на несколько основных этапов. Первым делом выполняют демонтаж КПП. В этом поможет подвесной механизм. С его помощью можно закрепить систему, прежде чем начать откручивать ее крепеж. Затем рекомендуется проверить уровень масла. Если наблюдаются потеки, следует долить масло в коробку DSG-7 или заменить его.

мехатроник dsg 7
Далее при помощи инструментов из комплекта снимают механизм сцепления. В процессе демонтажных работ обязательно учитывайте, что регулировочное кольцо может быть как над, так и под выжимным подшипником. Это зависит от модели механизма сцепления.

Затем требуется прочистить и тщательно вытереть выходной вал. Для очистки лучше применить средство, не содержащее растворителей или других агрессивных веществ. Остатки смазки лучше оставить на шлицах входного вала. Затем проверяют сальник на наличие подтеков.

Подбор регулировочных колец

Новые детали устанавливаются в обратном порядке. На выжимной подшипник устанавливают наиболее тонкое кольцо. Его размер составляет 2,8 мм. Если есть трудности в процессе протяжки установочных калибров, необходимо установить второе кольцо по толщине. Кольца подбирают до тех пор, пока элемент не будет легко проходить через кольцо.

сцепление dsg 7 цена
Если все сделано верно, калибр будет двигаться на 0,1 мм. Подборка регулировочного кольца делается относительно индивидуального допуска сцепления. Эти допуски можно прочитать на сцеплении со стороны силового агрегата. В зависимости от указанного в допусках знака – отнять либо прибавить размер допуска от толщины кольца. К примеру, номинальная толщина шайбы – 2,0 мм. Допуск равен +0,2 мм. Тогда окончательный размер шайбы будет 2,2 мм.

Установка

Монтаж начинают с наиболее тонкого кольца. Его одевают на малый нажимной подшипник второго сцепления. Действия по подбору колец повторяют и здесь. Правильность установки проверяют специальным калибром. Окончательный процесс подбора кольца должен проходить в соответствии с допусками. Но теперь учитывают и второй параметр.

дсг 7
Вал смазывают маслом. Стоит быть внимательным, чтобы не смазать диски. В противном случае сцепление будет постоянно буксовать. Крутящий момент в такой ситуации передается не полностью или рывками. Затем измеряют расстояние между верхней кромкой кольца подшипника и гладкой поверхностью вала. Это расстояние не должно быть больше 8 мм. Далее опрессовывают вал. Процесс опрессовки можно прекращать, когда стопорное кольцо будет видно в одном из отверстий втулки. В конце устанавливается стопор узкой частью вверх.

Необходимость адаптации

Это все, что касается механической части. Но для DSG-7 замена сцепления – это не только физическая работа. Необходимо время для адаптации нового механизма. Процесс этот можно провести дома с помощью специального программного обеспечения и диагностического кабеля. И только после этого приступать к полноценной эксплуатации.

Итак, мы выяснили, как производится на DSG-7 замена сцепления своими руками.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.