Обзор автомобиля «Сааб 9-3»

Если речь идет о покупке крутой иномарки европейского производства, сразу представляются "БМВ", «Мерседесы», «Ауди». Но мало кто знает о скандинавских машинах. Это «Вольво» и «Сааб». Обычно эти компании занимались выпуском грузовиков и автобусов. Однако есть в их линейке и легковые автомобили. Один из таких - «Сааб 9-3». Технические характеристики и не только смотрите в нашем сегодняшнем обзоре.

Дизайн

Автомобиль имеет очень нестандартную и неповторимую внешность. Так, «Сааб 9-3» обладает фирменной широкой решеткой радиатора, которая идет еще с поколения «9000». Фары, в отличие от предыдущих моделей, теперь линзованные и идут в сборе с поворотниками.

сааб 9 3
Бампер достаточно рельефный и имеет широкую прорезь для забора воздуха. Также в нижней его части есть круглые противотуманки. Несмотря на то что «Сааб 9-3» был выпущен уже в нулевых, здесь по-прежнему используются хромированные элементы. Но стоит отметить, что они смотрятся очень гармонично на общем фоне. Дизайн скандинавского «птеродактиля» продуман до мелочей. Разработчикам удалось освежить модель, сохранив прежние фирменные черты.

Салон

Отличительная черта "скандинавов" – повернутая к водителю центральная консоль. Такая же «фишка» практикуется и на «Вольво». Дизайн интерьера лишен деревянных вставок. Это решение очень радует владельцев. Отзывы говорят, что благодаря алюминиевым вставкам машина смотрится очень свежо и не аскетично. Панель приборов стрелочного типа. Руль трехспицевый, с кнопками мультимедиа. Отзывы владельцев говорят, что руль у седана «Сааб 9-3» имеет очень удобный хват.

saab цены
Также в машине есть полный электропакет, климат-контроль и целый набор подушек безопасности. Автомобиль зарекомендовал себя с наилучшей стороны в ходе краш-тестов EuroNCAP.

Качество шумоизоляции у «Сааба» на высоте. Машина очень тихая, даже с дизельным мотором. Сиденья имеют достаточный диапазон регулировок. «Сааб 9-3» - один из немногих «европейцев», который комфортен как на коротких, так и на дальних расстояниях. С этой машиной можно отправляться в любое путешествие – за рулем вы практически не устанете. Салон достаточно просторен и эргономичен. На высоких скоростях машина ведет себя предсказуемо.

Технические характеристики

Машина имеет очень большой список двигателей. Среди них как бензиновые, так и дизельные моторы, с турбиной и без. Итак, базовым для «Сааба» является инжекторный мотор на 1,8 литра. Двигатель лишен турбины, поэтому его максимальная мощность составляет не более 122 лошадиных сил. Тем не менее «Сааб» показывает отличные динамические характеристики. Так, разгон до сотни занимает 11 с половиной секунд. А максимальная скорость – ровно 200 километров в час. Комплектуется этот агрегат механической коробкой передач на 5 ступеней.

новый saab
Далее в списке идет дизельный мотор TiD с рабочим объёмом в 1,9 литра. Кстати, этот мотор также устанавливался на машину «Опель Вектра С». Максимальная мощность этого двигателя – 150 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 9 с половиной секунд. Максимальная скорость – 210 километров в час. Мотор комплектуется механической коробкой передач и является самым экономичным в линейке. Так, расход на сотню – всего 4,6 литра по трассе и 7,6 в городе.

«Сааб 2.0»

Также на автомобиль устанавливались и двухлитровые бензиновые двигатели. «Сааб» имеет целую линейку агрегатов 2.0 с разными техническими характеристиками. Так, «младший» двигатель развивает мощность в 150 лошадиных сил, а самый «старший» - 210. Разгон до сотни занимает от 7,9 до 10,7 секунды. Что примечательно, все силовые агрегаты рассчитаны на 92-й бензин. Расход топлива по городу составляет от 11 с половиной до 14 литров. По трассе машина тратит 6,5-7,1 литра горючего в зависимости от мощности агрегата. Также отметим, что данная линейка двигателей оснащалась 5- и 6-ступенчатой механикой и автоматом на 5 или 6 ступеней.

«Сааб 2.8»

Это топовая комплектация «Сааба», которую можно распознать по шильдику «Аэро». Автомобиль укомплектовывался двумя вариантами бензиновых двигателей. Это были турбированные версии на 255 и 280 лошадиных сил. Последняя с завода рассчитана исключительно на 98-й бензин. «Сааб 2.8» является одним из самых динамичных авто в своем классе. Разгон до сотни, в зависимости от выбранной КПП и двигателя, занимает от 6,7 до 7,5 секунды. Максимальная же скорость у всех одинаковая и составляет 250 километров в час.

двигатели сааб
Что примечательно, 280-сильные версии имели лишь передний привод (за исключением модификации «Аэро XWD»). Машина даже на широких дисках имела проблемы с зацепом. Автомобиль пробуксовывал даже на второй и третьей передаче. Схожая ситуация наблюдалась лишь у «Камри» с 3,5-литровым мотором. Привод на этих авто был максимально усилен, чтобы хоть как-то «переваривать» такой сумасшедший крутящий момент.

Saab: цены

К сожалению, последний выпуск модели был завершен в 2014 году. И найти новый Saab не представляется возможным. На данный момент компания признана банкротом. Тем не менее на вторичном рынке в России можно найти множество хороших экземпляров. Базовый седан предлагается по цене от 600 тысяч рублей. Заряженные версии с 280-сильным мотором стоят от 1 миллиона 100 тысяч.

запчасти сааб
Правда, могут возникнуть проблемы с поиском необходимой запчасти. «Сааб» не выпускается уже 3 года. Поэтому найти новый оригинал не представляется возможным. На рынке можно приобрести аналог либо бывший в употреблении оригинал с разборки. Что касается стоимости содержания, машину можно сравнить с «Мерседесом» Е-класса или "БМВ" пятой серии. Все запчасти строго зависят от курса евро, поэтому «Сааб 9-3» - очень дорогая «игрушка». Тем не менее седан является одним из самых комфортных и динамичных в своем классе.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Сааб 9-3» особенности, цену и технические характеристики.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.