Самосвалы ЗИЛ 130: автомобили с богатой историей

Самосвалы ЗИЛ 130 являются настоящими ветеранами отечественного автомобилестроения. Эти машины сходили с конвейера почти полвека в период с 1962 по 2010 год. Первоначально местом сборки данных грузовиков была Москва, но на заре 1990-х они стали производится в Новоуральске. Об этих уникальных автомашинах и пойдет речь в этой статье.

самосвалы зил 130

Историческая справка

Самосвалы ЗИЛ 130 начали разрабатываться в уже далёком от нас 1953 году. Эти машины стали модернизированным вариантом модели 125. Тестовые проверки грузовиков были проведены в 1959 году, а уже через три года первые машины начали продаваться. В 1963 году советская автомобильная разработка была удостоена золотой награды на международной выставке в Лейпциге. Серийное производство ЗИЛа началось уже в 1964 году и в скором времени он начал массово раскупаться по всей стране.

Назначение

Самосвалы ЗИЛ 130 имели широкий спектр своего применения. Эти грузовики использовались на строительных площадках, в сельском хозяйстве, помогали коммунальным предприятиям осуществлять их деятельность, были задействованы в коммерческих целях и даже находились на службе у военных. При этом основной задачей этих автомобилей была транспортировка тяжелых грузов. В наше время машины данной серии состоят в рядах МЧС России и Украины.

кузов зил 130 самосвал

Параметры

Техническая характеристика ЗИЛ 130 (самосвал) такова:

  • Высота – 2400 мм.
  • Длина – 6675 мм.
  • Ширина – 2500 мм.
  • Клиренс – 275 мм.
  • Минимально возможный радиус поворота – 8900 мм.
  • Предельная скорость езды – 90 км/ч.
  • Расход топлива при полной загрузке – 37 литров на 100 км пути.
  • Емкость топливного бака – 175 литров.
  • Грузоподъемность – 6 тонн.

При скорости передвижения 60 км/ч автомобилю потребуется 28 метров тормозного пути.

Силовая установка

Самосвалы ЗИЛ 130 первоначально имели шестицилиндровые моторы мощностью 135 лошадиных сил и объем 5,2 литра. Но практика показала, что этих показателей автомобилям не хватало, и потому двигатель претерпел модернизацию. Обновленный вариант получил уже мощность 150 лошадиных сил. Также был встроен насос механического типа, который обеспечивал ускорение и смазку узлов трения. Сам же мотор работал на низкокачественном бензине А-76.

В наши дни ЗИЛ 130 оборудован четырехтактным восьмицилиндровым мотором с карбюратором. Технические характеристики такого двигателя следующие:

  • Объем – 6 литров.
  • Мощность – 150 л.с.
  • Предельный крутящий момент – 401 Нм.
  • Показатель степени сжатия – 6,5.

За всю историю грузовика претерпел некоторые изменения и кузов. ЗИЛ 130 самосвал два раза был модернизирован, в результате чего были изменены кабина и решетка радиатора. В остальном же никаких крупных работ с машиной по реконструкции не происходило.

характеристика зил 130 самосвал

Общее описание устройства

ЗИЛ 130 в целом довольно прост по своему устройству. На передней подвеске расположились две полуэллиптических рессоры, а на задней – по паре основных и дополнительных рессор.

Трансмиссия у грузовика механическая. КПП имеет пять скоростей. Крутящий момент от коробки на задний мост передается при помощи кардана.

Тормозная система машины изначально функционировала благодаря наличию пневматической системы. Воздушный резерв обеспечивался наличием специализированного резервуара. Стояночный тормоз имел барабан для блокировки карданного вала.

Кабина автомобиля имела обтекаемую форму с капотом аллигаторного типа. Количество мест в ней равнялось трем. При этом кресло водителя можно было регулировать как по вертикали, так и по горизонтали. Изменялся и угол наклона спинки.

Из нововведений того времени стоит отметить наличие гидроусилителя руля, который позволял успешно управлять машиной даже при разрыве колеса во время езды.

Полувековая история грузовика показывает, что он оказался весьма неприхотливым и простым в эксплуатации, благодаря чему его и сегодня можно встретить на улицах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.