Уколова Екатерина: биография. Консалтинговая фирма Oy-li

Уколова Екатерина – известная в нашей стране стартапер. Она создатель успешной консалтинговой компании, которая называется Oy-li. Своим примером она доказывает, что зарабатывать и добиваться успеха можно даже с минимальным начальным капиталом и даже когда за окном бушует финансовый кризис. Пройдя путь от сотрудника нескольких крупных банков до создательницы собственной компании, Екатерина сегодня охотно делится тем, как увеличивать продажи здесь и сейчас.

Биография стартапера

уколова екатерина

Уколова Екатерина рассказывает, что создала себя сама. Совсем в юном возрасте она рискнула и перебралась из маленького городка в одну из российских столиц – в Санкт-Петербург.

Семья Екатерины Уколовой жила на Дальнем Востоке. Родилась героиня нашей статьи в Магадане. Когда она была еще школьницей, то вместе с родителями переехала в Геленджик. Это небольшой курортный городок на берегу Черного моря.

Еще будучи в Магадане, она начала пробовать себя в продажах. В 14 лет стала лучшим продавцом косметики марки Oriflame в этом далеком городе. Так что, имея за плечами некоторый багаж, сразу после школы отправилась покорять Северную столицу. Поступила в университет и параллельно начала подрабатывать ночным продавцом в небольшом продуктовом магазине.

Путь до своей собственной преуспевающей компании у нее занял 12 лет. Сегодня бизнес Уколовой Екатерины заключается в том, чтобы помогать клиентам многократно увеличивать объемы продаж. В среднем, на 40%.

Проект консалтингового бизнеса

консалтинговая фирма

Бизнес Уколовой в сфере консалтинга открылся в 2011 году. Стартовый бюджет был всего 180 тысяч рублей. Сама Уколова Екатерина признается, что обожает продажи. Так и появилось ее собственное дело.

К 30 годам она поставила перед собой цель – ежемесячно зарабатывать 300 тысяч рублей. И планомерно шла к ее реализации. В Санкт-Петербурге она начала свою трудовую карьеру на небольшой должности менеджера по продажам кредитных карт в одном из филиалов "Ситибанка". Тогда, конечно, мало кто верил в ее успех.

Главный секрет успеха, которым сегодня охотно делится Уколова, – выполнять свою работу блестяще, какой бы они ни была. Какой бы неважной и малозначительной вам не казалась должность. Ведь в итоге вас обязательно заметят, оценят и поспособствуют продвижению по карьерной лестнице.

Карьерный рост

ой ли

Уже через год в "Ситибанке" героиня нашей статьи стала лучшим тренером в отделе. Однако не всегда есть возможности для роста на конкретной работе. Так случилось и у нее. На голову превзойдя всех своих коллег и некоторых руководителей, она пришла к руководству с вопросом, как сможет стать начальницей отдела. Ей ответили, что в 20 лет об этом думать еще рано. Стоит подождать еще 20 лет. Такой ответ ее не устроил. "Помните, что если где-то вас не ценят, всегда можно проявить себя на другой работе", – утверждает Уколова.

С 2007 года Уколова начала работать в Москве в "Альфа-банке". Сначала бизнес-тренером, потом перешла на управленческие позиции. Уже в 2010 году у нее появились первые клиенты, которых она поначалу консультировала, работая удаленно.

С чего начать?

екатерина уколова oy li

Собственную консалтинговую фирму героиня нашей статьи запустила в 2011 году. Первое время было всего несколько сотрудников и небольшой офис. Для начала компанию зарегистрировали как коммерческую организацию. В фирме появился креативный директор, который и придумал название "Ой ли". Позже он начал руководить всеми веб-направлениями, разрабатывал интернет-сайт и корпоративный стиль.

В название консалтинговой фирмы заложен особый смысл. Это выражение означает сомнения в текущих и будущих результатах. Уколова утверждает, что именно сомнения помогают добиваться ей со своими клиентами лучших результатов.

Стартовый капитал составил 180 000 рублей. Из них 60 000 ушло на месячную аренду офиса, еще 120 000 на оборудование трех рабочих мест. Сейчас компания развивается, а в офис вложено около миллиона рублей.

Каким бизнесом занимается Уколова?

екатерина уколова биография

Компания "Ой ли" помогает клиентам, которые хотят увеличить продажи. Правда, тем, кто к ним обращаются, чтобы начать получать прибыль, часто надо пойти на серьезные изменения. Например, перестроить систему продаж, уволить и набрать новых менеджеров, поменять суть подачи своего товара, переработать, а иногда и заново создать сайт, начать продвигать предложения в социальных сетях.

Сейчас у Екатерины Уколовой в Oy-li работает более 20 сотрудников. Из них меньше половины постоянно находится в офисе. Многие работают дистанционно. Если они делают это эффективно, то никто не имеет ничего против.

В первые месяцы оборот составил около 300 тысяч рублей. Начинать пришлось с нескольких клиентов. Однако уже через несколько месяцев количество желающих повысить свои продажи увеличилось в разы, а ежемесячный оборот превысил два миллиона рублей.

Помимо непосредственно консультирования, Екатерина Уколова, биография которой тесно связана с продажами, предоставляет советы по подбору персонала, улучшению имиджа компании.

Клиенты Уколовой

семья екатерины уколовой

За помощью в консалтинговое агентство обращаются те, кто не может самостоятельно улучшить собственные продажи. Многие присоединяются после семинаров и тренингов, которые проводятся как платно, так и бесплатно.

Активно ведется работа с компаниями, работающими в медицинском направлении, с теми, кто занимается оптовыми продажами, коммерческими учебными заведениями, которые заинтересованы в привлечении абитуриентов.

Стоит отметить, что на этом рынке пока небольшая конкуренция. Во всей Москве работают всего десять компаний. Чего явно недостаточно, потому что исправлять продажи надо практически всем.

Сотрудники компании

В консалтинговом агентстве Уколовой работают за зарплату и процент с каждого заключенного контракта. Средний оклад составляет около 60 тысяч рублей. Лучшие работники зарабатывают и по 100, и по 200 тысяч в месяц.

Среди сотрудников есть бывшие работники "Сбербанка", которые сегодня предлагают свои услуги в бизнес-центрах, бывшие работники крупнейших IT-компаний, которые ранее имели опыт ведения собственного бизнеса.

Советы для начинающих

Тем, кто хочет создать свою собственную консалтинговую фирму, Уколова советует для начала поработать в аналогичных структурах. Пусть даже на самых незначительных должностях. Так вы сможете узнать основы этого бизнеса, научитесь искать собственных клиентов.

Важно не начинать бизнес с долгами. Иначе в случае малейшей неудачи вы окажетесь в тяжелой финансовой ситуации. Поэтому закройте все свои кредиты и максимально сократите ежемесячные расходы.

Всегда учитесь чему-то новому. Сегодня такие возможности дает интернет. Не слушайте тех, кто утверждает, что продвижение товаров в социальных сетях – неэффективный метод. Именно за ним будущее. Большинство клиентов сегодня обращаются после того, как зашли на страницу компании в соцсети или прочитали соответствующий блог.

Чтобы компания была эффективной, не стоит набирать людей умнее себя. Всегда заботьтесь о заработках своих сотрудников. Предлагайте менеджерам долю в предприятии, так вы их расположите к себе и заинтересуете в продвижении и развитии фирмы. Ведь от этого напрямую будет зависеть их доход.

Всегда заботьтесь о комфорте и удобстве работников. Создать уютный и комфортабельный офис, в который захочется приходить каждый день, – это половина успеха. Уколова доказывает это на своем примере. В офисе ее фирмы удобные кресла, библиотека, бар, кофемашина. При этом все максимально отдают себя работе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 5
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Чтобы компания была эффективной, не стоит набирать людей умнее себя. Очень информативная фраза о методах и миссии девушки.
Копировать ссылку
0
Я тоже хочу как Катя. Есть НО. Я иностранец право ограниченно. (
По любому постараюсь
Копировать ссылку
0
1. правильный человек
2. Старается развиваться
Копировать ссылку
0
Вы молодцы. Люблю людей которые умеют продавать. Интересно пообщаться
Копировать ссылку
0
Уколова Екатерина, безусловно, интересная личность. Прочитав ее биографию, я сделала один очень важный вывод. Начинать дело нужно с минимума, сначала один сотрудник потом два, постепенно все раскрутиться.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.