Дэвид Робб "Операция Голливуд"

Чтобы Пентагон оставался доволен, некоторые голливудские продюсеры, как известно, превращают злодеев в героев, вырезают центральных персонажей, меняют деликатную политическую обстановку или добавляют военно-спасательные операции в фильмы, сюжеты которых этого совершенно не требуют. Среди военных нет плохих парней. Не бывает близких отношений между служащими разных званий. Никакого пьянства и наркотиков. Никакого фанатизма и невежества. Военные и президент не могут быть выставлены в плохом свете.

Услуга за услугу

"Единственное, что Голливуд любит больше хорошего кино - это хорошая сделка", - говорит Дэвид Робб. Это американский журналист, автор нашумевшей книги "Голливудская операция". (Не путать с актёром Дэвидом Роббом). Поэтому продюсеры таких фильмов, как "Лучший стрелок", "Добровольцы поневоле" и "Великий Сантини", свидетельствует автор, переписывали свои сценарии, чтобы они соответствовали требованиям Пентагона. Взамен они получали недорогостоящий доступ к военным объектам, технике, войскам и снаряжению, всему необходимому для съёмки фильмов.

За годы работы журналистом в Daily Variety и The Hollywood Reporter Робб слышал об этом соглашении между Пентагоном и студиями Голливуда и решил провести собственное расследование. Он просмотрел тысячи документов Пентагона, опросил десятки сценаристов, продюсеров и военных представителей. Результатом этого явилась новая книга Дэвида Робба "Голливудская Операция".

Дэвида Робба Голливудская Операция

Помощь Пентагона

Сотрудничество между армией США и Голливудом происходит уже очень давно. Текущий процесс "утверждения" был установлен сразу после Второй мировой войны. До этого Пентагон помогал продюсерам, но всё это было очень формально, как и сейчас. Они помогали продюсерам по крайней мере с 1927 года. Самый первый фильм, получивший премию "Оскар", "Крылья" - даже он получил военную поддержку.

Процесс отбора

Чтобы получить военную помощь, продюсер фильма должен выполнить ряд действий, пишет автор исследования. Первое, что нужно сделать - это отправить запрос, в котором говорится, конкретно что и когда нужно создателям фильма. Затем следует отправить пять копий сценария в Пентагон. Если сценарий понравится, помощь будет, если нет - то нет. Почти всегда они просят внести некоторые изменения. И придётся внести эти изменения или попытаться найти компромисс, иначе никто ничего не получит.

Дэвид Робб

Итак, наконец получено одобрение. Когда вы будете снимать фильм, на съёмочной площадке с вами всегда будет, как говорит Дэвид Робб, "военный нянька", или как его называют в Пентагоне, технический советник, - человек из Пентагона, который будет следить, чтобы фильм снимался как договорились.

Дэвид Робб

После того как съёмки завершены, фильм необходимо показать руководству Пентагона...

"Когда фильм уже завершён, они уже не смогут ничего сделать. Они не могут арестовать вас, они не могут остановить показ фильма, - продолжает свои разоблачения Робб. - Но если вы захотите сотрудничать снова, после того как однажды их надули, вы ничего не получите".

Итак, по каким же критериям Пентагон решает, оказывать ли фильму поддержку? Самое главное, по выводу автора книги, чтобы он "способствовал сохранению и вербовке кадров". Они также говорят, что он должен разумно отражать военные действия, и, если он основан на исторических событиях, должен быть достоверным, что на самом деле является шифром. Они гораздо меньше заинтересованы в правдивости и точности, чем в позитивном имидже. Они часто пытаются изменить исторические факты, которые негативно влияют на имидж. Такие выводы делаются в "Голливудской операции".

Ничего не изменится

Чтобы изменить эту систему, будет достаточно, если человек 50 напишут конгрессмену с вопросом: "Что здесь происходит?". Но этого не произойдёт, уверен автор книги. Со стороны Гильдии сценаристов США, чья миссия состоит в защите творческих и экономических прав его членов, не было ни единого протеста против манипуляций и изменений сценариев военными. Конгресс ничего не сделал. Голливуду нравится всё как есть, Пентагону нравится всё как есть. Единственный, кто по-настоящему заинтересован в этом - это американский народ. Их жизнь насквозь пронизана военной пропагандой. И они об этом даже не знают, - такова главная идея книги Дэвида Робба, которая основана не только на собственных наблюдениях, но и на мнениях экспертов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.