Станция метро "Шипиловская": характеристика, особенности, история, строительство

Каждая станция Московского метрополитена чем-то интересна и особенна. В этой статье мы расскажем об одной из них - "Шипиловской". Начнем с ее краткого описания.

О станции Московского метро "Шипиловская"

"Шипиловская" - станция южного направления Люблинско-Дмитровской (салатовой) ветки метрополитена Москвы. Территориально располагается ближе к центру района столицы Зябликово (ЮАО). На салатовом направлении соседствует с "Борисово" и "Зябликово". Дата открытия станции - 2 декабря 2011 года.

станция метро шипиловская

К станции ведут два вестибюля:

  • Северный: предусмотрены три выхода на две стороны улицы Шипиловская.
  • Южный: два выхода на обе половины улицы Мусы Джалиля. Здесь действуют лифты для подъема и спуска маломобильных граждан.

Название станции метро "Шипиловская", фото которой вы увидите на всем протяжении статьи, дала улица с точно таким же названием. Она его обрела из-за близ расположенной (менее чем в 2 км) деревни Шипилово в 1966 году. Это довольно древнее поселение - оно упоминается в источниках, датируемых XVI веком. В свою очередь, оно получило свое название от личного имени Шипил или же Шипило, не упоминаемого при том в святцах. В проекте данная станция именовалась "Борисово".

Краткая характеристика станции

Представим краткую сводку о станции метро "Шипиловская":

  • Время открытия: 5.40 - 5.50.
  • Время закрытия: 1.00.
  • Интеграция с наземным транспортом: троллейбус - 11, автобусы - ночной №5, 765, 711, 704 (704к), 694, 623, 291, 287, 151.
  • Компания-строитель станции: ПАО "Трансинжстрой".
  • Архитекторы: Н. Шурыгина, Н. Шумаков, В. Волович.
  • Тип станции: мелкого заложения, односводчатая.
  • Тип/форма платформы на станции: островной/прямая.
  • Глубина заложения: порядка 10 м.
  • Длина/ширина платформы: 162 м/10 м.

Оформление, архитектурный стиль

Станция метро "Шипиловская", конечно, не столь поражает воображение, как "Киевская", "Комсомольская", "Таганская". Это лаконично оформленная, скромная на декор односводчатая станция с островной платформой. Ее проект был разработан в 2008 году командой архитекторов "Метрогипротранса" под началом Н.И. Шумакова.

кто строил станцию метро шипиловская

По задумке архитекторов, "Шипиловская" должна была составлять единое целое с соседними "Зябликово" и "Борисово" в конструктивной и архитектурной концепции. Однако во внешнем виде станции есть и особенная индивидуальная черта - ее своды украшают кессоны (углубления в потолочном перекрытии, своде, внутренней стороне арки) необычной треугольной формы. Подземные вестибюли здесь, как и на многих других станциях, соединяют галереи.

История станции

Коснемся основных вех хроники станции метро "Шипиловская".

История объекта нашего рассказа началась еще в 1993-1996 гг. Тогда на восточной части ул. Мусы Джалиля был вырыт стометровый котлован под станцию. До 1998 года на участке велись различные подготовительные работы - открытие "Шипиловской" планировалось в 2000 году.

В сентябре 1998 года грандиозное строительство было полностью остановлено - причиной стало недостаточное финансирование. За два года (1999-2000) с места строительства была полностью вывезена вся рабочая техника и аппаратура. А в 2004 году из котлована подняли проходческий щит - масштабную сборную металлическую конструкцию, обеспечивающую безопасность работ под землей. Щит уже полностью завершил к тому времени прокладку тоннеля до "Зябликово". Его после извлечения на поверхность отправили на строительство метрополитена в Ташкенте.

Работы в обратном направлении были же только начаты - идентичная конструкция прошла всего 40 метров. За время консервации этот проходческий щит пришел в негодное состояние, заржавел. Однако в 2008-2009 гг. его удалось вернуть в рабочую форму - прокладка тоннеля была закончена.

станция метро шипиловская фото

Из-за того, что опоры для котлована не были поставлены, он заполнился водой, в нем образовались плывуны, местами появилась тина. Его расконсервация была бы бессмысленной. К осени 2008 года котлован зарыли, почти на том же месте была раскрыт новый.

В 2009-2010 гг. строительство станции метро "Шипиловской" наконец-то обрело завидный темп. В середине лета 2010 г. была перегорожена Шипиловская улица - из-за строительства северного вестибюля. Вновь движение по ней открылось только в ноябре 2011 года.

Открытие "Шипиловской" случилось второго декабря 2011 года. Южный вестибюль стал доступен пассажирам только 15 декабря - необходимо было время для обкатки эскалаторов.

Кто строил станцию метро "Шипиловская"?

Генеральным подрядчиком выступило ПАО "Трансинжстрой", монолитные работы были выполнены СМУ-3 "Московского метростроя". Станционный зал был выстроен из железобетона-монолита. В бетонировании лотков и путевых стен станции в крупнощитовой опалубке (конструкции, придающей плотность строению) применялись алюминиевые конструкции "Мегаформ Ал".

Треугольные кессоны-световые ниши представили дополнительную сложность для строителей - такой свод трудно бетонировать стандартным способом. Компания "Сталформ Инжиниринг" для этого этого проекта разработала специальную механизированную передвижную опалубочную установку. Всего на станции было уложено 5 тыс. м3 бетона и 750 тонн арматуры.

станция шипиловская московского метро

Хоть "Шипиловская" - не самая приметная станция Мосметро, а редкий посетитель оценит треугольные кессоны на сводах, ее функциональную важность нельзя переоценить. В полной мере ее можно отнести и к самым долгожданным - открытие станции затянулось на 11 лет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.