Дорожно-разметочная машина для нанесения дорожной разметки: виды и описание

Первые попытки использования дорожной разметки зафиксированы в Англии (1921 год). Эта система используется до сих пор, обеспечивая безопасность пешеходов и упорядоченное движение транспортных средств. Ускорить и облегчить процесс нанесения знаков и линий позволяет разметочная машина. Далее рассмотрим виды этих устройств и особенности их работы.

разметочная машина

Классификация

Данный вид дорожной техники относится к специальному типу оборудования, подразделяется на классы, в зависимости от используемой технологии:

  1. Разметочные машины, осуществляющие нанесение линий и знаков путем безвоздушного или атмосферного способа с применением краски.
  2. Оборудование, работающее с использованием термопластика.
  3. Агрегаты с безвоздушной конструкцией, где рабочим элементом выступает холодный пластик в виде спрея.
  4. Разметчик с экструдером, распыляющим термический полимер.

По типу передвижения техника подразделяется на самоходные, ручные и прицепные модели. Механический способ предусматривает использование легкой и маневренной разметочной машины. Несмотря на небольшой показатель производительности, подобные модификации оптимально подходят для сложных участков, куда габаритные агрегаты не в состоянии заехать.

Краска для разметки на асфальте

Красящий материал подразделяется на две основных категории – лакокрасочное и термопластиковое покрытие. Стоит отметить, что безвоздушный метод дает возможность максимально экономно расходовать разметочные компоненты, независимо от их вязкости. При этом нанесенные силуэты обладают повышенной устойчивостью к износу и деформации, наряду с отличными грязеотталкивающими свойствами.

Особенности разметочной машины во многом обуславливаются способом распыления красящего состава и его показателями качества. К основным элементам техники с воздушным распылением относят:

  • Компрессор.
  • Распылительное устройство.
  • Трансмиссию гидростатического типа.

 краска ак 511

Принцип действия

Работает рассматриваемая специальная техника по принципу агрегации сжатого воздуха с красящим составом, который подается в рабочую зону при помощи компрессора, разделяясь на три части. Одна из них попадает в резервуар с краской, второй поток идет в емкость с растворителем под давлением, а третья струя направляется в пистолет. Будущее покрытие под давлением измельчается и вытесняется через краскопульт на дорогу.

Преимущества такой техники:

  • Имеется возможность использования любых видов материалов без фильтрации, включая краску АК-511.
  • Оборудование отличается надежностью и ремонтопригодностью.
  • Приемлемая цена и невысокие расходы на эксплуатацию.

К минусам агрегата относят неэкономный расход сжатого воздуха и краски.

Безвоздушная модификация

Данная категория дорожной техники состоит из следующих основных элементов:

  1. Бензинового двигателя внутреннего сгорания.
  2. Компрессорной установки.
  3. Гидравлического насоса высокого давления.
  4. Емкости для краски и шариков.
  5. Распылителя.

Принцип действия специальной техники этого типа основан на использовании давления с высокими показателями. Нагнетание осуществляется при помощи помпы. Покрытие подается под усилием порядка 250 Бар в распылитель и рассеивается на мельчайшие частицы, при этом сжатый воздух не участвует в процессе. Габариты наносимой маркировки регулируются при помощи замены сопел разного калибра.

 специальная техника

Ручной вариант

Использование ручной машины для нанесения дорожной разметки не требует высокой квалификации оператора. Это связано с простотой конструкции и эксплуатации оборудования. Небольшая масса и компактные габариты дают возможность применять агрегат в стесненных городских условиях.

Компоновка техники:

  • Рама с колесным шасси.
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания.
  • Рулевая колонка.
  • Резервуар для красящего материала.
  • Устройство разметочного изображения.

Подобное оборудование эксплуатируется безвоздушным способом, транспортируется вручную либо самоходным способом.

Разметочная машина Hyvst

Эта компания известна техникой серии SPLM-2000. Оборудование работает по безвоздушному методу нанесения разметки на дорожное покрытие. Агрегат собран на базе поршневой помпы и бензинового мотора. Допускается производить работы автономно либо с перемещением в кузове грузового автомобиля. Оборудование рассчитано на нанесение прямой белой линии и прерывистых частей разметки. При помощи поворотного колеса доступно наносить радиусы под требуемым углом, а также сплошные полосы и пешеходные переходы.

белая линия

Достоинства:

  • Высокий показатель скорости нанесения краски на дорогу.
  • Минимальное количество пыли при эксплуатации.
  • Материал наносится на асфальт при помощи пистолета под высоким давлением.
  • Разметочный материал не нужно переливать из заводской тары.
  • Агрегат можно использовать для окраски бордюров, столбов, мостиков и заборов.
  • Рабочий пистолет снимается с крепления, если необходимо нанести краску вручную по шаблону.
  • Один проход техники обеспечивает нанесение пешеходной широкой линии.
  • Демократичная цена.

Комплектация:

  • Поршневая помпа.
  • Шланги для окраски длиной от 1,5 до 15 метров.
  • Два краскопульта высокого давления.
  • Пара реверсивных безвоздушных сопел.
  • Масло смазочное.

Другие производители

Среди изготовителей дорожно-разметочных машин можно выделить следующие марки:

  1. Graco. Американская модификация, которая с каждым годом усовершенствуется, осваивая различные технологии нанесения краски и полимерного покрытия. Машины Graco LineLazer хорошо известны на отечественном рынке. Линейка из четырех видов машин позволяет решить все проблемы при использовании краски для разметки на асфальте, детских площадках, пешеходных переходах и прочих участках.
  2. Larius. Итальянская модель работает бескомпрессорным способом, отличается легким весом и маневренностью.
  3. J. Wagner GmbH. Немецкая фирма более 30 лет выпускает дорожную технику. В Россию компания поставляет относительно недорогие машины, надежные в маркировке и простые в эксплуатации.
  4. МРД-3 – агрегат от тульских производителей. Скорость работы оборудования составляет 15 метров в минуту, принцип действия – безвоздушное действие.
  5. СЭЗ РД-300 – техника из Саратова. Функционирует на базе авто «Газель».
  6. «Виннер А622» от смоленских конструкторов представляет собой магистральную разметочную машину. Она способна наносить одновременно до трех белых линий, а также рассчитана на длительную работу в условиях высоких температур.
  7. Белорусская компания «СТиМ» выпускает целую гамму дорожной техники высокого качества.

краска для разметки на асфальте

Разметка

По сравнению с красками, пластиковые аналоги имеют срок службы на треть больше. Разметка, наносимая магистральными агрегатами, хорошо видна при ясной погоде, зато в туман и ночью просматривается не так хорошо. Отражение света – один из определяющих факторов качества материала. Такие свойства покрытию придают специальные компоненты, включенные в отвердевшую краску АК-511 или полимерное покрытие.

Чтобы обеспечить отражение света, микроскопическими шариками обрабатывают только что нанесенное изображение полос или знаков. Под собственной массой компоненты вливаются в общий слой, где и застывают. Эффект свечения достигается благодаря отображению света автомобильных фар в сторону водителя.

Обозначения

Нанесение обозначений на дорожном покрытии предполагает следующие разновидности:

  • Сплошная и двойная сплошная линия. Пересечение таких элементов запрещено, они разделяют потоки транспортных средств, следующих в противоположных направлениях.
  • Пунктирная полоса. Она также разделяет поток машин, однако ее пересекать разрешено при соблюдении прочих правил дорожного движения.
  • Линии, нанесенные поперечно. Они преимущественно предназначены для регулировки движения пешеходов. Для водителей данная разметка – это сигнализатор о снижении скорости и особой бдительности. Основная разметка поперечного типа обозначает пешеходный переход («зебра»).

 дорожно разметочная машина

Пиктограммы и стрелки

Обозначение на дорогах в виде пиктограмм предполагает отображение черт узнаваемых предметов, на которые требуется обратить внимание. Например, символ велосипеда указывает на наличие велосипедной дорожки. Аналогичная эмблема с инвалидом на коляске свидетельствует о парковке для людей с ограниченными возможностями.

Толщина слоя окрашиваемого места с разметкой колеблется от 0,8 миллиметра при обработке спреем и до трех мм на холодном термопластике. Стрелки указывают на возможное перемещение транспортных средств или пешеходов. Они могут быть в одинарном, парном или тройном исполнении. На активных и значимых трассах подобная разметка дублируется соответствующим знаком.

Требования

Стоит отметить, что средний срок эксплуатации лакокрасочной разметки составляет полгода, тогда как полимерное покрытие служит в 2-3 раза дольше. Оптимальной температурой для нанесения символов считается показатель в диапазоне от 20 до 25 градусов по Цельсию. Согласно государственным стандартам, ширина разметки может превышать ширину не более 100 миллиметров.

Недостаточное освещение на парковках и автомобильных стоянках требует внедрения в наносимый материал светоотражающих компонентов. Точки размещения пожарных кранов, огнетушителей, аварийных выходов обозначаются люминесцентными либо светящимися красками.

машины для нанесения дорожной разметки

В завершение

Правильная дорожная разметка на парковочных местах должна соответствовать определенным требованиям:

  1. Расчет габаритов ячеек и ширины проездов выполняется с учетом возможности заезда и выезда автомобиля, а также возможности распахивания дверей и передвижения по паркингу.
  2. Норма по ширине проезда – не менее 6 метров с учетом аналогичного показателя парковки 2,5 м.
  3. Для транспортных средств, управляемых инвалидами, второй показатель увеличивается до 3,5 метра.
  4. Нанесение линий и прочих знаков должно осуществляться холодным пластиком, который устойчивее к механическому воздействию и истиранию.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.