Яд бразильской осы - лекарство от рака

Немногие люди считают ос полезными насекомыми. Летом они появляются, в основном в жаркую погоду. Осы не могут пролететь мимо сладкого. Они очень больно жалят. Если взрослого человека укусит оса, то у него может появиться аллергическая реакция. Но есть от них один очень положительный эффект. Яд некоторых ос обладает сильным противораковым действием. Такое свойство содержит в себе яд бразильской осы. Ученые выясняли, каким образом можно разработать лекарство от неизлечимого рака.

Целебный яд

Яд бразильской осы в скором времени может стать новым лекарством в борьбе с раковыми новообразованиями. Совсем недавно выяснилось, что яд именно этих ос обладает таким целебным свойством. Они живут только в Бразилии. Суть в том, что яд оказывает свое токсическое действие не на все пораженные участки.

Яд осы Polybia Paulista содержит пептид Polybia-MP1. Он действует на некоторые пораженные злокачественным новообразованием участки организма. В первую очередь это раковые клетки предстательной железы, лейкемия, злокачественная опухоль мочевого пузыря. Эти злокачественные новообразования очень устойчивы к многим лекарственным медикаментам.

яд бразильской осы лекарство

Бразильская оса

Бразильская оса или полистина относится к подсемейству общественных, или бумажных ос. Осы рода Polybia имеют весьма сложное поведение. Они строят очень многогранные соты с бесчисленным количеством выходов наружу. В сотах обитают рабочие осы. Основывает их одна-единственная самка. Они населяют тропическую часть Южной Америки. Обитают в Бразилии. Яд бразильской осы помогает подавлять злокачественные новообразования.

яд бразильской осы лекарство от рака

Действие яда

Научные работники из университета Лидса, который находится в Великобритании, давно узнали, что осиный пептид может уничтожить злокачественную опухоль. Поэтому они занялись углубленным изучением яда бразильской осы. Пол Билс и некоторые другие британские ученые поняли, почему появляется такая удивительная реакция на осиный яд. Пептиды яда MP1 хорошо взаимодействует с липидами - жирными кислотами, снабжающими клетки энергией и формирующими мембраны здоровых клеток. Яд бразильской осы убивает раковые клетки, поражая верхнюю мембрану и образуя в ней порезы, через которые опухолевые клетки могут взаимодействовать со здоровыми и снабжаться кислородом. При этом обычной работоспособной клетке не наносится никакого вреда. Разница в том, что в здоровой клетке внутренний слой состоит из фосфатидилсерина и фосфатидилэтаноламина, а в пораженной раковой опухолью клетке он выступает как внешний слой.

яд бразильской осы убивает раковые клетки

Новое лекарство

Величина раскрытия пор, которые образуются в результате воздействия яда бразильской осы, совсем небольшая. Но этого хватает, чтобы молекулы РНК и белки вышли за внешний слой раковой клетки.

В британском журнале Biophysical Journal выходит статья на тему "Лекарство из яда бразильской осы", которую опубликовал Пол Билс. В ней он подробно описывает, как осиный яд убивает раковые клетки. По мнению ученых, глубокое изучение его состава позволит широко применять лекарства из яда в медицине при онкологических заболеваниях.

Проверено опытом

Для проверки своего предположения ученые провели опытные исследования. Для этого они разработали модель клеточной мембраны, содержащую фосфатидилсерин и фосфатидилэтаноламин. Мембрану подвергли воздействию пептида MP1. Далее они стали наблюдать за эффектом. Опытные ученые увидели, что наличие компонента фосфатидилсерина помогает яду бразильской осы воздействовать на клеточную мембрану, а соединение компонента фосфатидилэтаноламин с осиным ядом разрушает верхний слой мембраны клетки и проделывает в ней небольшие микротрещины. Через такие микропоры пораженная клетка начинает нормально функционировать.

Альтернативный метод

В скором будущем научные разработчики планируют очень подробно изучить действие пептида осиного яда на пораженную раком клеточную мембрану. Они хотят многократно усилить этот целебный эффект. Создать из яда бразильской осы лекарство от рака мощного действия и новую форму безопасных противоопухолевых препаратов. Это принесет большую пользу пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями.

Альтернативный метод качественного лечения в борьбе с раковыми новообразованиями станет отличным дополнением к таким методам, как радио- и химиотерапия, которые убивают не только пораженные раком участки, но и совершенно здоровые клетки.

Мне нужен этот яд срочно