Как подключить сигнализацию: особенности установки, схема и рекомендации

Автосигнализация – это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников – таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

как подключить сигнализацию
У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих – куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков – их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой – там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника – это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель – это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

как подключить замки к сигнализации
Производители рекомендуют брать «плюс» и массу с замка зажигания. Там же можно найти и другие точки подключения. При установке следует использовать мультиметр. С ним можно удобно и безопасно отыскать нужные провода.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

как подключить брелок к сигнализации
Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода – каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты – у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

как подключить сигнализацию на ваз
Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.

куда подключить сигнализации
Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему – как подключить брелок сигнализации? Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик – это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

как подключить сигнализацию старлайн
Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки – у каждого производителя она своя.
как подключить датчик сигнализации
Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.