Двигатель для велосипеда: модели, характеристики, особенности, плюсы и минусы

С возрождением популярности веломоторов, перед покупателем встает вопрос о том, какой именно двигатель лучше выбрать для своего велосипеда. В продаже представлено множество моделей бензиновых двигателей - как двухтактных, так и четырехтактных. Каждый из них имеет свои особенности.

В этой статье мы разберем наиболее популярные варианты веломоторов, рассмотрим их характеристики, достоинства и недостатки. А также дадим рекомендации по выбору оптимальной модели для конкретных целей и бюджета.

Так что если вы задумываетесь о покупке веломотора - эта статья для вас.

Двухтактные веломоторы - простота и надежность

Двухтактные двигатели для велосипедов хорошо известны в нашей стране еще со времен СССР. Это самый распространенный и доступный тип веломоторов для российского потребителя. Двухтактники отличаются простотой конструкции, надежностью и невысокой ценой.

  • Нет необходимости в отдельном масляном баке. Масло смешивается с бензином.
  • Простой запуск веломотора за счет рычага сцепления на руле.
  • Невысокая цена за счет простой конструкции.

Благодаря этим достоинствам, двухтактные моторы до сих пор популярны в сельской местности и у людей с невысоким достатком. Они надежно перевозят по сельским дорогам, не требуя особого ухода.

Самые распространенные модели двухтактных веломоторов, представленные сегодня на российском рынке: "Веломотор 80", "Веломотор 50", "Веломотор 72", "Веломотор 100" и "Веломотор 80E". Давайте рассмотрим их подробнее.

"Веломотор 80" - бюджетный вариант для села

Самой популярной и востребованной моделью двухтактных веломоторов является "Веломотор 80". Это оптимальное сочетание цены и качества для российского потребителя.

"Веломотор 80" имеет рабочий объем цилиндра 79 куб.см. Мощность составляет 3,5 лошадиных силы. Этого достаточно, чтобы разогнать обычный дорожный велосипед на колесах 28 дюймов до скорости 45 км/ч.

Отличительные особенности этой модели:

  • Простой и надежный двухтактный двигатель воздушного охлаждения;
  • Механическое сцепление для запуска;
  • Невысокая цена - ориентировочно 8000 рублей;
  • В комплект входит все необходимое для установки: бак, глушитель, крепления.

Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, "Веломотор 80" пользуется стабильным спросом у сельских жителей. Это бюджетный, но надежный вариант передвижения по деревенским дорогам.

Альтернатива в виде "Веломотора 50" и "72"

Помимо популярной модели "Веломотор 80", существуют и другие варианты бюджетных двухтактных двигателей для велосипедов.

двигатель для велосипеда

"Веломотор 50" имеет рабочий объем 50 куб.см. Этот показатель формально приравнивает его к мопеду. Однако по мощности этот мотор уступает "Веломотору 80". К тому же стоит "Веломотор 50" дороже.

Более интересной альтернативой является "Веломотор 72". Этот двигатель оснащен ручным стартером и автоматическим сцеплением. То есть запуск происходит как у бензопилы - дергая за рукоятку стартера. Это более удобно, чем выжимать сцепление на руле как на "Веломоторе 80".

Основные достоинства "Веломотора 72":

  • Простой запуск от ручного стартера;
  • Автоматическое сцепление;
  • Цена ориентировочно 9300 рублей - немного дороже "Веломотора 80".

Таким образом, "Веломотор 72" - достойная альтернатива бюджетной "Восьмидесятке". Особенно для тех, кому важен комфортный запуск двигателя.

Новые модели "Веломотор 100" и "80E" с улучшенными характеристиками

Помимо классических моделей, на рынке появляются и новые версии двухтактных веломоторов с улучшенными характеристиками.

"Веломотор 100" имеет рабочий объем 100 куб.см. и повышенную мощность по сравнению с "Веломотором 80". Однако из-за более высокой цены порядка 11500 рублей, этот мотор пока не так популярен.

двигатель для велосипеда

Более интересным представляется "Веломотор 80E" с электрическим стартером. Подключив аккумулятор, можно запускать этот мотор, просто нажав на кнопку, что очень удобно. Цена правда выше - ориентировочно 18200 рублей.

Основные преимущества "Веломотора 80E":

  • Электрический стартер для комфортного запуска;
  • Сохранены все достоинства классического "Веломотора 80";
  • Повышенное удобство эксплуатации.

Таким образом, новые модели сохраняют надежность и простоту двухтактников, добавляя полезные опции для комфорта водителя.

Четырехтактные веломоторы - комфорт и экологичность

Еще одним перспективным направлением в веломоторостроении являются четырехтактные двигатели. Они обладают рядом преимуществ:

  • Нет необходимости смешивать масло с бензином - есть отдельный масляный бак;
  • Более плавная и тихая работа;
  • Меньший уровень вредных выбросов.

Четырехтактные веломоторы оснащаются ручным стартером и автоматическим сцеплением. Запуск происходит дерганием стартера, как на бензопиле.

Наиболее распространены две модели:

  • Веломотор с цепным приводом на заднее колесо. Цена ориентировочно 12100 рублей. Модель проще в обслуживании.
  • Веломотор с ременным приводом. Едет немного быстрее за счет меньших потерь. Цена 12000 рублей.

Главный недостаток четырехтактников - более высокая цена. Но для тех, кому важен комфорт и экологичность - это отличный выбор.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.